Алевтина Андроновна радовалась, прямо счастлива была. Дочь родила неблагодарную, зато сын какой! И сноха замечательная, души в свекрови не чает.
Начало. Глава 1.
Сергей совсем не мастер стряпать. Зато его мама, Мария, такие печет пироги с грибами, что пальцы оближешь. Сергей пришел с работы к своей матери. Уже во дворе раздавался аромат пирогов.
- Мама, ты пироги стряпала? Зачем? Ты едва на ногах стоишь, тебе же трудно
- Так, я сидя, сынок. Забыл, Женя любит мои пироги. Вот, я упаковала пирог сначала в бумагу, потом в полотенца. Долго теплым будет. Давай, поешь сам и ступай в больницу
Как удержаться от маминых пирогов? Вы ели когда-нибудь пироги с опятами? Многое потеряли. Я ела их. Моя свекровь стряпала их. Жили мы тогда бедно. Масло и муку доставали, в магазинах не было ничего. Пироги, которые стряпала моя мать-свекровь, были просто изумительны.
Сергей пришел в отделение с узелком пирогов и с сеткой фруктов. Но, Женю к нему не вызвали. Медсестра сказала, что у пациентки высокое давление и врач запретил ей вставать. Передачу приняли и отправили его восвояси.
Сергей расстроился. Как это так? У его Жени никогда не было проблем с давлением. Походил под окнами отделения, надеясь, что жена выглянет, но никого в окнах не было, и он пошел домой. По дороге зашел к теще, поговорить, обсудить, что это случилось с Женей. И на тебе! У тещи инсульт. Вот что значит, беда не ходит одна.
Прошел месяц. Теще не становилось лучше. Сергей с тестем решили, надо вызывать Михаила. Теща уже месяц провела в отделении, дальше держать тут не было смысла. По всем врачебным показаниям женщина могла вставать, ходить и обслуживать сама себя. Однако, не хотела.
Михаил приехал не один, а с Верочкой. Они забрали мать домой и в тот же день начались претензии.
- Евгения, что это так пыльно в серванте у родителей? Неужели трудно тебе протереть пыль? Они же этим дышат.
- Вер, не трудно, просто я не обращала внимания.
- На многое ты не обращаешь внимания. Гляжу, постельное белье у родителей не глажено. Нехорошо так, Женя, себе-то, небось, гладишь?
Мать так обрадовалась сыну и снохе, что сразу встала на ноги. Во двор выходить стала. А сноха выносила ей табурет, ставила во дворе под солнышком
- Мама, садись вот тут. Тут ветер не дует и солнышко светит. Садись, мамочка, отдыхай!
Алевтина Андроновна радовалась, прямо счастлива была. Дочь родила неблагодарную, зато сын какой! И сноха замечательная, души в свекрови не чает.
Через пару недель Михаил пришел к сестре
- Евгения! Как вижу, ты не можешь ухаживать за родителями. Я их забираю к себе.
- Почему не могу? Пока тебя с Верой не было, я ходила к ним утром и вечером.
- Ходила, это другое дело. Наша мама уже не молода, еще и после инсульта. Нужно, чтобы рядом с ней кто-то был постоянно.
- Так ведь папа с ней.
- И что? Он такой же старик. Короче, я родителей забираю. Они дом продают, мы купим трехкомнатную квартиру, где у них будет отдельная комната, и они будут под присмотром.
- Мишка! Папа не выживет без реки, без рыбалки.
- Не выживет? Я-то как-то привык. Женька не выдумывай! Я у них единственный сын. Я все решил, родителей забираю, дом продаю.
- Миш, а они согласны?
- Согласны и даже рады. Ты же не очень балуешь их своим вниманием. Со мной они будут жить в семье.
Дом родителей на удивление быстро продался. Женя плакала, провожая маму и папу. Она чувствовала свою вину. Если бы забрала их к себе, они бы не уехали. А Мишаня все решил быстро. Забрал к себе мать и отца.
Беременность у Евгении протекала тяжело. Каждый месяц ей приходилось ложиться на сохранение беременности. Сергей с Игорем старались всю домашнюю работу взять на себя. Игорь очень жалел маму. Ведь она с таким же трудом носила и его в своем животе.
Доходила Евгения. Родила девочку на три килограмма шестьсот грамм. Как раз на Ноябрьские праздники, когда выпал первый снег. Много красивых имен придумывали для нее, но в конце концов назвали девочку простым русским именем Анна.
Продолжение читайте здесь: Глава 24