Найти тему
Шагающий экскаватор

Бенджамин Лорр, «Тайная жизнь супермаркетов. О чем вам никогда не расскажут»

Страниц: 300

Оценка: 5/10

Первое издание: 2020 г.

Познавательность: 5/10

Доказательность: 5/10

Раскрытие темы: 5/10

Увлекательность: 7/10

Я очень люблю читать подобные книги: с детства я засматривалась передачами «Галилео» и «Как это устроено?», из которых больше узнавала о том, как устроен мир, и как будто сама бывала в местах, обычно скрытых от наших глаз. Сейчас мной движет не только обычная любознательность: в подобных книгах я ищу информацию, которая поможет мне в работе. 

Из этой книги вы узнаете секреты розничных магазинов, которые обычному покупателю в повседневной жизни не видны. По крайней мере, такая тема у этой работы. Думаю, по оценкам в шапке вы догадались, что я после прочтения испытываю мало положительных эмоций. 

Думаю, как и вы, я ожидала увидеть здесь секреты мерчендайзинга, способы уменьшения затрат (например, за счёт переработки просрочки на салаты), курьёзные случаи и необычные рекламные акции. 

По итогу я обнаружила ряд разрозненных изысканий, которые не выстраиваются в общую картину и не применимы для экстраполяции на всю систему. Автор покатался с дальнобойщицей, везущей поставку в сортировочный центр сети супермаркетов, побродил и поглазел, пока она выгружалась. Завёл знакомство с девушкой, фанатично продвигающей специю собственного изобретения. Поработал в супермаркете, таская лотки с мороженой рыбой и знакомясь с коллегами.

Каждая эта история — прежде всего о людях. Она даёт понимание о конкретной судьбе конкретного человека, но практически бесполезна с точки зрения информации о работе супермаркетов. И без этой книги мы прекрасно знали, что сети стараются минимизировать расходы, и делают это чаще всего за счёт оплаты труда. И ни для кого не секрет, что работать линейным сотрудником в сети супермаркетов или дальнобойщиком тяжело и неприбыльно. 

При этом в книге нет целостности. Нет структуры, нет понимания, какую мысль хочет донести автор. Причём, мне кажется, этого понимания нет и у самого Бенджамина Лорра. Он как будто сел за стол, посмотрел на добытый материал и растерялся. Что-то сделал, сшил по мере своих способностей. И получилось это творение, наливающее воду.

В общем, я вам читать не рекомендую. Опыта, новых знаний вы здесь не приобретёте. Никакой инсайдерской информации, никаких знаний по маркетингу. Вдобавок всё описываемое автором касается конкретных брендов — европейских или американских — которых у нас нет. То есть даже те крупицы информации, что вы найдёте, будут касаться в первую очередь западных магазинов, а у нас может быть всё совсем иначе.