Найти тему

Индекс достигнутой энергоэффективности существующих судов (EEXI)

EEXI
EEXI

В связи с принятием Резолюции ИМО MEPC.328(76) в 2022 г. вступили в силу поправки к МК МАРПОЛ, Приложение VI.

Новые требования затронули, в том числе и вопросы энергоэффективности как новых, так и существующих судов, нацеленные на снижение выбросов парниковых газов.

Вводится новый показатель оценки энергоэффективности:

· Технический: индекс достигнутой энергоэффективности существующих судов (Energy Efficiency Ship Index - EEXI).

Формула расчёта EEXI
Формула расчёта EEXI

Данный расчет и вся необходимая по судну информация указываются в "Техническом файле по EEXI", составленном, по крайней мере, на английском языке в соответствии с ИМО Резолюцией MEPC.334(76). Технический файл по EEXI должен направляться в Администрацию или действующую по её поручению Организацию для проверки.

Техническом файле по EEXI (Technical File)
Техническом файле по EEXI (Technical File)

Достигнутый EEXI (Attained EEXI)должен быть меньше или равен требуемому EEXI (Required EEXI)для конкретного типа судна с учетом его размеров:

-4

Если расчёты показали, что достигнутый EEXI больше требуемого EEXI, то необходимо предпринять меры по повышению энергоэффективности судна:

-5

Освидетельствование судна на соответствие EEXI должно быть проведено при первом периодическом или первоначальном освидетельствовании, как указано выше на 1 января 2023 г. или после этой даты. Соответствие судна новым Поправкам будет подтверждаться путем выдачи нового Международного свидетельства об энергоэффективности судна (IEE Certificate).

Для судов, имеющих сертификацию по EEDI, производится проверка удовлетворяет ли достигнутый EEDI требуемому EEXI в соответствии с Руководствами ИМО, используя имеющийся Технический файл по EEDI. Если удовлетворяет, то новый расчет EEXI и Технический файл по EEXI не требуются.