Найти тему
Я живу

Отцовство

...Утром позвонила Настюха и пообещала приехать на выходные всей семьёй. А ещё сказала, что привезёт подружку с дитём, Аллу.

Алла одинокая мать, растит мальчишку двух лет, ей тоже будет полезно мелкого на свежем воздухе выгулять.

Вера Ивановна обрадовалась грядущему приезду дочери с семьёй и с подружкой.

Жизнь в деревне протекала скучно и однообразно. Муж Степан со старшим сыном Антохой то на работе, то в гараже, то в бане. Всё у них какие-то дела мужские...

А Вере Ивановне хотелось общения и эмоций.

С местными бабами много не наобщаешься! Тема у них одна - мужики пьют, денег мало, молоко дешевеет-надо искать покупателей, огурцы стали желтеть... Да все темы уже избитые, сто раз обговоренные!

Вот когда Настюха с мужем приезжают, вот тогда да... Вера Ивановна и с дочкой поболтает вслать про городские новости, и с зятем рюмочку опрокинет да на политические темы поспорит. Зять у неё не абы кто, целый мастер цеха! Ещё и в профкоме шишкует! Так что почти интеллигентные беседы у них с Верой Ивановной выходят.

...Степан с Антохой приехали на обед. За стол уселись прямо в рабочей одежде, только руки да шеи намыли в рукомойнике во дворе. В дом заходить не стали - там у Веры Ивановны чистота и красота, нарушать никому не позволено. Май уже в разгаре, трапезничали в летней кухне.

- Настюха сегодня вечером приедет со своими, - порадовала Вера Ивановна мужа, наливая ему щедрую порцию свежих щей. - И подружку с собой берёт с дитём. Так что вечером никаких гаражей, чтоб дома были оба.

- Да будем, будем, куды денемся-то, - добродушно рыкнул Степан, бухнув в тарелку с супом три ложки густой сметаны. - Чего шебуршишь-то? Аль Тоху хошь сосватать Настюхиной подружайке?

Антон ухмыльнулся.

- А ежель и Тоху сосватать - что такого? Парню скоро тридцать, а он холостюет, - подбоченилась Вера Ивановна. - И не ухмыляйся тут мне! Ухмыляется он... Настька вон, двоих уже родила. А от тебя не дождёшься! Продолжатель рода, называется...

Мужики уплетали щи и посмеивались над Верой Ивановной.

Ничего-то она не понимает! Стряпает вот вкусно. А остальное не её.

Насытившись, Степан сладко потянулся и спросил:

- Ну, баню-то, наверно, завтра затопим? Сегодня посидим, потрёкаем? С барышней познакомимся, которую Настюха привезёт. Да, Антоха? - Степан подмигнул сыну.

Антон всегда был немногословен. И здесь он тоже просто снова ухмыльнулся и промолчал. Скажет батя тоже - "с барышней"! Городская фифа, боящаяся червяков и жуков. Ещё и с дитём. Фу!

Мужики отбыли трудиться дальше, а Вера Ивановна захлопотала по дому - убрала комнаты на втором этаже, где обычно Настюха с мужем и детками жили. Подружке дочкиной приготовила комнатку на первом этаже, рядом с кухней и комнатой Антохи. Сами они со Степаном могут и в бане пожить выходные, благо там всё обустроено - и диван удобный, и холодильничек, и телевизор на стене современный приспособлен.

Пусть молодые в доме хозяйничают.

Вера Ивановна не умела бездельничать. Она постоянно была при деле - то чистоту наводит в доме или в бане, то скотный двор скребёт да скотину обряжает, то грядки утюжит от сорняков... Да в деревне всегда труды имеются!

Сейчас она озаботилась ужином в честь приезда Настюхи и зятя с внуками.

Ну... И подружку дочкину тоже хотелось бы удивить стряпнёй. Глядишь, ещё дочка в семье появится - Вера Ивановна была уверена, что будущую невестку будет любить, как родную...

Она замесила тесто, поставила его созревать, а тем временем наготовила всякой начинки - капуста с луком и яйцом, грибы с картошкой, сочный фарш с зелёным луком. Это на закуску.

Пирожков напекла много - маленьких, аккуратненьких, ароматных.

Пирожки - это её коронное угощение.

Настрюкала салатов: овощной с огурцами, редиской и помидорами, сытный - с курицей и грибами, оливье (ну, как без него?!), деревенский с солёными огурцами, картошкой и тушёной говядиной... А на горячее поставила в печь большой горшок с картошкой, морковкой, луком и кусками курицы. Любимое блюдо её мужичков.

Ох, и посидят они вечерком!

Картинки из открытых источников
Картинки из открытых источников

...Бархатная темнота накрыла майский вечер. Птичьи трели достигали апофеоза звучания, с каждого двора раздавалось петушиное пение - хвостатые султаны с шёлковой бородушкой загоняли свои гаремы на ночь по курятникам.

А за столом Веры Ивановны веселье было в самом разгаре.

Ребятишек уложили спать в колясках под навесом, защищающим их от комаров и мошек.

А взрослые не спешили расходиться.

Никто и не заметил, как в разгар веселья исчез Антон.

Только что чокался рюмкой со всеми, смеялся шуткам зятя, и вот уже нет его за столом.

Настюхина подружка - Алла - первая обратила внимание на отсутствие Антона.

- А где же ваш сынок, Вера Ивановна? Я с ним на брудершафт хотела...

Вера Ивановна заволновалась - и вправду, где Антоха негодник? Гости в доме, а он пропал.

- Стёпа, а где Тоха-то? А?

- Да покурить отошёл, не гони волну!

- Что-то он у вас курит уже второй час, - язвительно произнесла Алла.

Вера Ивановна ткнула в бок зятя, отправляя того на поиски Антохи.

Степан тоже пошёл искать сына, негоже прятаться, когда гости в доме.

Антон был на заднем дворе и находился в сильно нетрезвом состоянии. На вопросы бати и зятя он лишь мычал и мотал головой. Потом шатающейся походкой отправился в баню, где бухнулся прямо в одежде на удобный диванчик, застеленный Верой Ивановной специально для себя и супруга свежим постельным бельём.

Это было никак на него не похоже!

...На следующий день Антон даже не объявился. Спозаранку он ушёл рыбачить, потом позвонил матери и сообщил, что будет помогать другу ремонтировать мотоцикл.

- Вы там без меня, мамуль... Я поздно вернусь.

Вера Ивановна недоумевала. Что с ним происходит? В доме невеста, а он дичится!

Но потом весёлое застолье, баня, снова застолье... И снова бархатная темнота, мотыльки в свете декоративных ламп, трели птиц и кукареканье петухов, уют и вкусный ужин под большой яблоней в саду.

А в воскресенье к вечеру Настюха с мужем погрузили в машину родительские гостинцы, устроили детишек в специальных креслах и уехали в город.

Алла с сыночком осталась.

- Негде мне там в городе жить. Снимаю угол у тётки, а она пьёт. Спасибо вашей Настёне - приютила нас с Митей. Но им и так тесно. Если вы не против, я побуду пока у вас. Здесь места много.

- Да, конечно, оставайся! - обрадовалась Вера Ивановна. - Вдвоём-то нам с тобой будет и веселей, и полегче мужиков обиходить. А за Митькой я пригляжу, ежель надо.

Так и осталась Алла в их доме.

А вот Антоха вдруг перестал бывать дома. И это не могли не заметить ни его родители, ни гостья.

Полгода назад...

...Антон томился от одиночества, прозябая в деревне.
Он мечтал найти себе восхитительную девушку. Чтобы она одним взглядом сбивала с ног любого!
Но откуда у них в деревне такие?..
Он зарегистрировался на сайте знакомств, долго выбирал. И нашёл-таки то, что искал!
Роковая красотка обратила на него внимание. Завязалось общение. И вот он уже собрался ехать в город, покорять сердце девушки...
Алла оказалась далеко не так красива, как на фото. Да ещё и с фигурой внушительных размеров! . Антон со своим тщедушным телосложением терялся на фоне пышных форм девушки.
Свидание проходило в городском кафе.
Они заказали графин водки, а к нему две порции селёдки под шубой и фирменную тарелку "под водку": нарезку из солёных огурцов, посыпанных свежим укропом, и тонких ломтиков розового сала с чесноком.
После третьей рюмки Алла уже была той самой красавицей, которая глянулась Антону на сайте знакомств.
И после кафе они отправились к ней домой (точнее - в комнатушку в коммунальной квартире). Там они ещё выпили купленной по пути водки.
А утром Антон проснулся с головной болью.
Алла уже приготовила ему кофе и яичницу..
Есть не хотелось. Но под твёрдым взглядом девушки он кое-как проглотил пересоленную глазунью, запил жидким несладким кофе и поспешил ретироваться, пообещав позвонить.
Но позвонила сама Алла.
Она сказала, что его номер дала ей подруга, родная сестра Антона. Вот как бывает в жизни!
И тогда Антон с ужасом узнал, что у его ночной феи имеется сынишка двух лет. У которого нет отца
("Он просто сволочь, ему сын просто не нужен!"),
а сама Алла является одинокой матерью. А с Настюхой познакомилась в роддоме.
Антон слушал её и думал, как бы положить конец этому едва начавшемуся знакомству.
- Антошенька, я Митю завтра бабушке отвезу, ты приезжай. Мы с тобой будем веселиться. Я столик в ресторане забронировала. Я угощаю, малыш!
Антону так хотелось приобщиться к городской жизни, что он решил - была, не была! В ресторан тоже хочется. И потанцевать. И блюд отведать изысканных...
- Приеду. Жди, - коротко ответил он.
И был ресторан. И было веселье. И красиво накрытый стол. И Алла - такая красивая... Требовательная, настойчивая, ненасытная.
...А утром опять с головной болью и чувством отвращения он давился подгорелой яичницей и сладким, но холодным кофе.
Вернувшись домой, он решительно удалил контакты Аллы. Ну, не запала она ему в душу!
И старательно не вспоминал про эти два вечера с девушкой, одинокой матерью двухлетнего мальчонки...

...Когда Антон увидел Аллу во дворе родительского дома, то отчаянно испугался. Он тогда просто трусливо исчез без объяснений.

И сейчас очень хотелось исчезнуть. Провалиться сквозь землю. Только чтобы не видеть эту тучную девушку, которая несколько месяцев назад пыталась его обольстить...

И вот на тебе!

Мать оставила Аллу пожить в их доме!

А ему куда деваться?

И ведь умудрилась эта деваха очаровать и мать, и отца! Те старались угодить ей и её сыночку.

А Антон старался избегать любого повода для общения.

- Что ты как дикарь какой, Антоха?! Проводи Аллочку на детскую площадку, пусть Митенька погуляет, - наседала мать.

Всё чаще стали слышны разговоры о свадьбе. Мать и Алла грезили пышным праздником и кучей внуков.

Батя особо в таких беседах не участвовал, но своим укоризненным взглядом давал понять, что Антон ведёт себя неправильно.

А потом на очередном застолье он поднабрался и... не смог противостоять натиску Аллы.

Утро после этого было похоже на предыдущие - больная голова, чувство отвращения. Правда, мать подсуетилась - поставила банку с капустным рассолом. Так что ни противной яичницы, ни жидкого кофе не было.

Зато была Алла.

Которая ворковала возле кровати и делилась с ним планами грядущей свадьбы.

Антон сбежал к другу. Там и проживал до тех пор, пока Алла не покинула родительский дом.

Причём произошло это довольно громко и некрасиво.

***

Вера Ивановна уже видела Аллочку своей невесткой.

А что?

Поженятся с Антохой, деток нарожают. И ей будет занятие, и сыночку смысл жизни.

Антоха был для Веры Ивановны светом в оконце! Она уберегала его от всего, от чего только могла.

Да, собственно, от всего!

Степан ворчал, что она своей слепой материнской любовью сделала из Антохи пентюха.

А она всего лишь хотела уберечь, не волновать... Потому что когда Тоша родился, он был таким слабеньким, что акушерка сказала - нет шансов.

А он выжил.

Но у Веры Ивановны словно в голове что-то перевернулось - она так боялась потерять сына-первенца, что поместила его под своё крыло и держала там, пока хватало сил ей и... сыну.

А тот впервые в жизни вдруг не посчитался с её мнением! И Аллочку, потенциальную мать его детей и её внуков, просто игнорировал!

Ну, да ладно. Вода камень точит. Тем более, девка, вроде, глаз на него положила. Обхаживает, ластится... Глядишь, и срастётся у них.

Алкин Митька был милым карапузом, смешным и умильным. Они со Степаном так к нему прониклись, что уже считали почти своим внуком. А уж как тот тянулся к ним - не передать!

Антоха сбежал из дому - да и пусть! Стерпится - слюбится. Алла хорошая девушка.

Так думала Вера Ивановна.

Благо им было о чём поболтать. И вишнёвая настойка, стоявшая на столе и за завтраком, и за обедом, и за ужином, весьма способствовала этому.

Но однажды Вера Ивановна стала свидетельницей неприятного момента.

Алла кормила Митьку картофельным пюре. Малыш капризничал и отказывался есть. Всю ночь он температурил, скорее всего, аппетита не было в силу недомогания.

Алла несколько раз поднесла ко рту сынишки ложку, но тот упорно отворачивался и поднывал "Нннееее! Нихасю!"

И вдруг Вера Ивановна увидела, как Алла, вспыхнув от ярости, опустила на голову ребёнка тарелку с пюре, размазала пищу по его личику и в завершение наказания дала Митьке затрещину.

Вера Ивановна не успела даже среагировать, как услышала рёв мужа.

- Ты что же делаешь, дрянь такая?! Да я сейчас тебе эту тарелку на твою башку-то опущу! Бить ребёнка не смей!

Алла повернулась к Степану, цинично улыбнулась и демонстративно шлёпнула вопящего Митьку по пухлой щёчке.

- Ну? И что вы мне сделаете?

Вера Ивановна повисла на руках мужа, когда тот уже размахнулся для хорошего удара.

- Не пугайте меня, дядя. Пуганая я! Горите вы тут все синим пламенем! И сыночек ваш недоразвитый тоже!

Вера Ивановна хотела сама было оттаскать нахалку за космы. Да понимала, что это чревато - она регулярно смотрела телепередачи про преступников. И знала, что за все деяния грядёт неотвратимое наказание. Ну её, эту толстую хабалку! Пусть катится отсюда.

А после громкого отбытия Аллы выяснилось, что она не просто проживала месяц на иждивении Веры Ивановны и Степана, но ещё и прихватила часть их накоплений.

- Компенсация за ваше ко мне отношения, - заявила она Степану по телефону, когда тот попытался предъявить за кражу. - Можете заявлять в полицию. Всё равно ничего не докажете!

- Антохе не рассказывай ничего, - увещевала Вера Ивановна мужа. - Не знает и не бредит.

Сын вернулся домой, и возобновилась их прежняя безмятежная жизнь.

И всех всё устраивало.

А когда Антон получил сообщение от Аллы: "Я от тебя беременна!", то не придал этому значения.

Ерунда какая-то! Беременна... Ага!

Ответил ровно - "Поступай, как хочешь, мне ребёнок от тебя не нужен"

И забыл об этом.

А Вера Ивановна получала сообщения от Аллы каждый день. И про беременность, и про то, что она никогда не увидит своего внука... И ещё всякую грязь...

Вот же девка какая оказалась!

Настюха сказала, что её дружбе с Аллой пришёл конец тогда, когда та явилась к ним в квартиру с Митькой, требуя отдельной комнаты, потому как "они теперь родственники"!

- Мамусь, я не знаю, что на неё нашло, - оправдывалась Настюха. - Как с цепи сорвалась, материлась, орала, обещала окна побить... Что у вас там произошло? Мне муж сказал, с такой подругой и врагов не нужно... Мамусь, я не хочу с ней общаться! И вы не общайтесь! И не привечайте её!

На том всей семьёй и порешили.

Алла исчезла из их жизни, будучи заблокированной во всех соцсетях и контактах.

И только Антон ничего этого не знал.

Он думал, что Алла пошутила. И после его ответа просто оставила попытки выйти за него замуж.

Во всяком случае, ему очень сильно хотелось так думать...

А Вера Ивановна оберегала его от любых волнений.

И когда на имя Антона пришло письмо из суда, она не стала его волновать...

Мальчик может перенервничать. А ему это противопоказано.

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

...О том, что у него родился сын, Антон узнал только тогда, когда мать показала ему повестку в суд.

Вера Ивановна заламывала руки и молила его не ходить в суд и не портить нервную систему.

Но тут вдруг возмутился Степан.

- Ежель эта женщина родила от Тохи, то этот ребёнок наш родной внук! И негоже отказываться от внука! Не чужой он нам. И при том, что эта дрянь колотит Митьку, она будет колотить и нашего ребёнка! Так что будем за него бороться!

И было решено бороться за малыша, которому в тот момент исполнилось всего два месяца.

Алла жаждала алиментов. Поэтому и подала в суд на установление отцовства.

Вера Ивановна с мужем уже смирились, что придётся бороться за внука, когда громом средь ясного неба грянуло заключение судебного эксперта, что мальчонка не является сыном Антона.

Алла вопила во всё горло, что родители Антона подкупили и эксперта, и суд. Что это его ребёнок.

А парень настолько смирился с мыслью грядущего отцовства, что судебная экспертиза привела его в замешательство...

В суде он заявил, что готов признать мальчика.

Но суд отклонил его позицию, поскольку она противоречила выводам судебной экспертизы.

Нашли юристов, которые подали жалобу на решение суда.

Алла тоже пыталась оспорить.

Но все инстанции признали, что Антон не может являться отцом.

Вера Ивановна рыдала без остановки. Она жалела сына, жалела внука (уже приняла его!). Жалела о несбыточности своей мечты о том, как в их большом доме зазвучит детский смех...

Наверно, все они так сильно хотели признать мальчика, что небо услышало их мольбу.

_________________

...Алла познакомилась с новым мужчиной, за которого собралась замуж.

Но было одно существенное препятствие - малолетние дети.

Хватило наглости обратиться к родителям Антона - принять на месяц её детей.

А те, забыв личные обиды, с удовольствием откликнулись на просьбу и забрали на время и Митьку, и Даню (как Алла назвала новорожденного).

Алла с молодым мужем отправилась в свадебное путешествие, как она и мечтала.

Но нелепый случай оборвал их жизни - в отеле, где остановились молодожёны, случился пожар. Оба погибли...

Антон оформил опекунство в отношении обоих ребятишек. Он продолжал считать ошибкой заключение судебного эксперта и считал Даньку своим сыном.

А со временем и Митька уже не ощущал себя приёмышем. Звал Антона папой и чувствовал себя полноценным членом большой семьи...

«Время и опыт преподали мне бесценный урок: любой ребенок, которого вы берете себе в руки, становится вашим собственным, если вы отдаете себя этому ребенку"
Дэйл Эванс Роджерс