Перевод статьи What the Most Productive Companies Do Differently
Статья Гарвард Бизнес Ревью, авторы Charles Atkins, Asutosh Padhi, and Olivia White
Что самые продуктивные компании делают по разному
В новом отчете McKinsey Global Institute говорится, что рост производительности в США за последние 15 лет замедлился до 1,4% в год (по сравнению с долгосрочными темпами в 2,2% с 1948 года). Он также обнаружил поразительные различия в производительности между ведущими и отстающими фирмами в каждом секторе — разрыв, который только увеличивается. В разных секторах и регионах наиболее продуктивные компании следуют схеме, состоящей из следующих четырех элементов: 1) они извлекают выгоду из оцифровки; 2) они инвестируют в нематериальные активы (например, в НИОКР или возможности рабочей силы); 3) Они создают рабочую силу, готовую к будущему; и 4) Они используют системный подход. Если бы больше компаний последовали этому сценарию и приблизили рост США к 2,2%, к 2030 году их совокупный ВВП мог бы составить 10 триллионов долларов.
Повышение производительности труда было двигателем экономической мощи и процветания США со времен Второй мировой войны. Но за последние 15 лет рост производительности замедлился, составив в среднем всего 1,4% в год, по сравнению с долгосрочными темпами в 2,2% с 1948 года.
Эти небольшие различия суммируются: если Соединенные Штаты смогут вернуться к долгосрочной тенденции, их совокупный ВВП к 2030 году может составить 10 триллионов долларов США. А преимущества производительности помогут стране справиться с более долгосрочными проблемами, такими как надвигающаяся долг, недостаточно финансируемые программы предоставления прав и переход от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии.
Компании должны сыграть главную роль в этом предполагаемом чуде продуктивности. Наше исследование выявило поразительные различия в производительности ведущих и отстающих фирм в каждом секторе. Особенно ярким примером является производство, где производительность ведущих фирм в 5,4 раза выше производительности отстающих. Академические исследователи зафиксировали сходные тенденции в сфере услуг, особенно в области информации и коммуникаций, которые показывают большие различия между ведущими фирмами и остальными.
Различия в производительности внутри секторов не только довольно велики, но и становятся все больше. Наше исследование показывает, что в обрабатывающей промышленности разрыв был на 25% больше в 2019 году, чем в 1989 году. Некоторые аналитики предполагают, что этот растущий разрыв является результатом ускоренного роста среди ведущих фирм, сосуществующего со стагнацией среди остальных. Это обнадеживает: предполагается, что если те, кто находится в тылу, смогут сравниться с лидерами, Соединенные Штаты смогут восстановить рост производительности до исторического уровня.
Эти разрывы в производительности также предполагают, что фирмы могут повышать свои собственные амбиции. Делать больше с меньшими затратами или делать больше с теми же затратами отражается в корпоративных отчетах о прибылях и убытках как более высокая маржа и более быстрый рост выручки. И в совокупности эти улучшения производительности приводят к изменениям производительности в масштабах всей экономики.
Уроки самых продуктивных фирм
Руководителям бизнеса, стремящимся повысить производительность, есть чему поучиться, наблюдая за компаниями, находящимися на вершине производительности. Эти пограничные фирмы обычно крупнее других (хотя и не всегда, как мы обсудим ниже). Они присутствуют в большинстве секторов и регионов.
Что у них общего, так это сборник пьес со следующими четырьмя элементами:
Они извлекают выгоду из оцифровки.
С 1989 по 2019 год наше исследование обнаруживает сильную корреляцию между ростом производительности в секторах и их уровнем цифровизации. Другие исследователи обнаружили аналогичную связь между производительностью компаний и оцифровкой; передовые фирмы способны к технологическим инновациям лучше, чем их коллеги.
Однако многие фирмы, инвестирующие в технологии, не видят в них преимуществ. Исследования McKinsey показывают, что фирмы обычно реализуют только от 25% до 30% ожидаемой ценности своих цифровых преобразований. Большая часть дефицита связана с неправильным обновлением стратегии и бизнес-модели фирмы, чтобы использовать преимущества новых цифровых преимуществ.
Передовые фирмы ставят перед собой смелые бизнес-цели, которые становятся возможными благодаря технологиям. Они реконфигурируют свои организации, чтобы оцифровать свои операции и использовать преимущества технологий, а не дополнять существующие методы работы. И они обеспечивают ответственность за результаты во всей организации.
Они инвестируют в нематериальные активы.
Передовые фирмы не ограничиваются инвестициями в технологии и также делают ставку на дополнительные нематериальные активы, такие как исследования и разработки, интеллектуальная собственность и возможности своей рабочей силы. Наше исследование показывает, что передовые фирмы инвестируют в нематериальные активы в 2,6 раза больше, чем другие фирмы.
Для многих из этих фирм принятие долгосрочной перспективы имеет решающее значение. Эти инвестиции, вероятно, создают J-кривую производительности, в которой первоначальные выгоды от инвестиций невелики, но быстро увеличиваются с течением времени, создавая огромную долгосрочную ценность.
Они создают рабочую силу, готовую к будущему.
Фирмы Frontier также несоразмерно обеспечивают квалифицированные кадры, необходимые им для получения максимальной отдачи от технологий, либо за счет привлечения лучших специалистов, либо за счет внутренних инвестиций в навыки сотрудников.
Для успешной реконфигурации сложных фирм необходимы как талантливые специалисты, так и технически подкованные руководители. Руководители выигрывают войну за таланты, признавая ценность опыта сотрудников, инвестируя в программы обучения без отрыва от производства и расширяя политику, которая облегчает как родителям, так и стареющим работникам возможность оставаться на рынке труда.
Они придерживаются системного подхода.
Передовые компании, как правило, являются системными мыслителями, ищущими возможности выхода на новые рынки или творческого сотрудничества с заинтересованными сторонами.
Высокоэффективные фирмы, как правило, больше связаны с глобальными цепочками создания стоимости, что дает им доступ к глобальным рынкам, идеям и талантам. Они сотрудничают с поставщиками и клиентами для формирования новых экосистем, которые извлекают выгоду из эффектов агломерации и создают общие пулы ценности. Они также ищут возможности для более тесного сотрудничества со своими коллегами из государственного сектора для решения проблем с квалифицированными кадрами и физической инфраструктурой.
Новые чемпионы Америки по производительности
Возможность применить эти уроки широко открыта для фирм всех размеров и форм. Многие пограничные фирмы являются частью того, что мы называем экономикой титана — это небольшие, часто частные промышленно-технологические компании, которые являются одними из самых быстрорастущих и прибыльных предприятий в стране. Эти компании часто базируются в небольших городах, иногда даже в сельской местности, и представлены в различных секторах.
Возьмем, к примеру, Dot Foods, компанию по перераспределению продуктов питания, базирующуюся в Маунт-Стерлинге, штат Иллинойс, с населением 2006 человек. Для Dot все начинается с сотрудника. «Наши объемы зашкаливают, и мы не можем их укомплектовать… обычно нам не хватает 500 сотрудников», — сказал нам генеральный директор Джо Трейси.
Чтобы привлечь работников, Dot переписала график смен таким образом, чтобы сотрудники могли свободно брать отпуск. Компания вложила средства в автоматизацию, чтобы выполнять работу, которую никто не хочет делать, например, раскладывать ящики в морозильной камере в ночную смену. Компания внедряла технологии на протяжении всей операции и уделяла время обучению рабочих навыкам, необходимым для работы с оборудованием. Он работал над интеграцией логистики с расширенной аналитикой, чтобы клиенты получали желаемые продукты как можно быстрее. И он приобрел ShopHero, чтобы предоставить своим клиентам индивидуальную платформу электронной коммерции под местным брендом, изобилующую видео и фотографиями. Dot Foods в настоящее время является крупнейшим в стране перераспределителем продуктов питания, поставляя более 125 000 продуктов от 1000 поставщиков во все 50 штатов.
История роста Dot типична для компаний с титановой экономикой, и возможности для других присоединиться к ним огромны. Последние данные показывают, что малые и средние компании в среднем менее продуктивны, чем крупные фирмы. Но в некоторых секторах, где нишевые продукты или услуги могут предлагаться по более высокой цене, небольшие компании могут быть такими же продуктивными, как и их более крупные конкуренты. Эти данные должны воодушевить бизнес-лидеров, стремящихся улучшить свой бизнес.
Ни размер, ни отрасль не являются полным мерилом судьбы компании. Конечно, владельцы продуктовых магазинов не могут щелкнуть пальцами и внезапно получить прибыль от производителей программного обеспечения. Но почти все фирмы могут увеличить свою производительность примерно до уровня передовых фирм.
. . .
В конечном счете, изменения в стратегии и управлении фирмой должны обеспечить рост производительности, необходимый для того, чтобы вернуться к долгосрочной тенденции и получить приз в размере 10 триллионов долларов. Для бизнес-лидеров разрыв в производительности должен быть достаточной мотивацией для реализации собственных амбиций. Теперь также ясно, что работа, которую они делают, в конечном итоге будет иметь решающее значение для процветания и благополучия страны.