Что делать, если ваша компания - вторая в рейтинге? Уильям Бернбах знает. Узнайте и вы!
Краткая справка
Уильям родился в Нью-Йорке, в 1911 году. Начал с работы копирайтером в местной газете. В 1949 году создал свое рекламное агентство Doyle Dane Bernbach.
Volkswagen Жук
В Европе жук был одной из популярных моделей. А вот в «американскую мечту» такая машина не вписывалась - рядом с кадиллаками и роллс-ройсами жук выглядел игрушечной машинкой.
Управленцы Volkswagen уже почти смирились с поражением на американском рынке, когда обратились в Doyle Dane Bernbach. Бернбах смог обратить все недостатки машины в преимущества в глазах покупателей. Жук теперь был не смешной игрушкой, а демократичным европейским автомобилем.
Бернбах вел рекламную кампанию с юмором. Он предлагал покупать жук, как кабачки на рынке, «по $1,02 за фунт». Самый известный рекламный плакат кампании - луноход вместо автомобиля и подпись: «Он уродлив, но доставит вас, куда надо».
Уже через месяц продажи Volkswagen пошли вверх. Через пару лет жук стал культовой машиной своего поколения.
Компания «№2»
К Бернбаху обратилась компания по прокату автомобилей Avis. Главный конкурент фирмы - Hertz, прокат машин №1 на рынке. Что же делать №2?
Бернбах предложил идею для рекламы, в которой сомневались все - даже его коллеги по агентству. И все же, маэстро отстоял свою идею. Объявление до сих пор приводится в учебниках по копирайтингу и маркетингу:
«Avis - №2 в аренде автомобилей.
Так почему же идут к нам? Мы работаем усердней. Мы просто не можем позволить себе грязные пепельницы. Или полупустые бензобаки. Или изношенные дворники. Или немытые машины...»
Теперь главный недостаток компании - ее «позорное второе место» - стал ее преимуществом. Рыночная доля компании за два года выросла на 28%.
Кто вы из великих рекламистов? Пройдите тест и узнайте за 3 минуты! Это бесплатно, вводить свои данные не нужно.