Найти в Дзене

Лучик и красный шарик

Лучик потянул лапки и открыл глаза. Он не собирался просыпаться так рано, но, судя по звукам, происходящее в квартире требовало его немедленного участия.  Он спрыгнул с лежанки и, не заглядывая в миски с едой, побежал на шум.

Всю прихожую занял Папа, гордо постукивающий об пол пушистым и сильно пахнущим деревом. Мама гладила зелёные ветки и улыбалась. Маленькая хозяйка – девочка-Полечка – одернула любимую пижамку с единорогами и продолжила восторженное пение:

– Ёлку, папа ёлку принес.

Значит, это дерево зовут ёлкой. Лучик знал его запах, теперь выучил и название. Сделать это в их первую встречу он не смог – был слишком занят. Он болел и очень хотел поправиться.

Котёнок мало помнил из того, что было с ним до Семьи. Помнил тёплый мамин бочок и, таких же тёплых, братьев и сестричек. Закончилось всё внезапно и безвозвратно. Мама исчезла, стало холодно и мокро. Пока остальные жались в комочек друг к другу, он выбрался из коробки и побежал, зажмурившись, вперед. Всё вокруг гудело и скрежетало, что-то огромное падало сверху. Он бежал, уворачиваясь, резко уткнулся во что-то твёрдое носом, от испуга упал, встал, собрался изо всех сил и побежал дальше, пока не догадался открыть глаза и спрятаться в густой высокой траве где и провёл свою первую тревожную ночь. Все следующие ночи и дни были длинные, одинаковые и одинокие. Он подолгу ходил, пока не уставали лапки, пил из луж, не находил еды и, от голода, снова пил из луж. Потом начались морозы, и котёнок быстро слабел и уставал. В один из особенно сырых и снежных вечеров он лёг, не выбирая места, и уснул. Под шёрстку забирался ветер, худенькое тельце скрутил голод и от этого хотелось уснуть ещё быстрее. Сквозь тяжёлый сон он почувствовал тепло и подумал, что мама нашла его и больше не уйдет. К счастью, он не заснул навсегда. Его спасла яркая шкурка. Любопытная глазастая девочка разглядела рыжее пятно в сугробе и проснулся котёнок у батареи в полотенце с именем Лучик – яркий и маленький, как зимний лучик слабого сибирского солнца на снегу.

Измученный зверёк долго не понимал, что все беды позади и он стал домашним. Первое время много спал, плохо ел, уворачивался от уколов и неловко переваливался через бортики стоящего рядом корытца с мелкими песчинками. Маленькая девочка гладила его по горячей голове, вздыхала и пела для больного все песни какие помнила. Лучик не хотел её расстраивать и с радостью поиграл бы, побегал с ней, но сил хватало только перекатить с боку на бок маленькую разноцветную мышку, самую лёгкую из всех игрушек, что ему приносили.

Утром, когда все уходили, Лучик сильно пугался, что опять остался один навсегда. Он закапывался в полотенце, прикрывал глаза и ждал. В центре комнаты стояло большое зелёное и нарядное дерево. Во всем его блестящем великолепии котёнка привлекало только одно – яркий красный шарик. Он так весело сиял своими круглыми раскрашенными разными красками боками, что Лучику не терпелось подойти к шарику, понюхать и возможно даже потрогать. Он подолгу смотрел на его мелкие блестящие огоньки, согревался, крепко засыпал и проспался только от торопливых шагов девочки. Если Лучик вспоминал во сне свою бродячую жизнь, он открывал глаза, видел шарик и успокаивался.

К тому времени, когда котёнок окреп и начал, покачиваясь, прогуливаться по комнате, красный шарик вместе с остальными нарядами сняли и дерево убрали.  Места для прогулок стало больше и вскоре котёнок бегал на перегонки с девочкой-Полечкой, прыгал за игрушками и качался на шторах.

Лучик хотел отплатить добрым хозяевам за заботу и не давал им скучать ни дня. Он встречал всех в прихожей, тёрся об ноги во время ужина, завывал под порогом ванны пока Мама мыла Полечку и совал усы во все папины домашние дела. Лучик рос, толстел, обрастал густой шерстью. Счастливые сытые дни сменяли тёплые ночи на одеяле в ногах у девочки и в один из таких дней в их доме опять появилась ёлка. Значит Лучик скоро увидит красный шарик, расскажет, как хорошо и интересно теперь живет, и в этот раз обязательно потрогает.

Весь день, пока семья наряжала ёлку котёнок был рядом – помогал чем мог и так заигрался мишурой, что едва не пропустил появление шарика.  Он был таким, каким запомнился – потрясающим, толстым, ярким, блестящим. Его заслуженно повесили на самое видное место, и Лучик сел, не в силах отвести взгляд от его искорок и огоньков. Как только все разошлись по своим делам и в комнате стихло, Лучик подобрал лапки, подпрыгнул легкой пружинкой, и поздоровался с шариком. Шарик слетел с ёлки, стукнулся об пол и звонко разбился. Котёнок подбежал и растеряно понюхал осколки.  От неожиданности он прижал уши и обернулся – на пороге уже вовсю плакала маленькая хозяйка.Девочка еще не решила, жалеть больше разбитую игрушку или виноватого кота, но обидно было за всё одинаково. Мама, пока бежала из кухни на плачь, перебрала столько возможных причин рёва, что, увидев разбитый шар, почти обрадовалась.

–  Лучик шарик разбил. Но он не виноват, – Полечка окончательно разобралась кого нужно жалеть. Она взяла котёнка на руки и тот повис, болтая длинными лапами.  Лучик никак не мог понять, как такой большой и красивый шар вмиг стал маленькими острыми кусочками.

– Как жаль, – Мама растерянно перебирала осколки. – Это ведь папа сам раскрасил.  Купил самый обычный шарик, краски и нарисовал мне в подарок. Тебя, Поля, еще не было. Мы с папой только познакомились, и он хотел меня удивить. Лучик не поранился?

– Нет. – Полечка перевалила кота на спину и осмотрела лапки.

– Папа расстроится, – вздохнула Мама.

– Папа расстроится, – на девочку нахлынула новая волна слёз.

В комнату, шурша большими пакетами с продуктами, вошёл папа и действительно расстроился. В следующие минуты Лучик узнал два новых слова: «семейная реликвия» и пережил ещё один осмотр лап.

– Ну, что приуныли? – Папа оглядел притихшую компанию. – Я сейчас клей принесу. Доча, неси ножницы, пластилин, блёстки, наклейки – в общем, всё неси. Мама, разбери, пожалуйста, продукты. Лучик – не мешай.

Лучик не мешал. Лучик, как всегда, только помогал. Он лежал рядом и не дышал пока семья лепила, резала, клеила. Котёнок заворожённо следил за руками хозяев из которых постепенно возвращался красный шарик. Обновленный, он стал даже красивее – внутрь положили мишуру, которая извивалась яркой змейкой сквозь полупрозрачное стекло, осколки Папа собрал липкой лентой, Полечка и Мама облепили её пластилином, из-за чего почти потерялся нарисованный домик с трубой – его обновили и дорисовали новыми красками.

– Ура! – возвестила Полечка окончание работ.

– Вот, – Папа вертел шаром перед глазами обалдевшего кота. – Намного лучше стал – ведь мы его все вместе сделали.

– Особенно Лучик постарался, – рассмеялась Мама, складывавшая рукоделие в розовую с рюшами коробку.

– Вешай, Поля, шар и идем ужинать.

Полечка вернула шарик на место и убежала вслед за котёнком. Папа помог Маме убрать коробку, вдвоём они поспешили на кухню, где хлопотала над кошачьими мисками девочка.

В этот полный приключений вечер Лучик засыпал, разглядывая нарядные бока и радовался, что шарик с ними, что будут новые дни и новые приключения. Лучик понял, что чтобы дружить, трогать лапкой яркого и такого хрупкого друга не обязательно – достаточно им просто восхищаться. С безопасного для обоих расстояния.