Продолжение темы, начало по ссылке.
У проживающих современность есть одна общая черта - относиться к прошлому, как к некоему использованному предмету: отбросить нельзя, но и пользоваться не считают нужным.
Возьмем любую эпоху, в каждой отыщем примеры небрежного отношения современников к своей истории.
Про нашу Россию разговор.
Как вышло, что в самом конце XX столетия, страну вбросили в западное политическое болото, от которого веками так упорно, так жертвенно отмахивались наши предки?
Некогда существовало могучее Киевское государство, воевавшее Византийскую империю, Болгарское царство....
С Киевом считались западные и восточные соседи. Никто Киевское государство славян не ломал, сами порушили. Начиная с века XI раскидали былую мощь по княжествам и землям.
По отдельности те княжества и те земли полегли под восточными и западными оккупантами а славянская Русь до XV столетия оказалась в данниках ордынцев и польско-литовцев.
Целых четыре столетия, с XIV по XVI века, кровавых междоусобиц и борьбы за выживание создавалось единое многонациональное русское государства.
Нашим пращурам повезло. Народились вожди, осознавшие простую истину-без централизованной сильной светской власти русской нации не выжить.
Не выжить и без национальной Русской православной церкви.
А ведь Запад вплоть до конца XX столетия, когда власть новой России добровольно бросила страну к его ногам, "кнутом и пряником" искал подходы к лидерам русских княжеств.
Сначала "кнутом"-угрозами земными и небесными, да крестовыми набегами.
Чтобы осмыслить силу-воли русских князей, сумевших устоять перед тем давлением, надо знать, что представлял собой Запад в том или другом отрезке вековой истории.
1. В 1054 году произошло историческое разделение церкви на Западную католическую (Римскую) и Восточную православную или ортодоксальную (Константинопольскую).
Католический Рим сразу же начал проводить политику подчинения христианского мира церкви.
Римский папа Григорий VII Тосканец (годы папства 1073-1085) намеревался принудить всех христианских королей принести ему ленную присягу и обязать их к ежегодным денежным взносам в пользу папского престола.
Венгерскому королю было указано: "Королевство венгерское принадлежит святому престолу......".
Польского короля Болеслава Второго папа Григорий VII предает анафеме и отлучает от церкви.
Киевскому великому князю Изяславу I (годы княжения 1054-1078) папа шлет предупреждение-требование, что тот должен сделаться вассалом Святого Петра, чтобы молитвами выслужить спасение души за пребывание Киева в православии.
При том, что по словам папы Григория VII, Святого Петра он сам сделал своим должником.
Григорий VII издал "Диктат папы Григория", добившись его исполнения в империи и королевствах западной Европы.
Согласно "Диктату" Рим был вправе назначать не только епископов в национальные европейские земли, не только быть верховным судьей в крупнейших светских юридических спорах, но решать судьбы императоров, королей или князей, освобождать подданных от присяги верности неугодным Риму правителям.
По мнению Рима европейские князья являются непосредственными вассалами "апостольской" кафедры, из рук представителей которой они получают на ленных началах свое княжество, королевское право, принося папе присягу верности и воинской службы.
Отныне Рим коронует императорской короной, возлагает короны на головы европейских королей (вплоть до Наполеона), создает королевства(например, Венгерское), ликвидирует империи или династии (например, Гогенштауфенов 1138-1254).
Папа Григорий VII создает папское государство как самое могущественное феодальное землевладение и самое богатое, собирающее папскую десятину со всей католической Европы.
Деньги расходуются на крестовые походы против неподвластных папству территорий, но больше всего для найма войск против внутренних врагов папского государства.
Рим присвоил себе право толкования христианских канонов, поставив себя выше собора церкви, назначил себя источником светского права и высшим законодательным органом христианского мира.
Тем самым, Рим оправдывал агрессии Запада против восточно-православных народов и государств, против мусульманского Востока и вообще против любой, по его мнению, ереси.
Национальное стратегическое мышление наших древних государственников оказалось глубже и дальновиднее политических стратегов современной России.
С уважением к подписчикам и читателям, автор.