Ещё одна важная тема для размышления.
Вопрос священнику от Р.:
Зачем же вы удалили мой комментарий? Ответьте на вопрос. Почему в бане при совместной помывке, в том числе священников и монахов, "срамные места" перестают быть срамными, но становятся таковыми, по-вашему, при появлении противоположного пола. Паства хочет знать.
И если мы - Тело Христово, то какие могут быть срамные места? Я счел своим долгом предоставить Вам цитаты из трудов преп. Иоанна Дамаскина, в частности, из "Точного изложения православной веры "Книга четвертая гл.13 (86) Ибо так как мы причащаемся от единого хлеба, то все делаемся единым Телом Христовым и единою Кровью, и членами друг друга, будучи составляющими одно тело со Христом."
Ответ священник Игоря Сильченкова:
я согласен со святыми отцами, и особенно почитаю прп.Иоанна Дамаскина. Но, нигде у святых отцов Вы не найдете, что причастие Пречистого Тела и Крови Христовой соделывает тело человека Телом Христовым в физическом плане, и особенно срамные места. А только в духовном.
Р.: Я что посчитал должным Вам процитировать, то и процитировал.
Остаюсь при своем мнении. Тело и есть тело. А "пасти" вас и не думал.
Есть у меня духовник уж почти 30 лет, да такой, что мне лично, а не на храм сподобился подарить частицы мощей самого Святителя Николая Чудотворца с церковными документами. (Думаю похвалиться духовником, как и Самим Господом не грех).
И знавал я батюшек, что в Богословии совсем не сильны. Так неужели я в этом виноват? Простите, меня грешного.
Священник Игорь Сильченков: Бог благословит и простит, и меня простите, грешного.
К нам приезжают люди со всего мира в паломничество и на летний отдых в Православный центр Фавор , и просто в с.Рыбачье, часто с большим церковным стажем. Но многие даже исповедоваться не умеют нормально, на исповеди говорят три-четыре незначительных греха, не знают основные страсти, которые действуют в человеке, и пропускают их.
"Оцеживающие комара, а верблюда поглощающие" Мф. 23:23 Толкование Прп. Иустин (Попович)
"т.е. мелкое превращают в крупное, а крупное - в мелкое; второстепенное - в главное, а главное - во второстепенное; малое - в великое, а великое - в малое; солнце в песчинку, а песчинку - в солнце...В этом состоит главное духовное падение всякого рода фарисейства. Это тип извращенного человека, человека, перевернутого вверх ногами: идет на голове, думает ногами; обожествляет каплю, презирает море."
Когда начинаешь таким людям рассказывать, самое элементарное о том, как готовиться к исповеди, они становятся в позу, и с апломбом говорят- "Что Вы мне рассказываете? Вы знаете, кто мой духовник?» -И называют какое-нибудь громкое имя. -«А Вы кто такой? Простой сельский поп."
Эта тема давно известная по приходской нашей жизни, так бывает часто. Впав в фарисейскую гордыню, забыв напрочь, зачем человек в Церкви, забыв о покаянии, любую духовную помощь они воспринимают как обличение.
И, чувствуя уничижение своей гордыни, пытаются уничижить священника, который старается помочь, пугают авторитетом своего духовника, подчеркивая свою мнимую праведность и правильность заслугами "своего" священника.
Но, тем самым вызывают вопросы – «Почему же такой известный духовник не научил свое чадо, хотя бы готовиться к исповеди и видеть свои грехи?»
А есть и другие люди, которые благодарят сельского попа за то, что он рассказал и научил тому, о чем они за 30 лет в Церкви так и не смогли научиться.
Но, в Церкви всегда так было, есть и будет.
Есть фарисеи, и есть мытари. Есть возгордившиеся, которые считают себя светочами богословия и праведности, а есть кающиеся грешники.
Ваш вопрос о срамных местах духовенства и мирян — это КОМАР.
А Ваше- "Что посчитал должным вам процитировать, то и процитировал. Остаюсь при своем мнении. Есть у меня духовник уж почти 30 лет, да такой …И знавал батюшек, что в Богословии совсем не сильны." — это ВЕРБЛЮД, которого Вы поглощаете. А именно, страсти гордыни и своеволия.
"Думаю похвалиться духовником, как и Самим Господом не грех…"-говорите Вы.
Да, хвалиться Господом — это не грех. Ибо этим мы славим Господа.
А хвалиться духовником в споре со священником, как аргументом своей правоты и непогрешимости — это грех. Ибо этим мы прославляем себя, посрамляем духовника, если не правы.
По -этому обратитесь к духовному деланию покаяния в страстях своих. А комаров не отцеживайте.
Я тоже знавал батюшек, что в Богословии совсем не сильны. Зато они сильны были в смирении, искренней, детской вере, незлобии и молитве.
Приглашаю всех к разговору, братья и сестры.
священник Игорь Сильченков.