Найти в Дзене
Дейли Днайв

Эпоха Денди: Две мои самые популярные игры

Оглавление

Так вышло, что в детстве я не был задротом Денди (или NES, на американский вариант). Играл часто и очен любил, но проходить игрушки и щелкать их как орехи, в отличие от моего старшего брата, я не мог. Постоянно что-то не получалось и не выходило, возможно не был я достаточно внимательным и старательным. В моей коллекции накопилось мало игр, которые я прошел, а еще меньше тех, что перепроходил несколько раз. Вообще, насколько помню, от начала и до конца я одолел всего три игры, и среди них была Duck Tales 2, которую мы не будем сегодня рассматривать, потому что прошел ее я лишь один раз. А вот две другие игры просто заиграл до дыр, и ориентировался в них очень легко, регулярно устраивая забеги на прохождение.

Wacky Races

-2

Не зная английского, называл игру просто: "Собака большой нос", хотя у Маттли (так зовут нашу собаку) вовсе не был большой нос. Не знал я и того, что игра была основана на популярном, в конце 70-х, мультике Wacky Races (Сумасшедшие гонки), о гоночных соревнованиях, где главными действующими лицами выступали антигерой Дик Дастардли и его верный пес Маттли, который делал всю грязную работу. Пытаясь устроить козни своим соперникам, герои постоянно попадали в комичные передряги, из-за своей глупости, и никогда не могли закончить гонку - у них просто не получалось пройти через линию финиша.

Игра косвенно относилась к гоночным (вокруг гонок лишь строился сюжет), а сама из себя представляла классическую аркаду с отдельными миссиями, и обязательным боссом в конце. Сюжет таков: Дастардли придумывает очередной хитрый план, и отправляет своего пса Маттли на его реализацию. Однако в итоге все идете к чертям, и они оказываются в еще большей заднице.

-3

Wacky Races предлагает три региона, по четыре (в среднем) миссии в каждом. Меняются только декорации и враги. Уникальных миссий всего три: в одной добавляется механика зыбучих песков, другая подводная, где нужно плавать, а в третьей - постоянный автопрыжок (из-за того, что герой оказался на облаке), под который нужно подстраиваться.

Игра была достаточно легкой (именно поэтому я мог ее проходить) и запомнилась своим идеальным управлением и любопытной системой прокачки. Собирая кости на уровнях, Маттли прокачивал свои способности: одна кость позволяла швыряться гранатами по дуге, две кости дарили ей дистанционный лай, который выпускал снаряд по прямой (вместо гранаты), три кости позволяли пикировать в воздухе, а четыре увеличивали размер ХП или их восстанавливали, если у вас набирался максимум жизней. Чаще всего я пользовался гранатами, потому что они мгновенно выпускались и летели по удобной дуге, позволяя поражать противников в воздухе. Дистанционный лай был плох тем, что стрелял с задержкой, но его я использовал при сражении с босом в песках, потому что там не очень было удобно швыряться гранатами, и, разумеется, под водой, где гранаты совсем плохо работали.

-4

Сражение с боссами проходило в два этапа. После первого поражения, главгад исчезал и появлялся заново, но уже меняя свою тактику, под которую собакену приходилось подстраиваться. Все боссы были как из "Форсажа" - строго на машинах, и имели очень колоритный внешний вид. После поражения запускалась мини анимация, в которой машина врага рассыпалась, или взрывалась, придавая им очень глупый вид.

-5

Wacky Races притягивала своим главным героем. Пес Маттли крайне харизматичный, и очень хитрый. Вроде бы и слепо следует командам своего начальника, но всегда себе на уме, проявляя характер. Если чуть-чуть постоять и не нажимать кнопки, то он очень забавно хихикает, а если еще подождать, то собачка завалится спать.

Отдельного разговора заслуживают враги - обычные рядовые монстры, дизайн которых вызывал у меня восхищение. Отдельные "персонажи" показывают такие реалистичные эмоции, что хочется поставить игру на паузу и громко смеяться.

Widget

-7

А вот этот мультсериал ("Виджит спешит на помощь"), что крутили в середине 90-х по первому каналу, я обожал и старался не пропустить ни одной серии. Как сейчас помню: просил родителей сообщать мне, как только стрелка на часах укажет 15:20 (сам я время тогда еще не мог определить) и бежал к телевизору. Очень расстраивался всякий раз, как пропускал серию. Что-то милое и притягательно было в этом фиолетовом инопланетяне, которые умел превращаться практически в любое существо.

В отличие от Wacky Races эта игра была реально тяжелая, но и более глубокая. Здесь тоже присутствовали классические миссии с боссом, однако последовательность всех миссий (кроме финальной) можно было выбирать, и возвращаться в них после прохождения. Зачем? А затем, чтобы собрать все бонусы. Widget преподнёс игроку неплохую ролевую систему, позволяющую прокачивать здоровье, ману и силу оружия. Плюс ко всему, у Виджита есть магические способности, позволяющие ему превращаться в пять разных существ: танка, птеродактиля, мышку, дельфина, голема.

-8

Но начинаем мы полным нубом, с малым запасом маны, хилым здоровьем, и бластером, который лишь щекочет врагов. На картах будут попадаться усиления - некоторые в доступных местах, а некоторые в настолько труднодоступных, что даже средство для унитаза "Утенок" не поможет вам их достать. Помогут лишь формы нашего инопланетянина. А вот формы открываются только после победы над боссами. Соответственно, получив форму, например мыши, мы можем вернуться на миссию и забрать усиления, спрятанные в узких пещерках. Вообще, на мой взгляд, самые полезные формы это: мышь и птеродактиль. Последний вообще может пролететь весь уровень в безопасности, жаль только уж очень мало по времени длится превращение, и дорого по мане. Танк можно вообще не использовать, потому что он не может двигаться, и не решает практически никаких игровых задач. Короче "неуд" местному танкостроению. Голем тоже звезд с неба не хватает, так как очень неповоротливый и с ближней атакой. Он нужен лишь для того, чтобы разрушать камни в некоторых местах, что скрывают доступ к бонусам. Кстати, шикарно то, что вы можете в любой момент сбежать с миссии, просто попросив это у своего помощника Мегамозга - удобно, когда вам лишь нужно забрать бонус, но не хочется все проходить от начала и до конца. А еще Мегамозг покажет вам карту и даст бесполезный совет из разряда "жизненная мудрость".

-9

Я не зря сказал, что игра сложная, особенно в миссии где нужно прикончить сумасшедшего клона Мегамозга по имени Биззаро. Карта ледяная и вы постоянно скользите, теряя координацию. Однако наибольший вызов вам бросит самая первая миссия, которая сразу пихает вам и трудные прыжки, особенно на маленьких платформах, особенно пока вас обстреливают, и движущийся пол, и "толстых" монстров (потому что у вас оружие не прокачано).

-10

Финальная миссия тоже далеко не проста, где от вас понадобится применение почти всех форм и, желательно, прокачанный до максимума пистолетик, чтобы он выпускал черные смертоносные пули, уничтожающие противника с одного выстрела. Однако некоторые битвы с боссами (особенно финальным Рэтчетом) достаточно легки, если знать тактику. Больше всего трудностей доставляют именно рядовые противники на картах, и прыжки, пугающие своей перспективой свалиться в пропасть.

-11

Игра достаточно короткая если выучить ее наизусть - всего пять миссий.

Отдельный плюсик создателям за то, что они перенесли оригинальную вступительную музыку из мультика.

#денди #dendy #nes #виджит #widget #wackyraces #сумасшедшиегонки