В мире достаточно известна самая протяженная междугородняя троллейбусная линия в Крыму - 96 км. Но есть и другие междугородние троллейбусные линии - одна из них находится в Швейцарии. Живописная линия проходит по берегу Женевского озера.
История
Предшественником действующей троллейбусной линии была трамвайная линия Вёве - Шильон, открытая в 1888 году - первая в Швейцарии. Интересно, что в качестве токосъема использовались две трубы, проложенные в междупутье.
В 1903 году была открыта линия Шильон - Вильнев, уже с классическим верхним токосъемом. В 1913 году обе линии были объединены в единую, с реконструкцией первого участка под верхний токосъем. Линия длиной 13 км имела 62 остановки, колея 1000 мм, маршрут обслуживало 1 трамвайное депо.
в 1957 году началась поэтапное закрытие трамвайной линии с заменой ее на троллейбус. Первый участок троллейбуса был открыт 18 апреля 1957 года. Полностью всю линию перестроили в троллейбусную к 1 апреля 1958 года. До 1976 года в троллейбусах работали кондуктора.
В 2019 году маршрут был продлен до Ренны с организацией работы троллейбусов с автономным ходом на участке от Вильнева до Ренны.
Описание
Троллейбусная линия длиной 12,8 км проходит вдоль Женевского озера от Вёве до Вильнева через Монтре и Шильон. По трассе проходит единственный маршрут № 201 от Вёве до Ренны. На последнем участке от Вильнева до Ренны контактная сеть отсутствует, троллейбусы следуют от аккумуляторов. Перевозками занимается компания "VMCV - Transports publics Vevey-Montreux-Chillon-Villeneuve", которая кроме троллейбусного маршрута обслуживает и окрестные автобусные маршруты. По трассе маршрута имеется 41 остановка.
Троллейбусы преодолевают маршрут примерно за 40 минут. Интервал движения - каждые 10 минут, в вечернее время - 20 минут. Время работы с 5.46 до 0.05.
Оплата проезда
Стоимость проезда зависит от длины поездки: от 3.00 до 5.60 франков. В зоне 1 и 2 можно пересаживаться в течении 1 часа, в зоне 3 - 2-х часов.
Оплатить проезд можно несколькими способами. Приобрести билет можно в терминалах, расположенных на остановках. Для оплаты принимаются как банковские карты, так и наличные.
Проезд можно оплатить транспортной VMCV-картой (транспортная карта перевозчика). Сама карта стоит 20 франков, приобретается в кассе перевозчика, или в киосках. Пополнить карту можно в терминалах на остановках. Так же билет можно приобрести через SMS - сервис и специальное мобильное приложение.
Подвижной состав
В качестве подвижного состава на линии используются двухсекционные, низкопольные сочлененные троллейбусы Van Hool Exqui.City 18. Все они построены в 2019-2020 году. Троллейбусы оборудованы функцией автономного хода, так как часть своей трассы проходят, там где контактная сеть отсутствует.
До этого на маршруте работали троллейбусы Van Hool AG 300T 1995 года выпуска. Еще раньше с 1957 года трассу бороздили машины Berna.
***
Швейцария на ряду с Россией одна из самых троллейбусированных стран мира. Но в отличии от российских городов в Швейцарии от троллейбусов не избавляются а активно развивают и продвигают. И тому пример междугородняя троллейбусная линия Вёве - Ренна, сочетающая в себя все новинки современного троллейбуса: это и автономный ход и современная скоростная контактная сеть. В отличии от Крымтроллейбуса швейцарская междугородная линия не бороздит перевалы, но от этого не менее красивая - здесь "рогатые" проезжают по берегу Женевского озера вдоль Альпийских гор.
Троллейбусная линия Вёве - Ренна - современный транспорт и самый напряженный среди всех автобусных маршрутов региона, именно на троллейбусный маршрут № 201 идет самая большая нагрузка. В уникальном микроклимате Альп и Женевского озера троллейбус является неотъемлемой частью экологии, позволяя сохранять воздух чистым в этом красивейшем месте планете.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые статьи.
Почитайте другие статьи о троллейбусных системах мира: