Всем привет, зацепился с одним челиком в обсуждении на дзене про реал-тайм стратежки. Говорит, мол стратежки вымерли, ничего не выходит, ну или если и выходят, то тухляк. Да и вообще довольно часто вижу по сети вот такие заголовки: "RTS Умер!", "Взлёт и падение RTS", ну и всё в этом духе. Вы серьёзно? Просто никто ничего не ищет, но охотно говорят, что мол ртс больше нет. Так ли это? Сейчас злой критик вам всё расскажет, усаживайтесь по удобней, мы полетели 🚀
Пожалуй начну сразу с вкусностей, я сегодня добрый, томить не буду 😁
War Selection — это псевдоисторическая стратегия с постройкой базы, добычей ресурсов и военными столкновениями.
До 62 игроков в одном матче сражаются на случайной карте.
Каждый игрок начинает с Каменного века.
В ходе матча игрок выбирает свою культуру, а затем и конкретную страну.
Таким образом представлено всё историческое многообразие человеческой цивилизации.
Каждый выбранный путь приносит свой уникальный игровой опыт.
В зависимости от выбора дополняются игровые механики и возможности.
Пройдя через 8 исторических эпох он доходит до Современности.
В игре доступно более 100 строений и более 200 разновидностей юнитов.
Представлены три рода войск: сухопутные, морские и воздушные.
Игрока ждут разнообразные игровые режимы:
- Сюжетная кампания;
- Противостояние ордам;
- Матч — каждый за себя;
- Командный матч;
А также, как заявляют сами разработчики:
- Battle Royale;
- Командный Battle Royale.
В последних двух режимах страны имеют границы. Так в режиме Battle Royale страны с наименьшей площадью постепенно выбывают.
Игра словно из нулевых, похожа на Age of Empires. Только развитие расширенно как в Civilization, а именно до современного века с технологиями и войсками сегодняшних дней. Как же я давно мечтал, чтобы цивилизация стала реал-тайм. И вот меня услышали, спустя целых 19 лет)))
Игра вышла: 8 окт. 2019 г.
Поклонникам озвученных игр выше, однозначно пробовать!
Я как любитель Старкрафта 2, сразу же обратил внимание на рейтинговый режим 1х1. Людям, которые любят посоревноваться и показать скилл на высоких рейтингах, игра тоже может зайти.
Но какой же я злой критик, если не закину пару вкусно пахнущих дровишек в костёр 😏
Чем игра хороша:
- Необычная прокачка технологий, позволяющая развиваться из каменного века в высоко технологичный до современного мира с танками и авиацией.
- Изобилие победных тактик. Например моя любимая это постройка башен и катапульт в среднем веке. (сегодня уже не так хорошо работает :) )
- Соревнования в режиме: 1х1, 2х2, FFA и Командный бой до 64 человек(из-за небольшого количества одновременно играющих это редкость, чаще можно встретить одновременно до 20 человек на одной карте.
Что не понравилось:
- Слишком долгое развитие, что растягивает катки на час, а иногда и на два.
- Игра довольно тяжела в освоении даже продвинутыми стратегами. Для освоения собственной тактики потребуется не одна и даже не две игры, а порядком наиграть часов 15 минимум.
- Непонятные технологии и юниты без подробного описания, пока не попробуешь изучить или нанять юнит, не поймёшь на сколько это хорошо. Некоторые технологии даже после изучения можно не сразу понять, что они дают и дают ли что-то вообще. Например в доках есть технология на скорость парусников. Парусных кораблей не много, да и буквально следующий век в который разумно выходить как можно скорее убирает всех парусников. В общем самая странная технология и таких в игре хватает.
- Из-за сложности игры, очень много попадается плохих игроков, что затрудняет игру в командном режиме, если против вас игроки строят армию, а ваши нет. Можно писать ГГ и выходить. Вас сотрут и очень скоро, это просто вопрос времени.
- Очки технологий, которые дают за каждую игру и нужны они для изучения ветки какой-то из стран. Во первых нужно очень много очков, во-вторых дают их слишком мало, а иногда даже могут и отнять. Так разрабы грубо намекают на покупку.
Stellaris — Это X4 стратегия в реальном времени, которая погружает нас в космическое пространство, где мы становимся королями галактики с первых же минут. Геймплей окружает вас огромным количеством судов и их видами. Например, торговые космические корабли будут путешествовать между разными планетами и продавать/покупать ресурсы, изведывать новые дали смогут корабли-разведчики, а строительные суда помогут оккупировать — с дружественными целями — новую планету и воссоздать на ней целую империю. Возможности игры безграничны. В начале каждой миссии вы будете играть за цивилизацию, которая только что открыла для себя возможность путешествовать между мирами и строить космические станции. На выбор вам предложат несколько вариантов развития станции. Вы сможете с самого начала проявлять враждебные действия по отношению к другим игрокам, строить суда с пушками. Также для вас открыта глубокая система исследований, в которой главное — изучение того, что находится рядом с вами. Выстраивайте систему знаний о каждой планете с собственными существами, аномалиями и ресурсами; стройте на них собственные станции по добыче ресурсов и захватывайте то, что больше по нраву.
Обновления выходят регулярно и в неё до сих пор можно поиграть по сети с живыми игроками. Единственный минус, для игры с некоторыми игроками важно иметь те же дополнения, что и у всех игроков.
Offworld Trading Company является экономическим симулятором, в котором вы — колонизатор Марса — обязаны сохранить ресурсы для землян, которые нуждаются в них больше, чем прибывшие цивилизации с других планет. На Марсе, по слухам, есть ресурсы, пригодные для того, чтобы человечество продолжило существовать. Когда человечество полностью использовало землю, но не готово отдавать её в руки забвения, первые исследователи отправились на Красную Планету, чтобы обнаружить там нечто ценное для всех людей. Основа игры — это экономика. На новой планете вы сможете поставить несколько промышленных комплексов на территории вашего поселения, чтобы регулировать экономическое положение целой планеты. Часть ресурсов еженедельно будет отправляться на Землю, а какая-то часть вновь использоваться в производстве. Основное оружие игрока — это поведение рынка и его факторы, с которыми «играет» каждый оппонент.
Войны в Offworld Trading Company нет. Только экономическое превосходство. Если вы нашли залежи определенного ресурса, то противник не станет захватывать вас или уничтожать поселение, он просто повысит стоимость ресурса, от которого зависит ваше производство. Ваша колония управляется директорами, обладающими своими индивидуальными качествами. Если вы решились играть более агрессивно (но без войн, их игра не допускает), то ваш выбор падет на соответствующего персонажа с подобными характеристиками. Если вы предприимчивый политик, то выбор должен быть соответствующим. Выстраивайте рыночные отношения, губите целые народы повышением цен, ставьте главной целью обогащение и тогда человечество продолжит жить, несмотря ни на что!
StarCraft 2 - Лучшая на данный момент стратегия в реальном времени, по крайней мере как соревновательный режим. Хоть и сюжетка тоже хороша(на мой взгляд так же лучшая, что выходило вообще), но я составлял список больше как для соревновательных режимов. К сожалению, а может и к счастью) На данный момент пока ничего не вышло лучше, так как в старкраф в первую очередь играть приятней, чем в предшественников. Страркрафт это самая динамичная и продуманная реал-тайм стратегия. Где каждый юнит, словно в шахматах хорош или плох против определённых юнитов врага. Сегодня самые опытные игроки до сих пор на старой механике игры придумывают всё новые и новые стратегии для победы над врагом, которые реально заставляют удивлять.
Я долго могу прописывать плюсы этой игры, потому что минусов у неё нет)
В любом случае вам стоит заценить эту игру самим, если вы этого ещё не сделали. Игра является бесплатной для игры по сети.
Supreme Commander - Ещё одна реал-тайм стратегия, которая заслуживает внимания. Сам в неё не играю, но нередко слышу, как проходят соревнования по этой замечательной игре. Сама она является планетарной X4 реал-тайм стратегией, так как нам приходится управлять буквально по всей планете массой юнитов. К слову мы можем отдалить камеру, чтобы увидеть планету целиком и даже покрутить её, от чего я и считаю эту игру от части X4 стратегией, но всё же она немного до этого не дотягивает, так как всё наше поле сражение это одна планета, пусть и большая. Поэтому только с элементом X4 :)
Ещё одна игра, сделанная в стиле Supreme Commander
Ashes of the Singularity: Escalation - аддон к одноименной стратегии, где появились карты больших масштабов, увеличилось число юнитов, принимающих участие во многопользовательском сражении. Стратегический зум - дополнительная функция масштабирования, позволяющая охватывать в поле зрения карту, чтобы предпринять стратегические шаги. Игрок в реальном времени управляет тысячами подразделений на динамичном поле битвы. Эта особенность игры стала доступной благодаря 64-разрядному движку Nitrous, созданному для современных многоядерных процессоров.
Благодаря открытию технологии сингулярности, в будущем человечество и начало покорять галактику. Так создавались космические Империи, ведь способностям человека не было пределов. Геймер становится командиром, который руководит большими войсками, завоевывая новые земли. Вскоре у людей появляется опасный враг - Субстраты, пытающиеся уничтожить человеческую расу. В качестве участника Пост-человеческой коалиции, игрок сражается с недругом, параллельно истребляя мятежников - людей, захвативших власть на других планетах.
На этом я закончу, но это ещё не все стратегии, в которые можно поиграть сегодня по сети и вышедшие относительно недавно. Возможно я ещё напишу про какие-то стратегии в будущем, но только если появится на это интерес. Всем удачи!