Недавно стало известно, что заводы "РУМО" и "Красное Сормово" подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области судостроения. Приоритетным целями партнерства этих нижегородских предприятий станет развитие отечественных технологий в области судостроения по направлению главных и вспомогательных энергетических установок, главных и вспомогательных дизелей на базе двигателей внутреннего сгорания производства "РУМО".
Здесь стоит напомнить, что завод "РУМО" (в советское время – "Двигатель революции") долгие годы специализировался на производстве судовых дизельных двигателей, которыми оснащались как грузовые, так и пассажирские суда. В последнее десятилетие предприятие оказалось в тяжелой ситуации, с 2014 по 2018 год простаивало. В итоге пережило банкротство и сменило собственника.
До недавних пор основной упор в производственной программе был сделан на продукцию для нефтегазовой и энергетической отраслей, в том числе поршневые компрессоры для нефтегазовой промышленности и электрогенераторы. В настоящее время "РУМО" готовит к выпуску современные двигатели внутреннего сгорания собственной конструкции размерности 22/28 в различных исполнениях, работающих на разных видах топлива. Планируется освоение двигателей этого ряда в форсированном варианте цилиндровой мощностью до 200 кВт в 6-, 8- и 9-цилиндровом рядном исполнении. Области их применения – привод синхронных генераторов переменного тока напряжением до 10,5 кВ и в качестве судовых двигателей для привода гребных винтов судов класса "река-река" и "река-море". Эти двигатели могут стать альтернативой широкой линейке аналогов, выпускаемых за рубежом.
В 2023 году АО "РУМО" разработало и изготовило прототип дизельного двигателя РУМО-535 мощностью 1200 кВт, который предназначен для использования на судах класса "река-река" в качестве главного двигателя, основного или резервного электроагрегата. В настоящее время, прототип этого двигателя проходит цикл заводских испытаний.
Как отметил генеральный директор ПАО "Завод Красное Сормово" Михаил Першин, с учетом новых обстоятельств в условиях международных санкций разработана обновленная программа гражданского судостроения России, предполагающая строительство грузовых, рыбопромысловых и пассажирских судов с максимальным использованием отечественного судового оборудования и комплектующих. Завод "Красное Сормово" будет активно участвовать в этой работе, сотрудничать как с нижегородскими профильными предприятиями, так и с поставщиками из других регионов.
Если понравилась статья, поддержите ее лайком, это важно для развития канала.
Чтобы не пропустить публикации подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".