Найти тему
S00n3 Hub

Punishing: Gray Raven. Обзор, который ты искал

Оглавление

Совсем недавно вышел новый Хонкай, что натолкнуло меня на идею рассказать о такой интересной игре как Punishing Gray Raven, которая тоже является гачей, но не совсем обычной. Если вам нравится Devil May Cry и аниме тяночки, что скорее всего так и есть, то этот обзор для вас.

Видеоверсия обзора

Я и гача

Я с гача играми, не путать с гачи, знаком достаточно давно. Началось все со знакомства с такой прекрасной серией, как Фейт, где персонажи разных исторических эпох махались между собой. Мое погружение началось не с визальной новеллы, а с Fate Zero, на мой взгляд лучшим в серии аниме сериалом. Потом я конечно же посмотрел остальные экранизации, узнал о известном большинству трапе Астольфо и несколько месяцев назад посмотрел Heavens Feel, который, как по мне, красиво нарисован, но абсолютно непонятен.

Итак, посмотрев аниме, я увидел, что есть игра Fate GO. К моей радости, это было не подобие покемонов и никуда идти не пришлось. Поэтому я скачал и залип. Надолго залип. Сколько было нервов и попыток выбить редких персонажей, сколько разных билдов я собирал, но оборвалось все весьма внезапно, когда я обновил телефон и мой прогресс сгорел. Да, мобилки и облачные сохранения очень плохо дружат.

Я расстроился и пошел снова в плей маркет, где ничего нормального не нашел. Заглянув на Реддит в тематическую ветку, я увидел, что многие рекомендуют такую игру, как Epic Seven. И вот это уже было не просто второе пришествие, а самое полное задротство. Глубокое и беспросветное. В отличие от Fate GO тут тебе и красивые разнообразные детализированные персонажи, ульты которых уникальны и нарисованы профессиональными аниматорами, глубокая боевка с разными статусами, стихиями и кучей характеристик, больше режимов. Я больше года в нее играл очень плотно, даже поднимался до приличных рангов в ПвП, при этом не задонатив ни рубля.

Так что можете мне верить, в отношении гач, я что-то да понимаю и мне есть с чем сравнивать. Попробовал я также Геншин и знаменитое темное фентези, но с ними не задалось. Первая меня задушила спустя десяток часов, а качество второй ну просто поразительно, да и я не фанат псевдореалистичной 3Д графики на мобилках, по моему личному мнению, там она смотрится плохо, но опять же это только мое мнение и обе игры, наверное неплохи.

-2

Встреча с Punishing Gray Raven

Узнал о Punishing Gray Raven я ненамерено, однажды зайдя на Ютуб в поиске чего бы включить на фон, мне порекомендовали посмотреть опенинг. Я включил, кайфанул от музыки и визуала, а в комментариях ища название песни, я узнал, что вообще-то это игра, которой все еще нет вне Азии. Я погуглил геймплей, который выглядел весьма внушительно, но играть в динамичный слешер на телефоне с японским языком и на их же серверах мне не очень хотелось. Ну и я забил.

Спустя несколько лет, мне опять в рекомендациях попался геймплей. Там господин весьма эффектно унижал босса, парируя и уворачиваясь. Ну и мне захотелось попробовать самому. Кроме того, я увидел, что игра наконец-то появилась в других регионах. Скачав ее сначала с Play Market, а потом обновив уже внутри приложения. Я начал играть. Иии ничего не понял.

Но давайте теперь по порядку.

Чтобы послушать ту самую песенку - загуглите "Punishing: Gray Raven - Two Flowers"
Чтобы послушать ту самую песенку - загуглите "Punishing: Gray Raven - Two Flowers"

Кратко об игре

Punishing Gray Raven — это мобильная игра разработанная товарищами китайцами из Kuro Game, которая включает в себя уникальный геймплей слешера, элементы гача-рулетки и потрясающую графику. Изначально игра релизуналсь в Китае в декабре 2019 года, затем были релизы еще в ряде азиатских стран и в июле 2021 она стала доступна игрокам со всего мира.

Главная особенность игры — ее боевая система, о которой мы поговорим немного дальше.

В остальном же тут куча всего: разные режимы, которые еще и меняются, несколько десятков персонажей (в игре они называются фреймами и дальше в статье я буду их так называть), каждый из которых уникален не только пассивными, но и активными способностями, режим, который напоминает постройку дома в The Sims, ну и конечно крутки.

-4

Сразу о сюжете: он есть, он хорош, особенно, если вам нравится аниме, но все на английском. Если погуглить, то можно наткнуться на краткое изложение на русском, но там не всё, а что-то около первых 8-9 глав.

Сюжет случается в постапокалиптическом будущем, где человечество находится на грани уничтожения из-за вспышки неизвестного вируса. Игроки же будут играть за команду элитных бойцов, известных как Gray Raven, которые должны всех спасти, вот уж неожиданность. При этом неважно кого вы взяли в команду, действующие лица все равно будут одни и теже. Если анлийским владеете, то возможно, получите удовольствие от сюжета, а если нет, то степени владения им чуть меньше, чем школьного курса будет достаточно, чтобы понимать другие элементы игры.

Об экипировке и фреймах

Это, вероятно, самый важный и комплексный элемент игры. Начнем с подготовки, выбора и экипировки наших бойцов. О том, как и откуда их брать, поговорим в отдельном пункте о фарме и гача элементах, а сейчас о боевке.

Перед каждым боем, в большинстве случаев, вы можете взять с собой до трёх фреймов. Можно и с одним ходить, никто не может вам этого запретить, но с тремя возможностей куда больше. Также существуют миссии, где вам дают заранее заготовленного фрейма. В меню членов отряда есть несколько интересных и важных элементов. Помимо уже привычной для гач редкости, тут также упомянули и актера озвучки — он же сейю, но это наименее интересный элемент для большинства, поэтому давайте двигаться дальше.

-5

Во-первых, у всех есть класс. Базово их 3: урон, саппорт, танк и амплифаер. Последний это тот же саппорт, только его способности можно обозвать больше бафферскими и существуют только S версии этих фреймов. Вам необязательно иметь все типы, кроме того, при составлении команды, тот фрейм, который будет в центре, становится лидером и дает всем остальным какой-либо баф. Например, у Камуи Тенебриона есть пассивка, которая увеличивает урон всем членам пати, но только если в команде у всех фреймов разные классы, а у Люси Кримзон Абисс пассивка повышает урон и крит шанс только фреймам атакующего типа. То есть в первом случае выгодно брать всех разных классов, а во втором брать всю команду состоящую из ДД.

Во-вторых, у фрейма может быть стихия: огонь, лед, молния, тьма и конечно же физ урон. Но обычно это только доля определенного урона. Например, у фрейма Каренина Бласт 80% физ урона и 20% огненного.

Еще из полезного в этом меню можно посмотреть специализацию фрейма, шестиугольник характеристик, ну и есть функция для ленивых — рекомендованые пати и эквип. На эти данные вполне можно ориентироваться, если вы особо не стремитесь выстраивать свои билды.

Сами фреймы делятся еще на 2 группы. Омнифреймы — основные за кого вы будете играть и юнифреймы — ситуативные, одного из которых дают сразу прокачанным.

-6

Завершая этот блок стоит упомянуть и о том, что у фреймов есть разные версии. Например, есть обычная стартовая Люси Лотус, есть Люси Плюм, есть Люси Кримзон Абисс и т. д. Хотя фреймы и похожи, но механики боя, дизайн и анимации абсолютно разные.

Теперь перейдем к экипировке. Оружие — тут все стандартно. Это пушка, которая дает статы и пассивку. В зависимости от редкости отличается максимальный уровень до которого можно прокачать пушку, а также возможность вливать в нее другие той же редкости, что добавляет разные плюшки. Например, можно повысить урон или добавить какую-то пассивку.

Ну и дальше самая духота — карты. Да, тут есть некий элемент ККИ. Правда, хвала богам, карточки и ресурсы для их крафта дают за квесты и ивенты, а также они фармятся в специальных локациях. Совсем углубляться я не стану, просто скажу — это ваша экипировка. То есть, например, в Diablo вы можете собрать сет и получить бонусы, тут собственно также. Каждая карточка дает свой бонус, но если вы собираете 2 или 4 штуки на одном фрейме, то дополнительно получаете бонус. Например, за 2 карточки Дарвина (да имена тут весьма известные) вы получаете повышение урона за каждый орб на ограниченное время, а за 4 куска при сборе всех трех разных орбов вы выпускаете электрическую волну, которая наносит 600% урона. Также тут, как и в Diablo, нельзя надеть шлем на руки, а броню на голову. Но в PGR это реализовано через номера этих самых карточек. Есть слот номер 1 и туда можно вставить только карточки под номером 1.

-7

Еще есть петы, но они открываются на 80 уровне, и о них особо нет смысла говорить. Петы могут помогать вам в боях, увеличивая параметры и тратя свои собственные ресурсы. В игре представлено несколько разных типов питомцев, каждый со своим собственным набором способностей и бонусов.

Теперь же поговорим о боевке

Она капец какая крутая и красивая. Базово тут есть стандартный бег, атаки и увороты, которые ограничены стаминой. Но самое главное орбы и их комбинации. Итак, что такое орбы — это шарики трех цветов: красные, синие и желтые, которые появляются рядом с кнопкой атаки. Прожимая их, ваш фрейм будет выполнять разные комбо. При этом, использование трех орбов подряд позволяет исполнить усиленную атаку этого цвета. И вот разное комбинирование этих орбов это ключевая особенность. Например, если вы играете за Люси Кримзон Абисс, то вам необходимо сначала заюзать 3 синих орба, а потом 3 любых других из-за чего все орбы исчезнут и заменятся на серые, прожимая каждый из которых, Люси будет швырять волны во врагов. Другой же фрейм, Каренина Бласт, при использовании три раза одновременно трех орбов, достает свою базуку и начинает стрелять из ракетницы по врагам. Но не всегда все завязано на орбах, у некоторых за механики отвечают дешы, у других обычная атака, а с юнифреймами вообще хрен разберешься как все работает. То есть каждый боец тут уникален, и порой не пройдя обучения, которое есть для каждого, вы не поймете, как правильно играть, конкретно вашим.

-8

Также использование трех орбов позволяет на мгновение призвать одного из сопартийцев. Призыв зависит от того, какие три орба вы использовали и какой цвет присвоили сопартийцу при сборе пати.

Дальше стоит упомянуть еще одну важную механику — уворот в последнюю секунду. Если вы уворачиваетесь в последние мгновения перед получением урона, то все замедляется, а использование любого количества орбов считается как три.

Также у каждого фрейма есть ульта, каждая из которых выглядит невероятно стильно и круто. Мои любимые — Лив Империя и Люси Кримзон Абисс. Первая это призыв луны из Бладборна, а вторая ну тупо Верглий из Devil May Cry.

Ну и отдельно упомяну парирования. В некоторых режимах, если вы используете атаку в ответ на атаку врага, то вы его парируете. На этом о парированиях вроде все. Я тут однозначно не все раскрыл, что есть в игре, но в принципе общая картина понятна.

Режимы игры

Режимов ну просто дохрена. Есть стандартная кампания, где вы сначала проходите все за главных героев, но играя своей пачкой в большинстве случаев, а есть так называемая хайден стори, которая является взглядом на историю со стороны антагонистов. Дальше я расскажу лишь о нескольких режимах. Первое и важное — тренировка. Если вы хотите играть за фрейма, то обязательно пройдите за него тренировку. Это не займет много времени, но вы поймете основные механики.

Дальше Интерлюд режим. В нем для некоторых фреймов можно пройти сюжетку из 6 частей, из которых 4 обычно просто история, а 2 — легкие боевые миссии. За прохождение получите валюты, а при нажатии кнопки «Switch to Challenge» сможете выполнять миссии за которые будете получать осколки для прокачки фрейма.

-9

Дальше поговрим о местной варзоне. Спасибо, что это не баттл рояль. В этом режиме вы и еще несколько игроков параллельно на время зачищаете 3 этапа локации и в зависимости от скорости зачистки, в основном последнего этапа, получаете награды и занимаете места.

Ну и самое интересное, лично для меня, Phantom Pain Cage. Режим, в котором каждую неделю вы можете сразиться с тремя разными боссами на 5 разных уровнях сложности. Это прямо действительно челлендж, особенно учитывая, что даже на самом легком уровне вам нужно показывать скилл и уворачиваться от абсолютно всех атак, чтобы получить максимум очков. В общем — это чистый босс файт. На YouTube можно посмотреть, как разные ребята, в основном из Азии, просто разваливают боссов.

Гача, фарм и проблемы

Ну и теперь о не самом приятном. В гаче вы можете выбить пушки и фреймов. Больше ничего. Ну и по классике сделать это нужно неоднократно, чтобы превратить A или S фрейма в SSS. Для ряда фремов осколки можно фармить и постепенно прокачивать класс, но большинство новых уже лишены такого. Радует, что есть возможность в некоторых банерах выбирать нужного героя или оружие и крутить только их, но в остальном — все привычно и обыденно для гач. Крутки и надежда на дроп.

Дальше фарм. Карты, героев, пушки — все нужно прокачивать. Для этого есть специальные локации, где сначала вручную, а потом в авторежиме можно фармить. И тут втсупает самая бесячая меня механика — энергия. Она востанавливается сама, дают бустеры на ее повышение и т. д., но бывают ситуации, когда ты просто заходишь в игру, прожимаешь фарм и все. Ты даже боя не видел, а энергии уже нет. То есть игра с качественной боевой системой ограничена вашим запасом энергии.

Местная Каренина
Местная Каренина

Еще почему-то так и не появилась нормальная ПК версия, а при игре через эмулятор непонятно какие кнопки за что отвечают, так как никаких подписей нет. Я конечно решил это средствами эмулятора, но как-то это не очень.

Ну и интерфейс. Я конечно понимаю, что это азиатская игра и все такое, но даже, если брать это в учет, то это какой-то жуткий треш. Я даже спустя длительное время периодически путаюсь, что где располагается. А когда находишь какой-то скрытый контент за микроскопической иконкой, то вообще офигеваешь от невероятного таланта местонго UI дзайнера.

Еще среди проблем могу добавить — маленькие локации. Большая часть локаций это чуток пробежать, парад драк и все. Хотелось бы побольше просторов. И разработчики сами это понимают, так, что после 8-9 главы пространства становятся больше.

Влияние доната незначительное. Самое явное доказательство этому видео, где чел стартовым фреймом — Люсией Лотус уничтожае боссов. Так что скилл заменит деньги, но насколько будет комфортно в других режимах я, увы, сказать не могу.

Заключение

Punishing Gray Raven — это кртой проект для мобилок, который хорошо смотрится и на пк. Уникальная боявая система и море контента, которые спрятаны за ширмой круток и энергии невероятно скованно чувствуют себя в текущих реалиях. Игра буд-то кричит — смотри я крутая, дайте мне себя показать. Но тут не столько гача душит игру, как глупая система с энергией и отсутствие нормальной ПК версии.

В целом проект заслуживает внимания и отличается уникальностью среди других игр жанра. Она обладает хорошей графикой, привлекает уникальностью и интересным сюжетом. Это отличный выбор для фанатов мобильных игр и тех, кто ищет захватывающее приключение в жанре Action RPG.

-11