Эта история произошла со мной три года назад, но я вспоминаю её и привожу в пример многим до сих пор.
В июле 2020 года я отправился через половину России на озеро, которое хотя бы раз в жизни должен посетить каждый - Байкал.
Об этом путешествии я обязательно расскажу в одной из следующих статей, а вы пока ПОДПИШИТЕСЬ на канал, чтобы не пропустить новые истории.
Итак, Сибирь, на придорожных указателях меньше пятиста километров до Иркутска. За спиной почти 6000 вёрст и седьмой день пути. Очередная скромная автозаправочная станция. Я привычно попивал кофе из термоса, когда улыбаясь и протягивая руку ко мне подошёл водитель «фуры».
В общем потоке лиц путешественники всегда выделяются. Запросто можно отличить на заправке человека, который едет за пару сотен километров к друзьям, от тех, кто проехал половину страны просто ради интереса. Наверное, мы выделяемся количеством загруженных вещей, слегка уставшим, но довольным видом и лёгкой небритостью.
Как бы то ни было, каждый раз останавливаясь возле магазина или поглазеть на очередную достопримечательность, кто-то обязательно подойдёт поздороваться, поинтересоваться или познакомиться.
За годы путешествий я привык к стандартному набору вопросов, и у меня был готов стандартный набор ответов.
- Еду на Байкал.
- Из Москвы…
- Да, на мотоцикле.
- Да, один.
- Нет, не страшно.
- Едет быстро.
- Расход скромный.
Но водитель фуры был не из простых, и вогнал меня в ступор первой же фразой.
- «Привет! А мы тебя уже потеряли!»
Какое-то время эта информация безуспешно пыталась обработаться у меня в голове. Но не найдя никакой связи между мной и незнакомым мне дальнобойщиком, который к тому же полностью разрушил мои шаблоны придорожных разговоров, поперхнувшись кофе, я всё же выдавил из себя:
- Кто это «мы»? И зачем вы меня вообще искали?
Водителя фуры звали Анатолий, он водит большегрузы уже 30 лет, и сейчас направляется в Улан-Удэ, что по ту сторону Байкала.
Мы познакомились, я угостил его кофе. И Анатолий поведал мне историю, как семь дней назад, выезжая из Москвы с 3го Автокомбината, что раньше находился по адресу Нижнелихоборский проезд д.1, из соседних ворот гаражного комплекса «Лихоборка» выехал белый мотоцикл, обвешанный багажными кофрами, палаткой и туристическими пенками.
- Наверное на море - подумал Анатолий. Кто-то на мотоцикле едет греться под солнышком, а я на грузовике опять еду в Сибирь. Еще минуту позавидовал и забыл про мотоцикл, работа есть работа.
История могла на этом закончиться, если бы белый мотоцикл не повстречался Анатолию под Казанью, потом была Уфа, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск и так далее.
Как вы уже поняли, белый мотоцикл - это был я.
К перевалу Уфа - Челябинск нас уже собралась дружная вереница из грузовиков, все ехали на Восток - Сибирь, Якутия. Ты нас обогнал раз 10 в тот день на хребте. И в целом на протяжении нескольких дней был нашим спутником. Переговариваясь по рации всегда тебя пропускали при обгонах и даже обсуждали, куда же ты всё-таки едешь?
К слову, это сейчас Уральский перевал между Уфой и Челябинском проезжается без проблем, дорогу починили, расширили, а раньше было то ещё развлечение, без малого на половину дня. С пылью и жарой за 30 градусов, впечатления и воспоминания были гарантированы.
Так вот, после Кемерово ты пропал из виду. Кто - то решил, что ты ушёл на юг, в сторону Алтая. И пару дней никто тебя не видел.
И вот, сейчас на заправке, в нескольких сотнях километров от Иркутска снова тебя встретил и решил подойти поздороваться.
Помните старую притчу про черепаху и зайца?
Я тоже всегда был уверен в справедливости этих слов, но лишь в тот момент осознал, насколько эта притча верна.
Выехав в одно и то же время из одного и того же места, маленький, лёгкий, быстрый итальянский мотоцикл и тяжелый, груженый, медленный шведский грузовик встретились спустя семь дней в шести тысячах километров от Москвы. Встретились в одно и то же время, в одном и том же месте.
Когда расстояние исчисляется тысячами километров, не имеет значения на чём ты едешь и с какой скоростью. Не имеет значения, насколько рано ты выйдешь и сколько проедешь за день. Нет смысла гнать и лишний раз рисковать. От путешествия надо получать удовольствие, а заключается оно - вот в таких встречах.
Если понравилась статья, жми ПАЛЕЦ ВВЕРХ вверх и не забудь и не забудь ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы не пропустить следующую часть.
Читайте так же:
✅ Большое путешествие через Среднюю Азию на Памир
✅ Первые Моторы России. Неочевидные факты
✅ Атомная подводная лодка в подмосковных Мытищах
✅ О путешествиях с детьми
✅ Как простая интернет игра повлияла на развитие автотуризма в России?
✅ Белый Городок