Не так давно американцы раскрыли очень любопытные данные. Спецслужбы сняли гриф секретности с записанных переговоров американского президента Буша старшего и российского президента Ельцина.
Времена тогда были для России крайне сложными, стоит ли напоминать?
Борис Николаевич хотел с США стать союзниками, но только дружба с американцами дорогого стоит. Я бы даже сказал. Что дружба с ними переоценена.
В 1992 году Ельцин первые отправился на Запад в качестве президента новой независимой страны.
СМИ освещали это событие в положительном ключе: президенты улыбаются, обмениваются любезностями и даже небольшими презентами. Однако не все так просто.
Как выяснилось совсем недавно благодаря открытию стенограмм, Борис Ельцин обсуждал с Бушем-старшим и американским госсекретарем Бейкером.
Российский президент, как видно, настаивал именно на союзных отношениях, ему была важна декларация, это было в приоритете.
Американцы же хитрили, они не говорят о соперничестве, но и союзниками не спешат называться.
Борису Николаевичу четко дают понять, что с развалом СССР России отводится второстепенная роль, теперь всем официально заправляет Вашингтон.
Выбора у российского президента не было, это время в России были сложные времена, ко всему и популярность Ельцина стала падать. Ему было важно найти союзников, которые бы его поддержали.
Хитрые американцы смекнули, что в таком положении можно диктовать молодой стране свои условия. Как равных. Конечно же, они нас не рассматривали.
Американцы требовали от российского президента больших преобразований.
Реформы были проведены, штаты были только рады, ведь моно и дальше диктовать свои условия.
Реформы реформами, новому государству они так или иначе нужны, в них полбеды. Борис Николаевич, желая союзных отношений был согласен на разоружение страны.
Нет, не полностью, но добрую часть ядерного потенциала хотели убрать, в том числе и решить что-то с секретными заводами, занятыми производством оружейного урана.
Возможно, мир был бы и лучше без ядерного оружия. Но только при условии, что его не будет вовсе.
Американцы же стремились избавить Россию от ядерного потенциала совсем не для того, чтобы самим от него избавляться. Хитро, гадко и вполне в духе американцев.
После этого западные «партнеры» еще долго следили за состоянием российского ядерного потенциала, ощущая себя полноправными хозяевами России.
Такое оно, «партнерство» по-американски: старается только одна сторона, вторая не ударит палец о палец, ведь им этого и не надо. Складывается впечатление, что американцы только самих себя считают людьми, а остальных так, второсортными существами.