Найти тему
Гипермышление

Проблема быстрого роста

В этом выпуске я хочу затронуть проблему быстрого, взрывного, вирусного, лавинообразного роста. Роста, который подобно цепной реакции увеличивается экспоненциально! И этот рост мы наблюдаем, когда на нашем небосводе загорается новая звезда или когда в поле нашего внимания попадает новая компания.

Так было 25 лет назад, когда среди множества поисковиков я начал пользоваться Google. Так было два года назад, когда мне сказали про Tik-Tok. И конечно же так было два месяца назад, когда я первый раз попробовал поговорить с Chat-GPT.

И этот рост я хочу описать и разложить в виде модели 3х3 изнутри, вскрыв не только элементы и связи, но и механизмы, силы природы которые поддерживают этот безудержный рост не смотря на то, что все в этом мире находится в состоянии равновесия благодаря борьбе противоположностей (спасибо первому закону Диалектики).

Сама идея роста и расширения бизнеса является ловушкой для многих предпринимателей, так как требует больше административных компетенций, нежели предпринимательского таланта.

Я уже как-то описывал цели и результаты расширения бизнеса, почему расширение бизнеса - это не только разговор о количестве:

А пока большинство стартапов проходят или "великий фильтр", или "долину смерти", называйте как хотите, но суть в том, что 99% инноваций канут в лету и причины до банального известны уже первоклашкам, которых начинают питчить в школе:

1. 90% стартапов умирает из-за того, что не решают проблему;
2. из оставшихся 9% не взлетает так как у них заканчивается топливо;
3. оставшийся 1% упирается в ограниченные размеры рынка.

"Долина смерти" - состояние, когда вы должны построить работающую бизнес-модель
"Долина смерти" - состояние, когда вы должны построить работающую бизнес-модель

В итоге, голубой океан становится красным, и даже если вы поймали самую большую рыбу, то скорей всего придется ею поделиться с конкурентами, копиями и клонами. А потому единственное, что вам остается - это рост, но не просто рост, а быстрый рост. Нужно расти быстрее рынка, быстрее конкурентов, быстрее компаний, которые копируют ваш успех. По сути, ваш рост должен бежать быстрее информации о вашем успехе.

-3

И этому быстрому росту есть как подтверждение (модель), так и факторы, которые сдерживают этот самый рост. Около 75% быстрорастущих компаний не выдерживают скорости из-за своей неподготовленности и преждевременного масштабирования. Другие компании не успевают администрировать и делегировать свои задачи, контролировать расходы и качество решений. Как тут не вспомнить приоритеты из операционного менеджмента (себестоимость, качество, скорость) из которых нужно выбрать что-то одно.

Основано на реальном растущем проекте
Продолжение следует...

ИП/2023/05/02

p.s.

Предвижу, что только один из ста инноваторов лайкнет в надежде увидеть ответы на вопросы: как преодолеть барьеры быстрого роста?