Найти тему
1,2K подписчиков

Медицинская справка есть, а здоровья нет…

168 прочитали
Музыка и здоровье... Пришло время поговорить и об этом, и я думаю, что этот разговор не ограничится одной статьей.

Музыка и здоровье... Пришло время поговорить и об этом, и я думаю, что этот разговор не ограничится одной статьей. В то, что я расскажу, поверить трудно, однако, работая педагогом в музыкальной школе, не единожды получалось так, что ко мне поступал учиться ребенок, который был, не просто болен, а тяжело болен, а заканчивал школу – вполне здоровым человеком.

При поступлении в музыкальную школу в обязательном порядке требуется медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, и сколько помню, никогда не было так, что ребенку запрещалось заниматься в музыкальной школе, по справке он был ЗДОРОВ.

Однако, были случаи, когда дети в школу поступали, а заниматься, по состоянию здоровья – не могли или занимлись с большим трудом...

Много лет назад ко мне поступил мальчик из многодетной семьи. Ему было четыре года. Мальчик практически не разговаривал, и мы с ним общались на уровне – «понимания глазами».

Взгляд у ребенка был умный, серьезный и какой-то очень пронзительный. Мальчик был способный, но обучение шло медленно и тяжело.

В то время мне еще не хватало опыта и понимания, что же с ребенком «не так»?

По его глазам было видно, что ему все нравится: слушать музыку, и самому играть, хотя игра на инструменте давалась ему с большим трудом. Как-то он отличался от всех детей: был заторможенным, у него была нарушена координация движений рук, мальчик никогда не улыбался и не общался со своими сверстниками.

И через некоторое время я узнала, что у мальчика – тяжелейшая форма астмы. Родители привели его ко мне в надежде, дать ему музыкальное образование, чтобы в дальнейшем он мог стать музыкантом, так как другие многие профессии ему были просто противопоказаны.

Каждый урок был испытанием, нервы не выдерживали. Много раз я им отдавала деньги «за плату» за школу, в то время обучение было платным, и просила больше ко мне не приходить.

Однако, они вместе с бабушкой вновь приходили на следующий урок, со словами: «Это опять мы, нам больше идти некуда». И мы продолжали заниматься…

Мальчик до пятого класса не мог выучить ноты, а программу, довольно сложную, учил, как у нас говорят: «С рук». То есть, я ему играла и показывала, а он повторял.

Так продолжалось шесть лет, до пятого класса. Кстати в общеобразовательной школе он также не учился до пятого класса по болезни.

Сказать, что было тяжело и ему, и мне – ничего не сказать, но мы потихоньку двигались вперед. Мальчик стал участвовать в конкурсах и побеждать, а ведь многие, даже столичные педагоги предлагали мне «оставить и не мучить» ребенка.

Но я была молода, амбициозна, и мне хотелось доказать, и себе, и всем, что я смогу его «вытащить». И даже помочь ему, были такие смелые в голове идеи, поступить в какое-нибудь престижное учебное заведение в Москве. Так и случилось. Мальчик поступил в Гнесинку. Закончил училище, академию, и сейчас он – профессиональный музыкант, работает в оркестре Павла Когана.

До пандемии и спецоперации, побывал на гастролях во многих странах, и однажды мне признался: « Я абсолютно счастливый человек. У меня любимая работа. Любимая жена, дочь. Я вам очень благодарен, за ВСЕ»!

А до поступления в Москву, я и его близкие очень переживали за то, как же он со своей астмой будет жить в мегаполисе, где большие проблемы с экологией.

В свое время семья перебралась жить за город, так как мальчик не переносил пыль и загазованность.

Но за год до переезда в столицу, при очередном приеме у врача, профессор ему сказал: «Ты абсолютно здоров, и знаешь, кто тебя вылечил»? – «Да, знаю. Скрипочка». «Да, спасибо ей скажи. Без нее бы нам, скорее всего, не вырулить»!

Сейчас мальчик уже взрослый мужчина и состоявшийся музыкант, который живет полноценной жизнью, здоровый и счастливый, а могло бы быть ВСЕ ИНАЧЕ…

Если бы не хватило бы и мне, и родителям, и самое главное, этому необыкновенному ребенку терпения, сил, любви, и ничего бы не получилось и не состоялось…

Слава богу, мы все вместе выдержали это испытание, прошли нелегкий путь, но зато какой РЕЗУЛЬТАТ!

И у меня таких историй много, и, продолжение следует.

Пишите. С удовольствием отвечу.

Ваша Г. Молькова.