Как принципы заразительности помогают в продвижении самых разных продуктов.
Друзья, на связи команда HelpExcel.pro, и сегодня расскажем вам про принципы заразительности бренда и как они могут помочь разным сферам бизнеса.
1. Социальная валюта. Дайте людям почувствовать собственную уникальность через ваши рассказы. Выделите свою отличительную черту и сделайте ставку на нее. Пример: бар в Нью-Йорке. Вход – старинная телефонная будка. Нужно набрать определенный номер. Приятный женский голос спрашивает, есть ли бронь столика. Брони, естественно, нет, но дверь отодвигается, и вы попадаете в укромное и загадочное место. Создается ощущение привилегии и уникальности.
Применяйте игровые механики. Геймификация - это тренд современного маркетинга. Вы собираете баллы, участвуете в акциях и т.д. Дайте людям ощущение, что они преодолевают трудности, получают статусы, и ценность продукта возрастет в разы.
2. Триггеры. Как думаете, о чем люди говорят чаще: о кукурузных хлопьях или Диснейленде? Ошибаетесь. Диснейленд – разовое, хоть и сильное впечатление. А хлопья мы едим регулярно. Особенно хлопья привлекают внимание, если на коробке есть головоломки или игры.
Но как люди впитывают эту информацию? Есть два вида устной рекламы: немедленная и отложенная. Социальная валюта относится к отложенной рекламе. Этой информацией вы будете долго делиться с кем-то из знакомых.
Немедленная реклама - это короткий внезапный диалог, например, с коллегой или таксистом. Вы видите красивую вывеску и говорите об этом. Информация, чаще, просто забывается, через несколько часов, но может принести свои плоды “здесь и сейчас”. Так, в 90-ые года компания “Марс” обнаружила резкий всплеск покупок своих батончиков. Никаких рекламных акций компания не проводила, поэтому всплеск был не понятен. При исследовании вопроса, обнаружилось, что всплеск связан с высадкой модуля НАСА на планету Марс. Новость транслировалась по всем каналам и вызывала ассоциацию с батончиком.
Но особенность этого принципа в том, что у товара должен быть хороший контекст. Если товар будет ассоциироваться с чем-то плохим, продаж не будет.
3. Эмоции. Клиент должен получать энергию, которая будет мотивировать его на конкретные реакции: оставить отзыв, дать другую обратную связь и т.д. Разделим эмоции на высоко активирующие и расслабляющие. Первый тип эмоций заставляет нас радоваться, ощущать счастье. Или, наоборот, вызывают ощущение злости и гнева. Эти эмоции способны подтолкнуть нас на быстрое и конкретное действие.
Расслабляющие эмоции не мотивируют ни на что: ни писать отзывы, ни делиться чем-то с друзьями. Это просто чувство умиротворения, которое не приводит к действию. Ваш клиент должен быть не просто довольным, а чувствовать счастье от контакта с вашим продуктом. Или злость. Негативные эмоции тоже хороший инструмент в маркетинге. Не стоит маскировать их наличие, любое возражение может перерасти в полноценную сделку, если с ним правильно работать.
Но что делать с товаром, который, кажется, не вызывает эмоций? Например, IT-продукты. Приведем пример с роликом компании Google. Она создала очень удобный интерфейс, но люди не понимали, как именно его использовать. Тогда Google создала милый ролик, главный герой которого приезжает в Париж и начинает гуглить разные вещи: учеба в Париже, кафе в Париже, свидания в Париже и т.д. Последнее, что он гуглит - как купить кроватку в Париже. Поэтому, не бойтесь использовать эмоции даже в тех продуктах, которые этого не предусматривают.
Вы этой статье мы разобрали только 3 принципа заразительности. Еще 3 рассмотрим с следующей статье. Не пропусти! Они не менее эффективны, чем эти.
Присоединяйся к нам в Telegram и получай еще больше интересной и полезной информации.