Майя спустилась в метро и пошла по длинному переходу к своей станции.
Вместо турникета, к которому Майя всегда прикладывала карточку, сегодня был другой турникет, необычный. На нем было две кнопки — красная и синяя. И два выхода. Нажмешь на красную кнопку — откроется одна дверь, нажмешь на синюю — другая.
«Круто, прям как таблетки из «Матрицы», — подумала Майя. И в тот же миг поняла, что это и есть тот самый выбор, который делал Нео. И сейчас ей самой предстоит сделать его. Нажмет на красную кнопку — в памяти обнулится вся информация, весь опыт, она увидит реальность с чистого листа, такой, какая она была до проекций разума. Нажмет на синюю кнопку — останется в своем мире, который будет казаться единственной реальностью.
Майя без раздумий нажала на красную кнопку. Это был очень простой выбор. Дверь открылась, и она пошла к своему поезду. На перроне, кроме нее, стоял мальчик лет двенадцати. Майя решила подойти к нему, чтобы познакомиться, но тут подошел поезд, и они поспешили к нему. Поезд состоял из одного единственного вагона.
Прошло всего несколько секунд, и поезд остановился. Майя снова оказалась у турникета. На мониторе высвечивалось несколько вариантов: «Обнулить всю информацию без возможности восстановления», «Обнулить информацию выборочно (оставить имена родных, знакомых, автобиографические сведения, названия предметов и тому подобное)», «Обнулить всю информацию с возможностью восстановления». Майя выбрала второй вариант. Из монитора вылез талончик с номером тринадцать. «Мое счастливое число», — подумала Майя и прошла в зал ожидания.
Помещение было довольно просторное, кроме нее и мальчика, больше никого. В нем было три двери. Когда над одной из дверей загорелась красная кнопка с номером тринадцать, Майя вошла. Комната была пустой. На столе стояло блюдце, на нем игла. Голос из динамика на стене предложил ей сесть на стул. Тот же голос приказал внимательно наблюдать за тем, что происходит сейчас, в этом моменте, и говорить вслух то, что она видит, слышит, ощущает, делает. Особенно внимательно наблюдать мысли.
— Хорошо, — согласилась Майя.
— Что есть в твоем восприятии здесь и сейчас?
— Я вижу пол, потолок, стены, стол, блюдце, иголку, — Майя, оглядываясь вокруг, рассматривала комнату. — Вижу динамик, вижу свои ноги, руки. Вижу светильники, дверь, ручку на ней. Это все, что я здесь вижу.
— Это реальность или мысль? — спросил тот же голос.
— Это реальность.
— «Это все, что я здесь вижу» — где это возникло?
— В голове, в сознании, значит, это мысль?
— Это мысль?
— Да, — уверенно произнесла Майя. — Это мысль.
— В этой комнате есть также плинтус, пыль на полу, провод, идущий к динамику, выключатель и другие предметы, которых нет в твоей реальности, — сказал голос.
Майя осознала это.
— Названия предметов, которые я увидела, это ведь тоже мысли? — спросила она.
— Да, но эти предметы существуют и без названий при условии, что ты обратила на них внимание. Их можно взять в руки, с ними можно взаимодействовать. Маленький ребенок видит предмет, но еще не знает, как он называется. Ребенок внимательно изучает его со всех сторон и даже пробует на вкус. У него не возникают мысли о предмете, тем не менее сам предмет существует. Так же и с ощущениями. Ты что-то ощущаешь, независимо от того, есть у ощущения название или нет. Ощущение есть. Название ощущения — это мысль.
— Мне это понятно. Я действительно многих вещей не увидела.
— Когда ты говоришь: «Это все, что я здесь вижу», то принимаешь это за реальность. Тебе кажется, что это неоспоримый факт, данность. Но когда ты осознаешь, что это только мысль, идея, ты признаешь, что могут существовать и другие варианты восприятия происходящего. И что реальность может быть намного шире, чем видит и знает твой мозг. Она может быть совершенно другой.
Отрывок из книги Майи Крутицкой Зеркало. Как управлять реальностью, используя принцип отражения
Канал автора в телеграмм