Найти тему
ElliMarshmallow's K-POP

Agust D - Haegeum: Манифест свободы (перевод песни)

Когда я по названию трека Haegeum сделала предположение, что он станет сиквелом Daechwita с прошлого альбома великого и ужасного Agust D, оказалась права на все 100%

Логика была такая: Дэчвита - разновидность традиционной корейской музыки, а Хэгым - традиционный корейский музыкальный струнный инструмент, то есть все в рамках одной темы. Но не только это! Песни перекликаются практически во всем, от звучания до визуального и сюжетного воплощения. Хотя близнецами их все же не назовешь.

Я настоятельно советую прочесть статью про Daechwita перед прочтением этой статьи - многие моменты станут понятнее:

Термин Хэгым означает не только музыкальный инструмент, но и "снятие запретов". По словам Юнги, сама идея использовать это слово пришла ему во времена увлечения ритм-играми. Там была категория хэгым-песни - композиции, доступные для игры только после прохождения определенных уровней. Так родился хук: снимаем ограничения, вливаемся в новый ритм, затем снимаем еще один запрет.

К примеру в Superstar BTS, в которую я играла до секунды отключения серверов, эти самые хэгым-песни выглядели вот так: каждая следующая открывалась только при прохождении предыдущей хотя бы на 1 звезду, причем каждая последующая сложность открывалась отдельно.
К примеру в Superstar BTS, в которую я играла до секунды отключения серверов, эти самые хэгым-песни выглядели вот так: каждая следующая открывалась только при прохождении предыдущей хотя бы на 1 звезду, причем каждая последующая сложность открывалась отдельно.

На самом деле даже такая забавная метафора имеет более глубокий смысл. В сюжете песни показано, как Юнги постепенно избавляется от тех или иных условностей: будь то рамки закона, власть денег или собственные внутренние противоречия, которые воплотил в себе Агуст Ди (тот, что со шрамом).

Кстати о шрамах! Ведь это же одна большая кинематографическая отсылка к фильму "Лицо со шрамом", где главного героя зовут... Тони Монтана. Именно так называется песня, выпущенная совместно с Yankie на первом сольном альбоме Юнги - Agust D. Уже позже было выступление с Чимином, где немного изменили вторую партию, а в 2022 студийная запись их версии трека вышла как CD-only (то есть, только на диске, без попадания на стриминговые площадки) на альбоме-антологии PROOF.

-3

Понятное дело, что песня сюжетно важна для истории Агуста Ди, и в таком контексте становится понятно, почему Юнги упорно зовет Чимина выступить с ней на сцене во время текущего тура.

Еще весьма символичным в этом манифесте свободы мне видится то, что трек Юнги целиком написал самостоятельно, без помощи сторонних продюссеров и аранжировщиков. Подобная самодостаточность - тоже маркер того, что ему никто не нужен, чтобы создавать хиты.

Но от себя добавлю, что мне больше понравилась аранжировка с лайв-версии песни, где звучание дополнили несколькими живыми инструментами - стало как-то богаче и красочнее. Послушать ее можно ниже:

Съемки клипа проходили в Тайланде. Изначально планировалось, что он будет снят в Южной Корее, но место уже было забронировано другим коллективом, и поэтому пришлось искать локации заграницей. По-моему, вышло очень атмосферно, в духе криминальных боевиков.

Во многом клип иносказательный и проверяет границы своих зрителей на прочность. Почти вся песня представляет собой хитро сплетенную "ловушку для тараканов" - как называет это артист: он поднимает заведомо триггерные для хейтеров вопросы, давая на них прямые либо метафорические ответы, но в таком тоне, что это вряд ли понравится самим вопрошающим.

-4

Сцена с сигаретами, криминал, вопросы внутренних ограничений, слепое следование трендам, жажда денег - это и многое другое показано "рамками" в которые люди сами себя загоняют. Но на самом деле они либо не знают чего хотят, либо оправдывают свои плохие поступки стремлением к "истинной свободе" - которой, на деле, не существует.

И разумеется, общественность больше возмутило наличие сигарет, чем сцена убийства. Как сказал сам Юнги, люди любят раздувать скандалы на пустом месте, и курящий в клипе 30-летний мужчина вызывает всеобщее порицание у зрителей - и этого он не понимает.

-5

Упомяну и палочки, играющие ключевую роль в сюжете: они используются и для убийства, и для еды. Это может символизировать механизм борьбы за выживание в дикой природе, которому во многом подобна индустрия, где не будучи успешнее другого ты не заработаешь на жизнь (и буквально нечего будет есть).

В клипе есть "аквариум" с рыбкой, за которой наблюдает Юнги: в отличие от него самого рыбка заперта в пределах своего резервуара, выставлена на обозрение, подобно артистам в к-поп индустрии. Юнги же высмеивает это состояние, показывая, что он вне системы.

-6

Как мы видим, шрам на лице Агуста Ди со времен Дэчвиты успел немного зажить - то есть травма прошлого постепенно прорабатывается. А вот новый Юнги так вообще не имеет никаких шрамов - он свободен от ран прошлого во многих смыслах.

Для "расшифровки" этого послания нам даже завезли флэшбэк в виде отдельного клипа на трек AMYGDALA, где становится ясно, что виновником этого шрама является сам Юнги, или точнее будет сказать, что свою травмированную часть Юнги как раз и "отделил" в Агуста Ди, пометил его таким образом. Однако очередное убийство Агуста Ди все еще не означает, что он полностью исчез, и есть вероятность, что он вернется в новом обличии.

-7

В чем еще перекликаются Дэчвита и Хэгым?

  • И там и там за спиной у Юнги шестеро мужчин, олицетворяющих участников BTS - то есть нам прямым текстом говорят, что ключевую роль в развитии персонажа (и становлении личности Юнги) играет как раз коллектив.
  • Также на одежде Юнги есть изображение того же золотого дракона - он является одним из отличительных символов правителей династии Чосон.
  • В обоих клипах есть крупные кадры с курочками, что может быть отсылкой к году рождения Юнги - 1993 году Петуха.
  • В Дэчвите Юнги борется с собственной манией величия, не желая становиться тираном, который заботится только о себе. В Хэгыме же тот, что поборол себя, становится рабом системы - и это еще один запрет, который требуется снять.
  • Как и в случае с Дэчвитой эта песня является предостережением: нельзя забывать, что наша свобода заканчивается там, где начинается свобода других. И уж тем более не стоит путать свободу с потаканием своим эгоистичным желаниям. Так что ни одного из персонажей клипа нельзя в полной мере назвать положительным героем.
-8

Не могу не упомянуть и потрясающую актерскую игру Юнги в этом клипе. Он талантливо и совершенно по-разному отыграл двух противоборствующих персонажей, что не смогли не отметить даже самые скептически настроенные к BTS зрители. А по словам самого Юнги, предложения сыграть какого-нибудь злодея поступали от киноделов с самого выхода Дэчвиты.

Ну и последний, но немаловажный штрих: в клипе есть сцена с кражей мандаринов. Думаю, все знают, как неравнодушен Юнги к этим фруктам. Многие фанаты посещающие его сольные концерты даже одеваются в костюмы мандаринов.

Ну и гвоздь нашей программы - перевод песни. Как вы сами понимаете, делать его было непросто, но даже по готовому переводу поспевать за Юнги в попытке зачитать под бит - очень сложная задача. Предлагаю и вам попробовать:

Больше подобных статей с разборами и переводами песен можно найти здесь. А все материалы, посвященные BTS - в этой подборке.

-9