Сейчас в Москве уже можно встретить автовозы с новенькими седанами, ранее неизвестного в России, китайского автомобильного бренда Kaiyi. Производство автомобилей этой компании налажено в Калининградской области, на заводе "Автотор". Про производимые сейчас бензиновые модели говорить не будем. Это не наша тема, и понятно, что основной задачей для "Автотора" было скорейшее восстановление производства, что и было сделано. Нас интересует именно развитие электромобильного направления. И тут, немного, но есть о чём сказать.
Согласно информации от китайского партнёра "Автотора", после наладки производственных и логистических процессов, стороны собираются углублять своё сотрудничество, в том числе и в области производства гибридов и электромобилей.
Но давайте узнаем, что же это за такой новый китайский автопроизводитель, который решил зайти на наш рынок. Автомобили бренда Kaiyi в Китае производит компания Cowin Auto (она же Kaiyi Automobile), основанная всего 9 лет назад, в 2014 году, при участии Chery Automobile Co. При этом Kaiyi Automobile является крупным государственным предприятием, поддерживаемым и построенным партийным комитетом провинции Сычуань. Возраст компании совсем ничего по меркам автомобильной истории. Хотя, многие электромобильные стартапы за это время уже прочно встали на ноги, и с каждым месяцем завоёвывают всё больше популярности. Для примера, в том же году были основаны такие электромобильные компании, как XPeng и NIO.
Молодая китайская компания изначально, видимо, не собиралась делать ставку на электромобили, и они пошли по консервативному пути. Сейчас в линейке компании есть 8 моделей, в том числе: седан Kaiyi E5, и два кроссовера - Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro. А в конце марта в Пекине был презентован внедорожник Kaiyi Kunlun. Всё это исключительно бензиновые модели. Сейчас компания проводит агрессивную экспансию за пределами Китая, разворачивая свою сеть в Ливии, Чили, Коста-Рике, ОАЭ, Перу, в Италии... и в других странах.
Однако Kaiyi Automobile несмотря на то, что это государственная компания, руководство предприятия, судя по их новостям, сейчас ведёт работы по постепенному переходу к разработке и производству именно, как это говорится в Китае, автомобилей на "новой энергии", то есть электромобилей. На одной их презентаций в этом году руководители компании заявили, что скоро в линейке Kaiyi появятся новые "энергетические продукты", с совершенно новым дизайном продукта и с обновлённым имиджем бренда.
Так что, заявленное, при оглашении начала сотрудничества с "Автотор", в перспективе производство, в том числе и электромобилей, это задача не какого уж и отдалённого будущего.
P.S.
Ну а позицию и стратегию развития нашего калининградского автопроизводителя "Автотор", мы в ближайшее время узнаем у самих руководителей нашей российской компании. Тем более, что "Автотор" строит новые производственные мощности, в том числе и с учётом будущего производства электромобилей.
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!