Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 9. «Одной строкой...». Тексты 1651-1703

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

1651. С теми коллегами, у кого в школе больное самолюбие – здравой каши не сварить…

1652. Когда всё перегорает в нас, то от сгоревшего остаётся только зола и копоть…

1653. Если мы в школе получили от какого-либо коллеги не в бровь, а прямо в глаз, – значит, смотрели совершенно не туда и думали совсем не о том…

1654. И при свободном выборе в школе, нам бывает не из чего выбрать…

1655. Профессионально-геронтологическая закономерность: прожитые годы в педагогике, обычно, отбирают у нас всё самое лучшее, и только возраст даёт нам возможность понять это…

1656. Высшая степень индивидуальности преподавателя – бесподобность мастера…

1657. У педагогической молодости есть всё, кроме проверенного опыта во всём…

1658. Хороших учеников мы не столько отбираем, сколько взращиваем…

1659. Хуже одной неприятности в школе может быть только большее их число…

1660. Несправедливость в работе – это когда успех и удача не на нашей стороне…

1661. Педагогическая самоирония – это организованное самим преподавателем позитивное отражение существующей вокруг него школьной жизни…

1662. При опеке и покровительстве, самостоятельно дышать в профессии – не научиться…

1663. Живое, а не казённое общение со своим учеником – наилучший способ обучения…

1664. Абсолютный музыкальный слух – значение и назначение в музыке имеет. В других местах – он не нужен…

1665. Иной раз кажется, что педагогический талант – всё-таки категория врождённая, а не приобретённая…

1666. Перед употреблением в школе собственного мнения, не забывайте его хорошенько встряхивать и отстаивать…

1667. Не столь мерзок в школе подпевающий коллега, сколько вторящие ему в ней «товарищи»…

1668. Проявление немалой мудрости в школе: ни при каких обстоятельствах не пререкаться с лающими псами и собаками…

1669. Накал музыкальной страсти в исполнении – это степень приближения к душе музыки…

1670. Только дураку не приходит в голову шлифовать грани своего дарования…

1671. Кузница кадров для учреждений среднего специального образования – школы начального образования по видам искусств…

1672. Чрезмерное педагогическое витание в облаках, профессиональной весомости не имеет…

1673. Как нашу жизнь, так и работу в школе, порой сильно отравляет то негативное, что мы вынуждены хранить в тайне от всех…

1674. Личный опыт обучения детей – часто как зеркало, в котором прекрасно видно: хорошими же мы были дураками в нём…

1675. У любой учебной правды или образовательной истины есть множество определений…

1676. Музыкальная пьеса – это память о музыке, живущая в нотах…

1677. Творческая фантазия – может быть самое естественное и самое осмысленное состояние души и ума преподавателя…

1678. Мы в отпуске, – без учеников дичаем, а рядом с ними в школе, – звереем…

1679. Жизненный или профессиональный пример всегда убедительнее морализаторства или нотаций…

1680. Если бы не было на свете тайн, умысла и выгоды, то не было бы, наверное, и лжи, и хитрости с обманом…

1681. Педагогический опыт – это метки на извилинах мозга, если он есть у преподавателя…

1682. Понятное дело, что мы иногда с учеником вынуждены торопиться, но это не значит, что торопиться надо второпях…

1683. Если бы приобретённый нами педагогический опыт можно было продавать как товар, то мы, наверное, запросто могли бы стать богатыми людьми…

1684. «Правильное мнение» в школе – часто результат административного воспитания педколлектива, но вместе с этим, оно нередко является и демонстрацией своей ошибочности...

1685. Как интересен бывает преподаватель, если он умный человек!..

1686. Чем меньше внимания проявлять к детям в школе, тем больше будет проблем с их обучением…

1687. Чем грязней бывает в школе, тем чище на улице…

1688. Порою, чем небрежнее движение меха, тем не интереснее музыкальное исполнение…

1689. Бывает, что, чем современней метод обучения, тем неожиданней учебный результат…

1690. Музыка – это эмоция в движении…

1691. Стойкость ученического ниченеделанья прямо пропорциональна преподавательской настырности...

1692. Прошедшее и настоящее в процессе обучения детей – выступают всего лишь как средства преподавателя, но будущее своих учеников – его единственно разумная педагогическая цель…

1693. В обучении детей, – часто всё происходит как и в сражении. И занятие преподавателем удобной для себя педагогической позиции – это ещё не гарантия успеха в нём...

1694. Если рано ложиться и рано вставать, то будет ли это делать нас более здоровыми в жизни и более разумными в профессии?..

1695. Иногда, пятёрка сегодня стоит двух завтра...

1696. Приходя в педколлектив, совсем не обязательно в нём растворяться или быть «бельмом на глазу»…

1697. Чаще всего наш педагогический опыт представляет собой совокупность наших мечтаний, разочарований и огорчений в профессии…

1698. Большие профессиональные достижения никогда не приходят из зоны педагогического спокойствия и ничегонеделанья...

1699. Не нужно оглядываться, когда наше прошлое напоминает о себе; у него, обычно, абсолютно не бывает ничего нового для нас, чтобы мы сказали ему за это спасибо…

1700. Молодые педагоги видят перед собой только вершины педагогического творчества, а старые – всего лишь горы хлама от него…

1701. Как говорится: лучше быть неверным профессии, чем верным без желания работать в ней…

1702. Трудно судить о твёрдости характера педагога, который никогда не менял в школе свою точку зрения...

1703. Профессионализм порождает самоуверенность, а кто страдает самоуверенностью в профессии, тот неверен её основам…