Найти тему
РОДИНА 🐘 СЛОНОВ

Фильм "Вызов" не первый, снятый в Космосе, но о первом лучше ничего не знать: "Апогей Страха"

Оглавление

Любящие НАСА как родную мать люди при упоминании кинопроекта "Вызов" часто начинают уповать на то, что первым-то фильмом на орбите стал "Апогей Страха", кинодетище (тут должно быть другое похожее слово, но мы не станем его употреблять) космического туриста Ричарда Гэрриота, по-быстрому снятого в 2001-м году во время пребывания на МКС. Фильм назван "короткометражным комедийным", но однозначно согласиться можно только с первым определением.

Кстати, самого мистера Гэрриота на Западе уважительно называют "частным исследователем Космоса". Если он изучал Космос в том же духе, в котором снял своё незабвенное кинопроизведение продолжительностью 7 минут 45 секунд (из которых 2 минуты идут вступительные титры и минуту - финальные), то наши знания о Вселенной не только не продвинулись вперёд, но и откатились назад...

Несмотря на то, что чисто формально этот гэрриотский "фильм" основан на сюжетных линиях фантаста Трейси Хикмана, а также содержит отсылки к нескольким фантастическим фильмам, сам по себе представляет из себя коряво снятые на камеру и бессмысленные по сути диалоги между собой астронавтов и одного из наших космонавтов по имени Yuri Valentinovich Lonchakov (другие двое россиян - Kononenko и Volkov - отказались от участия в съёмках, видимо, предвидя скорбный результат всего этого мартышкиного труда) на разнообразные темы, все связанные, однако, с Гэрриотом, который улетел недавно на "Союзе" обратно домой.

Прикиньте, у этого, так сказать, кино ещё и "оригинальный сценарий" имелся! Кадр из фильма "Апогей Страха", реж. Р.Гэрриот (2012)
Прикиньте, у этого, так сказать, кино ещё и "оригинальный сценарий" имелся! Кадр из фильма "Апогей Страха", реж. Р.Гэрриот (2012)

Однако мистер Ричард, как выясняется, никуда не улетел, а продолжает торчать под потолком одного из модулей станции. Причём, если судить по его крайне довольному лицу, торчал он там в широком смысле этого слова.

Он не улетел, но обещал вернуться. Кадр из фильма "Апогей Страха", реж. Р.Гэрриот (2012)
Он не улетел, но обещал вернуться. Кадр из фильма "Апогей Страха", реж. Р.Гэрриот (2012)

За то короткое время, которое отведено нам на просмотр данного киночуда, астронавты начинают подозревать (исходя из повышенного расхода кислорода), что на станцию проникли инопланетяне и готовятся её захватить. Пришельцы в итоге не обнаружены, зато, следом за ухмыляющимся Гэрриотом, обнаружена также мама "частного исследователя космоса", которая прилетела к нему в гости (видимо, на метле, потому что никакие корабли за это время не пристыковавались к МКС). Мама тоже торчит в широком смысле, потому что сразу же начинает выговаривать экипажу МКС, что у них не подстрижены газоны.

Мамаша Гэрриот утверждает, что на МКС не подстрижены газоны. Кадр из фильма "Апогей Страха", реж. Р.Гэрриот (2012)
Мамаша Гэрриот утверждает, что на МКС не подстрижены газоны. Кадр из фильма "Апогей Страха", реж. Р.Гэрриот (2012)

Завершается произведение сценой прощания Гэрриота и мамы-Гэрриот со спешно улетевшими на Землю астронавтами, которые, видимо, сообразили, что для их психики опасно оставаться сразу с парой таких туристов. Ричи машет им рукой и обращается к мамочке со словами "Мы выиграли ужин", окончательно ставя маленький очаровательный крестик на осмысленности своего кинотворения.

Теперь вы тоже можете посмотреть, ниже в статье, этот самый "первый снятый в Космосе фильм" и подумать, а так ли уж плох и лишён интересности российский "Вызов", о котором мы вам недавно докладывали.

Кадр из фильма "Апогей Страха", реж. Р.Гэрриот (2012)
Кадр из фильма "Апогей Страха", реж. Р.Гэрриот (2012)

Единственный приятный момент, о котором можно говорить в данном случае - американские астронавты перед камерой ведут себя позитивно и раскованно, разительно отличаясь этим от наших космонавтов, которые (все вообще, а не только снявшиеся у Гэрриота) обычно малоэмоциональны и суровы. Это свойство не только у представителей астронавтики, но и в целом у американцев. Однажды автор смотрел фильм "Дискавери" о рабочих карьера где-то на Аляске. Удивило, что любой экскаваторщик, говоря на камеру, вёл себя легко и непринуждённо, как будто каждый день светится на экранах. А вот в России до сих пор, несмотря на 30 лет тотальной видеокамеризации и фотообъективизации, очень многие чувствуют себя скованно, когда их начинают снимать. И это создаёт огромную разницу в менталитетах наших народов.

Смотрите шедевр режиссёра Ричарда Аллена Гэрриота "Апогей Страха":

Алексей Королёв, историк кинокосмонавтики

Читайте также:

Кадр из фильма "Апогей Страха", реж. Р.Гэрриот (2012)
Кадр из фильма "Апогей Страха", реж. Р.Гэрриот (2012)