Найти тему
ГОВОРУН

Логопедические распевки

Пение - один из самых любимых видов музыкальной деятельности ребенка, обладающий большими возможностями для эмоционального, музыкального и познавательного развития.

Представляем вам подборку логопедических распевок, пропевание которых будет полезно для развития:

  • речевой моторики и формирования артикуляционной базы звуков
  • чувства темпа и ритма
  • слухового внимания
  • правильного речевого дыхания
  • силы и высоты голоса
  • улучшения дикции и интонационной выразительности речи
  • коррекции звукопроизношения, темпа речи и слоговой структуры слова

Пропевание песенок можно сопровождать различными ритмичными движениями, а ежедневное применение логопедических распевок будет способствовать выработке двигательных, слуховых и речевых навыков.

Дети с удовольствием пропевают такие песенки, а занятия становятся веселыми и ненавязчивыми, но при этом полезными и эффективными.

А вот и наши дыхательные песенки:

«ПЕТУШОК»
Петушок машет крыльями, на одном выдохе произносит: «КУ-КА-РЕ-КУ».

"ЕХАЛА МАШИНА"
Обучение постепенно выдыхать воздух
Дети становятся на одной линии, делают вдох, «наливают бензин» и начинают движение вперёд, при этом делая губами: «тр-р-р», "кар-р" и др.

"ЗАЙКА"
Можно инсценировать песенку, обыгрывая движениями по тексту, подпевая припев на слова: "ой - ой..." на одном выдохе.

"ВЕСНА" - песня - повторялочка, дети учатся правильно распределять свое дыхание на музыкальную фразу и брать его между фразами. Первую фразу поет взрослый, ребенок повторяет - и так до конца песни.

"ЕЖИК" - изобразить движениями рук колючего ежика, как он бежит, напевая песенку "ф-ф-ф..."

«ЛЕВ»
Дети растопыривают пальцы (когти) и изображают рычание льва, готового к нападению.

"ДЫШИТ ПАРОВОЗ" - двигаться, изображая паровозик и подпевать слоги "чух-чух".

"ИГРАЕМ НА ДУДОЧКЕ" - Учить делать вдох носом, а выдох - ртом, выработка дифференциального дыхания.

А вы поете песенки со своими детками?