Найти тему
Таня Вильгельм Рассказы

Любовь на троих. В погоне за искусством. Часть 88

Мы проходим в тёмную комнату и прикрываем за собой дверь. Какие-то мгновения отделяют меня от картины. И если бы не помощь Ромы, ничего бы не получилось.

Он светит фонариком на стены, нащупывает выключатель, и на потолке загорается яркая люстра. На первый взгляд небольшая комната. На каждой из стен висит по картине. На полочках за стеклом старинный сервиз, вазы, статуэтки.

– Пикассо, Бэкон, Хоппер. Эти картины числятся в частных коллекциях. Никакого краденого искусства, – осматривая полотна, говорит Кольский.
– Они потрясающие! Но где картина?! – чувство предвкушения сменяется страхом. Это конец! Её здесь нет.

Рома ещё раз проходится внимательным взглядом по комнате.
– Если бы она была, то наверняка хранилась бы здесь. Надёжное место, скрытое от чужих глаз.
– Но её нет…
– Нет, – он отрешённо мотает головой и смотрит на часы. – Нужно уходить.
– Ладно, – говорю дрожащим голосом.

Мы выключаем свет и закрываем потайную дверь. Спускаемся на первый этаж без приключений и заходим в зал, где Лариса уже произносит свою речь. Охранник недоверчиво на нас смотрит, наверное, пытаясь припомнить, когда мы выходили.

– Не расстраивайся раньше времени, – подбадривает меня Кольский.
– Спасибо, Ром, за всё.

Мы подходим ближе к сцене. Я поджимаю губы. Меня терзает обида. Но что поделать? Значит, картина сгорела в тот день в музее, и я пошла по ложному следу. Или же они её перепродали кому-то ещё. Но почему именно её?

– Я верю, что вместе мы сохраним этот вымирающий вид! – раздаётся со сцены голос хозяйки.

На её руках всё также сидит Лулу. Мне кажется, я слышу, как шпиц тихонько рычит. В какой-то момент он резко тявкает, прыгает на пол и убегает со сцены. Лариса переводит удивлённый взгляд на своего питомца, когда тот хватается зубами за край плаката с болотной улиткой и начинает его тянуть, мотая головой и рыча.

– Малыш, снова ты за своё?

Лариса виновато улыбается гостям, мол, шалит сыночек, не обращайте внимания. Шпиц продолжает тянуть плакат, но никто не реагирует. Как будто каждый ждёт, что собаку уберёт кто-нибудь другой. Хозяйка только бьёт ладошкой по ноге, фукает и подзывает пса к себе.

Делаю шаг в сторону Лулу, Рома останавливает меня за руку, но я отрицательно качаю головой и подхожу ближе к собаке. Слышу скрипящий звук сверху. Поднимаю глаза к потолку и вижу, как ненадёжно закреплённый плакат под натиском крошечного шпица (и откуда в нём столько дури?) срывается с крепежа с одной стороны. В этот момент я хватаю Лулу и отхожу назад, а секундой позже падает вся конструкция. Плакат с улиткой веером собирается за сценой, к счастью, никого не задев.

Лариса охает, схватившись за сердце. Ко мне подходит Рома и один из охранников, который чуть-чуть не успел забрать шпица. По всей видимости, я опередила его, из-за того, что стояла ближе к сцене.
– Ты в порядке?
– Вас не задело?
– Всё нормально.

Рома кладёт руку мне на плечо, а Лариса подбегает и забирает у меня собаку.
– Спасибо! Он такой несносный, когда я долго его не выгуливаю.
– Пожалуйста.
– Вы наша спасительница. Ждите приглашений на все лучшие приёмы в наших кругах. Я имею влияние и обязательно про вас расскажу.
– Благодарю.

Она подзывает к нам девушку в повседневной одежде, и та забирает пса. Потом Лариса возвращается на сцену, чтобы закончить свою речь. Только когда мы с Ромой остаёмся вдвоём, я понимаю, что он всё ещё держит руку на моём плече. Он тоже это замечает и убирает её, будто ничего и не было.

После речи Ларисы гости по очереди подходят к столам для пожертвований. Рома тоже делает перевод. Не знаю сколько, но по лицу хозяйки, которая внимательно следит за каждым, сумма её более чем удовлетворяет.

– Наверное, больше нет смысла задерживаться?
– Да. Я отвезу тебя домой.

На обратной дороге мы почти не говорим. Неудача с картиной выбивает меня из колеи. Мне не хочется верить, что всё было зря. Я молча смотрю в окно, а когда перевожу взгляд на Кольского, он легко улыбается мне краешками губ.

– Надо подумать. Может, они её продали. Поищу информацию.
– Я тоже подумаю, какие ещё есть варианты.

Машина останавливается у меня во дворе. Мы с Ромой прощаемся, и я ухожу домой.

Переступив порог квартиры, сбрасываю туфли и чувствую такую лёгкость в ногах. Потом звоню Максиму и рассказываю, как всё прошло. Он сочувствует мне и говорит, что скучает. Я и сама не могу дождаться нашей с ним встречи.

***
Продолжение...
Первую главу можно прочитать здесь...

Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так я буду понимать, что мне стоит продолжать писать в этом жанре.