Глава 51
Витя не стал спорить и со всем согласился. Он вообще думал, что сейчас будет грандиозный скандал, и родители Кати набросятся на него с обвинениями, угрозами и прочим. Но те вели себя очень достойно, чем привели нерадивого зятя-изменника в полное изумление. Это и стало главной причиной, отчего он молча выслушал тестя и кивнул.
Отец Кати встал, пожал ему руку (Витя этого снова не ожидал), сказал «Спасибо, прощай» и ушел в комнату. Зять остался на кухне. Он молча наблюдал через коридор, как рабочие выносят мебель, бытовую технику, оставшиеся вещи Кати и Андрейки. Когда за порогом квартиры оказалась последняя вещь, тёща, которая за это время не проронила ни слова, аккуратно закрыла дверь.
В комнате теперь было практически пусто. Остались только сиротливые сложенный диван и письменный стол, за которым Витя еще делал школьные уроки. Компьютера тоже не было. Хотя в разговора с тестем о нём не упоминали, парень не удивился: эту вещь родители Кати подарили ей на день рождения, – чтобы было на чём писать рефераты, курсовые и прочее. Потому теперь из всей техники остались у Вити только старый кассетный магнитофон, который он все порывался выбросить и хорошо, что не сделал этого. Да еще утюг, некогда взятый у родителей из принципа «на тебе, Боже, что нам не гоже».
Он стоял посреди комнаты, которая теперь казалась такой большой, и грустно думал о том, как ему теперь жить дальше. Ведь всему придётся учиться самостоятельно: готовить, стирать и гладить, убираться наконец. Раньше всем этим занималась Катя, до неё мать, а теперь… Парень глубоко вздохнул и переключился на мысли о новой возлюбленной. Все-таки Костик был в чем-то прав: приглашать сюда Юлю было неразумно. Жилье теперь выглядело, как будто арендованное на несколько месяцев. Причем и хозяевам квартиры, и ее постояльцу, судя по всему, было безразлично, в какой атмосфере существовать.
Витя еще немного побродил по квартире, собрал все семейные фотографии, сложил их в пакет и положил его в нижний ящик письменного стола. Потом еще раз оглядел квартиру. Больше здесь ничто не напоминало о том, что еще неделю назад здесь жила семья с маленьким ребенком. Вздохнув, Витя потянулся к телефону и набрал номер.
– Привет! – услышал он радостный голос Юли. – Я так сильно по тебе соскучилась!
– А мне родители квартиру купили, – вдруг сказал Витя.
– Не может быть! – ошалело произнесла девушка.
– Да, представляешь? – продолжить лгать её собеседник. – Долго уговаривал их, и вот, наконец. Сегодня только заехал. Правда, у меня пока вещей немного, но… Как говорится, зато своё жилье.
– Это просто классная новость! – восторженно сказала Юля. – С новосельем тебя!
– Спасибо.
Совесть Витю нисколько не мучила. Он не чувствовал себя виноватым в том, что фактически изгнал жену с ребёнком из квартиры. Совсем.
***
В состоянии шока оказалась Маша, узнав о том, что Катя просто собрала вещи, Андрейку подхватила на руки и уехала к родителям, безропотно согласившись на развод. Подобное с Машей случилось впервые, чтобы она вот так на несколько мгновений потеряла дар речи и не могла даже ничего сказать в ответ.
Случилось это, когда на шестой день после ухода от мужа Катя позвонила подруге и обо всем сообщила. Маша и сама ей уже думала с ней поговорить, чтобы все узнать, но учеба и общение с Маргаритой ее закрутили основательно, не давая времени даже вспомнить о Катиных проблемах.
Подруга не плакала, лишь голос бы очень грустный. Вот тогда Маша и решила вдруг, что в крушении её семейной жизни виновата только она одна. Даже не изменник-муж, а именно она, Маша, которая придумала этот дурацкий спектакль в кафе и заставила Катю в нем участвовать. Высказала всё это в телефонную трубку, едва сдерживая слёзы. Ей, такой прежде, в общем-то равнодушной к чужим страданиям, теперь было очень жалко подругу с её малышом.
– Ты не думай, ты ни в чем не виновата, – услышав горестные слова Маши вместе с просьбой простить ее, сказала Катя. – Конечно, Вите было неприятно увидеть те фотографии и видео из кафе, где мы с Гришей целуемся. Но на него особого впечатления они не произвели. О том, чтобы со мной развестись, я так поняла, он думал уже давно, да и решение принял раньше, чем увидел содержимое той папки.
У Маши от сердца отлегло. Она буквально выдохнула с шумом. Ой, как не хотелось ей чувствовать себя разрушительницей чужой семейной жизни! Девушка вообще собиралась только позлить Витю, заставить его задуматься о том, какая замечательная у него жена и какой чудесный сын, и как будет плохо их потерять. Но уж ни в коем случае не постараться развести Витю с женой.
А тут вдруг оказалось, что он и сам все давно придумал.