Найти тему

Death to Spies (2007) игра, которая увлечет вас в мир контрразведки Великой Отечественной войны

Оглавление

"Смерть шпионам" - это русская версия игры "Hitman", только с атмосферой Второй Мировой. Но это не просто копия, а действительно интересная и качественная игра от Haggard Games, которая, на мой взгляд, даже обходит своих западных коллег. К сожалению, из-за S.T.A.L.K.E.R. игра была практически не замечена. Это была ошибка.

Военная контрразведка "СМЕРШ" была создана в 1943 году для борьбы с иностранными разведками, предательством, дезертирством и членовредительством в армейских частях. Самая сложная работа выпала на долю 4-го отдела, который отправлял своих сотрудников за линию фронта для сбора разведданных, противодействия вражеским разведслужбам и ликвидации особо важных персон.

-2

Главный герой игры, капитан Семен Строгов, участвовал во многих опасных операциях 4-го отдела. Но в 1951 году, после ареста министра государственной безопасности Абакумова, который руководил "СМЕРШем" во время войны, он был арестован НКВД. Почему и как это произошло, неизвестно. Сюжет игры очень условный - Строгов рассказывает о своих подвигах на допросе у следователя. Каждое воспоминание является отдельным уровнем, но они не связаны друг с другом. Этот прием успешно использовался в игре "Hitman: Contracts".

-3

Главный интерес в игре - это самые задания, многие из которых связаны с реальными историческими событиями. Например, в одной миссии нужно устроить побег из концлагеря осведомителя, который имел сведения о связях шведского дипломата Валленберга с немецкой разведкой. Этот осведомитель был позже похищен и ликвидирован советскими спецслужбами. Придется также побывать в Лондоне и секретной лаборатории в Лос-Аламосе, США. И выполняет задания, связанные с секретными чертежами атомной бомбы, которые были переданы СССР.

-4



Наш герой не задумывается о правильности отданных приказов командования, так как это его работа. Если ему было сказано устранить предателя, который скрылся на территории британского посольства, он это сделает без колебаний, даже если для этого придется убить нескольких невинных служащих. Это жестокая правда жизни без никакого пафоса.

-5

“Смерть шпионам” и “Сталкер” – это две игры, которые выделяются среди множества отечественных игр благодаря качественной реализации. Особенно примечательна графика: не жуткий движок с нечеткими текстурами и угловатыми персонажами-солдатами, а вполне достойное представление уровня зарубежных экшенов второго эшелона. На экране показываются обширные открытые пространства с множеством высокополигональных моделей, без задержек и сбоев. Особое внимание уделено мелочам: военная форма и знаки отличия проработаны детально, так что звание солдата или офицера можно определить только по нашивкам или петлицам.

Также хочется отметить работу дизайнеров уровней, которые выполнили настоящую серьезную работу, а не ограничились дешевыми декорациями и деревянными ящиками в качестве интерьера, как это часто бывает в наших играх.

-6


И все это без зрелищных перестрелок и погонь. В "Death to Spies" 95% игрового процесса - это чистый стелс. То есть пройти уровень с пистолетом в руках, как в том же Hitman, невозможно. Можно, конечно, попробовать, но как только раздадутся звуки выстрелов, сразу же сойдутся все близлежащие патрули. И если в первых двух миссиях вам еще удастся подстрелить нескольких врагов, используя преимущество открытых пространств, то в замкнутых пространствах этот трюк не сработает.

Однако вы быстро понимаете, что можете наслаждаться процессом только в том случае, если будете действовать скрытно и предельно осторожно. К счастью, для этого все предусмотрено. Охранники вполне адекватно реагируют на действия персонажа, и если мускулистый эсэсовец увидит вас за секунду до своей смерти, это не значит, что тревога сработает сразу. По крайней мере, ему нужна секунда, чтобы крикнуть "Тревога!" - пуля из пистолета с глушителем прилетает быстрее.

-7


Значительно облегчающей прохождение является возможность переодеваться во вражескую форму. Хотя эта "фишка" была и в Hitman, здесь она реализована гораздо интереснее. Дело в том, что вражеская охрана состоит как из обычных солдат, так и из офицеров, и у них разные звания. Обычно персонажа могут узнать те, кто старше его или имеет тот же ранг, что и он. Например, китель младшего капрала вермахта может привлечь внимание даже обычных патрулей СС. Но офицерская форма - это билет практически в любую точку на карте, главное - не попасться какому-нибудь высокопоставленному офицеру.

В заключение я бы сказал, что "Смерть шпионам" - удивительно качественная и интересная игра для наших диких постсоветских пространств. Сделано с большой любовью и заботой, хотя и не блистает огромным бюджетом. Дебютный проект Haggard Games показал неоспоримый потенциал этой команды, поэтому мы с нетерпением ждем новых шедевров от этих ребят. А пока давайте погрузимся в непростые будни советской контрразведки во время Великой Отечественной войны.

-8


Игровой процесс: скрытность с элементами экшена, маскировка и сложные миссии.
Графика: яркие и красочные визуальные эффекты, модели с высоким разрешением, достойная анимация и ужасные спецэффекты.
Звук: Как всегда, бюджет был сэкономлен на звуке, поэтому диалоги в роликах - единственное, что выделяется.
Ценность воспроизведения: Многие миссии можно заменить удовольствием даже после завершения игры.

Надеюсь, что вам понравилась эта статья. Если вы заинтересованы, не стесняйтесь выразить свою поддержку, став лайк, и подписаться на мой канал, чтобы не упустить будущие публикации статей и видеороликов. Большое спасибо за ваше внимание.

Кроме того, я рекомендую ознакомиться с другими моими статьями о различных играх.