Найти тему

10 способов, как травмировать ребёнка.

  1. Злитесь и осуждайте, когда он болеет или устаёт. Пусть чувствует себя виноватым. Он же вам нужен здоровым. Напоминайте ему, что он не мог устать от уроков/покупок в магазине. Пусть не ноет! Вырастет и будет ненавидеть слабость своего тела, заботиться о других, а не о себе.

Родители должны понимать, что дети тоже могут уставать и заболевать, как и взрослые люди. Осуждение и злость со стороны родителей могут вызвать у ребёнка чувство вины и страха перед родителями, что приведёт к дальнейшим проблемам в отношениях с ними. Дети должны чувствовать себя комфортно, когда болеют, чтобы они могли выздоравливать в спокойной и поддерживающей обстановке.

2. Ждите от него взрослого поведения! Что значит ему 5? Пусть перестанет думать о своих потребностях, плакать из-за проигрыша, плохо формулировать мысли и несмешно шутить! Пусть станет таким, каким его хотят видеть другие.

Дети находятся в процессе развития и постепенно учатся понимать свои эмоции и потребности. Они не должны ощущать давления на себя, чтобы поведение было более «взрослым». Родители должны учитывать возраст и развитие ребёнка и не требовать от него несоответствующего его возрасту поведения. Важно помнить, что дети также нуждаются в эмоциональной поддержке и понимании.

3.Настаивайте на идеальности. Если берётся за хоккей/фортепиано/танцы, так пусть вкалывает, как Овечкин/Мацуев/Мигель! Не ради удовольствия же танцевать, ей Богу! Есть 0.001%, что вырастет выдающимся гением. И 99,9%, что так и не решится пробовать новое в жизни, потому что страшно не стать лучшим.

Родители должны помнить, что дети имеют право на ошибки и несовершенство. Настойчивые требования к идеальности в увлечениях могут привести к тому, что ребёнок будет испытывать постоянное чувство неудовлетворённости и недостаточности. Это может привести к уменьшению мотивации и желания участвовать в новых активностях.

4. Распланируйте ему день под завязку: кружки, уроки, домашние дела, чтобы ни минуты не слонялся без дела! Вырастет и не сможет наслаждаться самим собой, но напланирует себе 100500 целей, выполнит 5 и почувствует себя все равно недостаточным. Не давайте ему свободы выбора, контролируйте каждый шаг. Пусть забудет, что такое свобода и кто такие друзья. А когда вырастет и попытается выбрать свою жизнь, может потеряться в этом мире.

Важно помнить, что дети также нуждаются в свободном времени для игры и отдыха. Постоянное расписание может привести к ощущению давления и стресса у ребёнка.

5. Сравнивайте! А у Маши всегда пятерки/нормальный муж/послушные дети. Ну или хотя бы намеком спрашивайте: «А у остальных какие оценки/зарплата?». Пусть поймёт уже, что он ценен не сам по себе, а в сравнении с другими.

Сравнивание ребенка с другими и подчеркивание недостатков, которых нет у других детей, может вызвать у ребенка чувство неудовлетворенности своей жизнью и личностью, даже если ему по сути вполне хорошо. Это может привести к низкой самооценке, зависти и социальной изоляции.

6. Не признавайте его эмоции и чувства. «Не плачь», «не злись», «не бойся», «не смейся» – воспитайте эмоционально-отсталого робота, не способного к проявлению и управлению своими чувствами. Не давайте ему возможность выражать свои эмоции и пусть никогда не узнает, что такое эмпатия и сострадание.

Эмоции являются естественным проявлением человеческой психики и необходимы для полноценной жизни. Если ребенок не научится управлять своими эмоциями, это может привести к проблемам в будущем, таким как тревожность, депрессия и нарушения поведения. Родители должны уважать чувства и эмоции своего ребенка, научить его выражать их в конструктивном виде и помочь научиться управлять ими.

7. Критикуйте и критикуйте. Не стесняйтесь указывать на недостатки и ошибки, даже если ребёнок их уже исправил. Пусть понимает, что он никогда не будет совершенен, и привыкает к постоянной самокритике и неуверенности в себе. В конце концов, лучше пусть не делает ничего, чем делает что-то не так.

Критика может иметь разрушительный эффект на самооценку ребенка. Критика должна быть конструктивной, а не деструктивной, и сопровождаться объяснением, как можно сделать лучше в будущем. Родители должны поддерживать ребенка в трудных ситуациях, научить его принимать неудачи и ошибки как неотъемлемую часть процесса обучения.

8. Подчёркивайте, что любовь и похвала – это заработанный результат, а не неотъемлемое право. Пусть усердно трудится, чтобы заслужить ваше одобрение. А если не справился, значит, не заслужил.

Личное пространство и границы очень важны для развития здоровой личности. Родители должны уважать личное пространство своего ребенка и учитывать его предпочтения и интересы. Физический контакт должен быть добровольным и осуществляться только в тех случаях, когда ребенок этого желает.

9. Накладывайте на ребёнка свои мечты и желания. Пусть забудет о своих потребностях и мечтах, живёт чужой жизнью и идёт по намеченному вами пути. А когда вырастет и осознает, что потерял самого себя, может попасть в депрессию и не знать, как жить дальше.

Родители, которые настаивают на том, что ребенок должен делать то, что им самим хочется, а не то, что хочет ребенок, могут вызвать у ребенка чувство неважности и беспомощности. Ребенок может постепенно терять интерес к жизни и становиться недовольным своими достижениями, так как он испытывает постоянное давление со стороны родителей.

Подобное поведение со стороны родителей может привести к серьезным проблемам в будущем, включая депрессию, тревожность и нарушение личности. Ребенок может потерять свою индивидуальность и жить в постоянном страхе не оправдать ожидания своих родителей.

10. Никогда не признавайтесь в своих ошибках перед детьми. Пусть думают, что вы всегда правы и никогда не ошибаетесь. Ведь если признать ошибку, то что остаётся? Никакого авторитета и уважения к родителям.

Признание собственных ошибок и принятие ответственности за них — важный аспект родительства. Родители не являются идеальными, и ошибки могут происходить. Если родители не признают свои ошибки, то дети могут начать верить, что ошибки недопустимы, что у них нет права на них и что их необходимо скрывать. Также это может привести к тому, что дети могут начать не доверять родителям и не обращаться к ним за помощью или поддержкой. Поэтому важно признавать свои ошибки и объяснять, как вы собираетесь их исправить, чтобы установить здоровые отношения между родителями и детьми.

Плохая новость: это наследственное.

Если ваша мама так растила вас, то с большой вероятностью вы это повторяете в своей семье.

-2

Медведева Наталья

- Клинический психолог, детский и взрослый психолог, нейропсихолог, ДПТ – терапевт, член АКПП (Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)