Найти тему
Изян

Что самые продуктивные компании делают по разному

Перевод статьи What the Most Productive Companies Do Differently

Статья Гарвард Бизнес Ревью, авторы Charles Atkins, Asutosh Padhi, and Olivia White

Что самые продуктивные компании делают по разному

В новом отчете McKinsey Global Institute говорится, что рост производительности в США за последние 15 лет замедлился до 1,4% в год (по сравнению с долгосрочными темпами в 2,2% с 1948 года). Он также обнаружил поразительные различия в производительности между ведущими и отстающими фирмами в каждом секторе — разрыв, который только увеличивается. В разных секторах и регионах наиболее продуктивные компании следуют схеме, состоящей из следующих четырех элементов: 1) они извлекают выгоду из оцифровки; 2) они инвестируют в нематериальные активы (например, в НИОКР или возможности рабочей силы); 3) Они создают рабочую силу, готовую к будущему; и 4) Они используют системный подход. Если бы больше компаний последовали этому сценарию и приблизили рост США к 2,2%, к 2030 году их совокупный ВВП мог бы составить 10 триллионов долларов.

Повышение производительности труда было двигателем экономической мощи и процветания США со времен Второй мировой войны. Но за последние 15 лет рост производительности замедлился, составив в среднем всего 1,4% в год, по сравнению с долгосрочными темпами в 2,2% с 1948 года.

Эти небольшие различия суммируются: если Соединенные Штаты смогут вернуться к долгосрочной тенденции, их совокупный ВВП к 2030 году может составить 10 триллионов долларов США. А преимущества производительности помогут стране справиться с более долгосрочными проблемами, такими как надвигающаяся долг, недостаточно финансируемые программы предоставления прав и переход от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии.

Компании должны сыграть главную роль в этом предполагаемом чуде продуктивности. Наше исследование выявило поразительные различия в производительности ведущих и отстающих фирм в каждом секторе. Особенно ярким примером является производство, где производительность ведущих фирм в 5,4 раза выше производительности отстающих. Академические исследователи зафиксировали сходные тенденции в сфере услуг, особенно в области информации и коммуникаций, которые показывают большие различия между ведущими фирмами и остальными.

Различия в производительности внутри секторов не только довольно велики, но и становятся все больше. Наше исследование показывает, что в обрабатывающей промышленности разрыв был на 25% больше в 2019 году, чем в 1989 году. Некоторые аналитики предполагают, что этот растущий разрыв является результатом ускоренного роста среди ведущих фирм, сосуществующего со стагнацией среди остальных. Это обнадеживает: предполагается, что если те, кто находится в тылу, смогут сравниться с лидерами, Соединенные Штаты смогут восстановить рост производительности до исторического уровня.

Эти разрывы в производительности также предполагают, что фирмы могут повышать свои собственные амбиции. Делать больше с меньшими затратами или делать больше с теми же затратами отражается в корпоративных отчетах о прибылях и убытках как более высокая маржа и более быстрый рост выручки. И в совокупности эти улучшения производительности приводят к изменениям производительности в масштабах всей экономики.

Уроки самых продуктивных фирм

Руководителям бизнеса, стремящимся повысить производительность, есть чему поучиться, наблюдая за компаниями, находящимися на вершине производительности. Эти пограничные фирмы обычно крупнее других (хотя и не всегда, как мы обсудим ниже). Они присутствуют в большинстве секторов и регионов.

Что у них общего, так это сборник пьес со следующими четырьмя элементами:

Они извлекают выгоду из оцифровки.

С 1989 по 2019 год наше исследование обнаруживает сильную корреляцию между ростом производительности в секторах и их уровнем цифровизации. Другие исследователи обнаружили аналогичную связь между производительностью компаний и оцифровкой; передовые фирмы способны к технологическим инновациям лучше, чем их коллеги.

Однако многие фирмы, инвестирующие в технологии, не видят в них преимуществ. Исследования McKinsey показывают, что фирмы обычно реализуют только от 25% до 30% ожидаемой ценности своих цифровых преобразований. Большая часть дефицита связана с неправильным обновлением стратегии и бизнес-модели фирмы, чтобы использовать преимущества новых цифровых преимуществ.

Передовые фирмы ставят перед собой смелые бизнес-цели, которые становятся возможными благодаря технологиям. Они реконфигурируют свои организации, чтобы оцифровать свои операции и использовать преимущества технологий, а не дополнять существующие методы работы. И они обеспечивают ответственность за результаты во всей организации.

Они инвестируют в нематериальные активы.

Передовые фирмы не ограничиваются инвестициями в технологии и также делают ставку на дополнительные нематериальные активы, такие как исследования и разработки, интеллектуальная собственность и возможности своей рабочей силы. Наше исследование показывает, что передовые фирмы инвестируют в нематериальные активы в 2,6 раза больше, чем другие фирмы.

Для многих из этих фирм принятие долгосрочной перспективы имеет решающее значение. Эти инвестиции, вероятно, создают J-кривую производительности, в которой первоначальные выгоды от инвестиций невелики, но быстро увеличиваются с течением времени, создавая огромную долгосрочную ценность.

Они создают рабочую силу, готовую к будущему.

Фирмы Frontier также несоразмерно обеспечивают квалифицированные кадры, необходимые им для получения максимальной отдачи от технологий, либо за счет привлечения лучших специалистов, либо за счет внутренних инвестиций в навыки сотрудников.

Для успешной реконфигурации сложных фирм необходимы как талантливые специалисты, так и технически подкованные руководители. Руководители выигрывают войну за таланты, признавая ценность опыта сотрудников, инвестируя в программы обучения без отрыва от производства и расширяя политику, которая облегчает как родителям, так и стареющим работникам возможность оставаться на рынке труда.

Они придерживаются системного подхода.

Передовые компании, как правило, являются системными мыслителями, ищущими возможности выхода на новые рынки или творческого сотрудничества с заинтересованными сторонами.

Высокоэффективные фирмы, как правило, больше связаны с глобальными цепочками создания стоимости, что дает им доступ к глобальным рынкам, идеям и талантам. Они сотрудничают с поставщиками и клиентами для формирования новых экосистем, которые извлекают выгоду из эффектов агломерации и создают общие пулы ценности. Они также ищут возможности для более тесного сотрудничества со своими коллегами из государственного сектора для решения проблем с квалифицированными кадрами и физической инфраструктурой.

Новые чемпионы Америки по производительности

Возможность применить эти уроки широко открыта для фирм всех размеров и форм. Многие пограничные фирмы являются частью того, что мы называем экономикой титана — это небольшие, часто частные промышленно-технологические компании, которые являются одними из самых быстрорастущих и прибыльных предприятий в стране. Эти компании часто базируются в небольших городах, иногда даже в сельской местности, и представлены в различных секторах.

Возьмем, к примеру, Dot Foods, компанию по перераспределению продуктов питания, базирующуюся в Маунт-Стерлинге, штат Иллинойс, с населением 2006 человек. Для Dot все начинается с сотрудника. «Наши объемы зашкаливают, и мы не можем их укомплектовать… обычно нам не хватает 500 сотрудников», — сказал нам генеральный директор Джо Трейси.

Чтобы привлечь работников, Dot переписала график смен таким образом, чтобы сотрудники могли свободно брать отпуск. Компания вложила средства в автоматизацию, чтобы выполнять работу, которую никто не хочет делать, например, раскладывать ящики в морозильной камере в ночную смену. Компания внедряла технологии на протяжении всей операции и уделяла время обучению рабочих навыкам, необходимым для работы с оборудованием. Он работал над интеграцией логистики с расширенной аналитикой, чтобы клиенты получали желаемые продукты как можно быстрее. И он приобрел ShopHero, чтобы предоставить своим клиентам индивидуальную платформу электронной коммерции под местным брендом, изобилующую видео и фотографиями. Dot Foods в настоящее время является крупнейшим в стране перераспределителем продуктов питания, поставляя более 125 000 продуктов от 1000 поставщиков во все 50 штатов.

История роста Dot типична для компаний с титановой экономикой, и возможности для других присоединиться к ним огромны. Последние данные показывают, что малые и средние компании в среднем менее продуктивны, чем крупные фирмы. Но в некоторых секторах, где нишевые продукты или услуги могут предлагаться по более высокой цене, небольшие компании могут быть такими же продуктивными, как и их более крупные конкуренты. Эти данные должны воодушевить бизнес-лидеров, стремящихся улучшить свой бизнес.

Ни размер, ни отрасль не являются полным мерилом судьбы компании. Конечно, владельцы продуктовых магазинов не могут щелкнуть пальцами и внезапно получить прибыль от производителей программного обеспечения. Но почти все фирмы могут увеличить свою производительность примерно до уровня передовых фирм.

. . .

В конечном счете, изменения в стратегии и управлении фирмой должны обеспечить рост производительности, необходимый для того, чтобы вернуться к долгосрочной тенденции и получить приз в размере 10 триллионов долларов. Для бизнес-лидеров разрыв в производительности должен быть достаточной мотивацией для реализации собственных амбиций. Теперь также ясно, что работа, которую они делают, в конечном итоге будет иметь решающее значение для процветания и благополучия страны.