Найти тему
Слава Азаров

Человек-муравей и Оса: Квантомания коллажа

Оглавление

Посмотрим на одну сцену из фильма и разберемся почему она не смотрится целостно.

-2

Отталкиваться будем от окружения, а точнее от поверхности по которой ходят все участники сцены. Ее больше всего в кадре.

-3

Цвет

Первое что выбивается из окружения – желтый цвет теней на белой рубашке героини, который должен быть оправдан желтым отражателем справа.

-4

Отражателем может служить только земля, т.к. местность открытая, но земля имеет другой оттенок. Можно предположить, что теплый оттенок внес свет, который проник сквозь рубашку и отразился от кожи. Но у этой теории есть несколько проблем.

Во-первых, цвет слишком желтушный для кожи. Во-вторых, равномерный для ткани имеющей кучу складок – цвет имел был разнообразие по насыщенности из-за разного количества слоев ткани через который пришлось проходить свету. В-третьих, у нее серая футболка под рубашкой.

-5

Расширим область исследования. Замечаем, что в целом цвет теней на персонажах разный. Хотя мы не видим ничего того, что могло изменить оттенок: дополнительных источников света, пыли, тумана.

-6

Что-то герои совсем по цвету в окружение не попали.

-7

Контраст

Нет закономерности уменьшения контраста в глубину сцены. Даже два недалеко стоящих друг от друга персонажа, имеют очень большую разницу в контрасте. Опять же, пыли или тумана между ними не видно.

-8

Вообще никакой закономерности в контрасте нет – он везде разный.

-9

Из-за этого появляется дезориентация в пространстве сцены. Металлическая штука, кажется, находится между персонажами (отмечены на картинке ниже).

-10

Но в предыдущих кадрах она находится за ними.

-11

Тени

Судя по направлению света, персонажи должны отбрасывать длинные тени на землю, т.к. источник света находится очень низко. Но тени совсем короткие.

-12

Больше похожие на тени от большого софтбокса, а не очень далекого точечного источника света – например, солнца. И местами у них проблемы с четкостью и попаданием в форму стопы – из-за этого складывается ощущение левитирования.

-13

Пыль

Пыль обычно хорошо добавляет глубины в кадр, но она рассеивает свет. Это должно повлиять на светотень – сделать тени мягче.

-14

Но светотень в местах пылевого облака никак не меняется и точно совпадает с участками сцены с чистым воздухом.

-15

Приятного просмотра.