С World Class мы сотрудничаем уже давно и продуктивно. Осенью 2021 года они попросили нас заняться соцсетями их филиала в Анапе, который должен был открыться весной, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь клиентов. Но так случилось, что открытие клуба совпало с запретом Инстаграма* в России: читайте дальше, чтобы узнать, чем кончилась эта история!
Какие цели ставил фитнес-клуб
Фитнес-клуб готовится к открытию, цель — сделать для него живые страницы в соцсетях, которые будут формировать правильный образ бренда, привести подписчиков, рассказать о скором открытии филиала в их городе и начать продавать абонементы.
Вместе с World Class мы решили, что будем оформлять аккаунты в VK и Инстаграме*, вовлекать аудиторию развлекательным ежедневным контентом, а также вести на группу трафик с цепляющими креативами на разную аудиторию. Так как World Class Anapa также были (и остаются) у нас на услугах перформанс-маркетинга, бюджет на рекламу в соцсетях в разрезе SMM-проекта заложили около 15 000 рублей.
Начало: SMM и вмешательство судьбы
Лучше всего в соцсетях заходит живой контент — особенно это касается сферы услуг, в том числе фитнес-клубов, где нужно максимально демонстрировать все преимущества клиенту: современное оборудование, залы, тренажеры в действии, экспертов и так далее. С этим была связана первая сложность, с которой мы столкнулись: поскольку клуб ещё только готовился к открытию, актуального контента у нас не было.
Пришлось справляться подручными средствами — рендерными фото, изображениями из фотобанка сети World Class. Вот так выглядела лента в самом начале:
Кроме того, мы были ограничены в бюджете, а все действия в аккаунте согласовывали с бренд-менеджером: перед тем как создать дизайн ленты, мы сменили 5 дизайнеров. Но в итоге, благодаря проактивной позиции, постоянным тестам и обратной связи, нам удалось собрать подходящую креативную команду и привести ленту в соцсетях к общему виду, который лучше отражал характер и премиальность бренда:
Всю зиму мы перевыполняли план продаж на 50%. Но другая сложность застала нас врасплох: запрет Инстаграма* на территории РФ случился за месяц до открытия клуба — в момент, когда нужна самая активная реклама и присутствие компании в медиа. Из-за этого мы выпали из постинга в Инстаграме* на целый месяц: юристы клиента рекомендовали приостановку активностей в первое время после запрета.
Как нас спас VK
Конечно, потеря самого эффективного канала рекламы — это неприятно: вместе с таргетингом в Инстаграме* World Class Anapa получали по 250 заявок в месяц. Что же делать?
К этому времени у нас уже было оформленное работающее сообщество VK, где мы также записали хайлайты (закрепленные сторис) с важной актуальной информацией и поставили ссылку на сайт в шапку профиля. Решение сделать это заранее и прокачивать не только Инстаграм*, но и VK, дало нам преимущество по сравнению со многими другими фитнесами, которые в это время только запускали свои сообщества или старались быстро их реанимировать.
В итоге, через SMM и рекламу в VK World Class Anapa получали около 50 заявок в месяц — и это не считая переходов на сайт по ссылке с UTM-меткой. При этом, стоимость лида была минимальной.
А что по рекламе?
Качественный SMM важен: он формирует образ бренда, снимает возражения клиента, вовлекает и ведёт по воронке продаж к покупке. Но вот получить много лидов лишь на постинге в соцсетях вряд ли получится — для этого нужна реклама.
World Class Anapa — фитнес-клуб премиального сегмента, к тому же, единственный такой клуб с бассейном в Анапе. Поэтому в рекламной кампании мы сделали упор на премиальный статус клуба, семейный спорт, бассейн, аквапрограммы, детский клуб, качественное оборудование и хорошую команду.
Тестировали креативы разного формата: видео, статика, карусель из фото, посты и сторис. Трафик вели на сообщество и на сообщения группы: таким образом человек с рекламы сразу попадает на менеджера, и процесс продажи ускоряется. Также использовали рекламную сеть Яндекса:
Анализировать успех рекламы нам помогали пиксели на сайте, UTM-метки и прозрачность бизнес-менеджеров. Для аналитики SMM делали типовые выгрузки из Инстаграма* и использовали LiveDune.
Результаты: резюме
В первые три месяца работы мы перевыполнили план продаж настолько, что нас попросили притормозить трафик — иначе был риск не справиться с потоком.
После мартовских событий наступили турбулентные времена, которые, тем не менее, не помешали World Class успешно запустить новый клуб с нашей помощью.
Помимо выполнения плана продаж, мы помогли World Class в Анапе нарастить узнаваемость: жители города видели нашу рекламу по несколько раз, а фитнес-тренеры обрывали директ с предложениями по сотрудничеству. Ко времени открытия клуб успел построить надежную команду и набрать нужное количество клиентов.
*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ