Найти тему
teacher_Lena

Вы точно хотите, чтобы школа воспитала?

Должна ли школа воспитывать? Часто слышу, что школа должна воспитывать. При этом "школа" звучит, на мой взгляд абстрактно и странновато. Дело в том, что "школа" - это не живой организм, который может как-то повлиять на ребят и уж тем более воспитать и вложить в юные умы нужную идеологию. Для меня школа - это этап жизни, здание, организация. Сама по себе школа не может ничего, вы уж простите. Всё дело в людях, в сотрудниках.

Отсюда уже подробнее. Во-первых, педагог педагогу рознь! И если у одного можно научиться быть смелым и решительным, то у другого - ненавидеть всех вокруг. Поэтому у меня вопрос: "А стоит ли некоторым сотрудникам доверять воспитание детей? Чему они могут научить?" Сейчас дефицит грамотных сотрудников. Тотально не хватает как специалистом, так и грамотных управленцев (директоров). Недавно столкнулась с таким самодуром и женоненавистником, что пол дня колотило.

Во-вторых, в школе затрагиваются важные темы и обсуждаются на "разговорах о важном" или на других предметах. Например, мне как-то дочка сказала, что они обсуждали раздельный сбор мусора и переработку.

- Что обсуждали? - заинтересовалась я
- Да просто говорили об этом
- Ну, а что говорили-то?
- Да особо-то и ничего. Ну, нас спросили, кто дома занимается раздельным сбором мусора. Я руку подняла.
- Ты одна руку подняла?
- Нас несколько человек было
- А что-то новое узнала?
- Неа! Ничего! Я и то больше знаю.

Вот и поговорили, называется. А может ли человек научить раздельному сбору мусора, если сам этим не занимается? Может ли объяснить на сколько это важно, если сам не считает это значимым? Тут только общая информация, конечно. С другой стороны, хоть тему подняли и то хорошо. Ну а кто-то обязательно скажет, что ерунду всякой головы забивают их сокровищу.

Другое дело, когда родители на личном примере показывают свое отношение и идеологию. Элементарно несут мусор с собой, если рядом нет урны. Личный пример родителей и педагогов намного эффективнее слов. Например, ребенок притащил больного котенка с улицы домой, а родители наорали и выгнали относить обратно вместо того, чтобы помочь животному.

Здорово, когда дети находят в ком-то из педагогов родственную душу и мотивацию. Это очень ценно встретить преподавателя, который может направить, понять и поддержать.

Но не стоит забывать, что воспитание начинается с рождения. В семь лет, когда ребенок приходит в школу он уже личность с совокупностью убеждений, целей и черт характера. А преподаватель в первую очередь - сотрудник организации и обязан дать определенную информацию, проверить её усвоение и оценить.

Мне довелось сталкиваться с родителями, которые не могли не хотели заниматься воспитанием своего ребенка. Например, одна мама говорила: "Я ничего не могу с ним сделать, он неуправляем. Сделайте с ним что-нибудь". Родители забывают, что педагог не личный коуч и мотиватор их деточки. Зачем перекладывать ответственность за своего ребенка на кого-то другого? Чтобы потом снять с себя все неудачи и обвинить в них педагогов, что в школе ничему не учат и так воспитали.

А если преподаватель - нацист? И не открыто, но дает понять, что не русские люди его раздражают? Говорю это потому, что мне рассказывают дети, как учительница постоянно цепляла одноклассника узбека. И многие ребята опасаются открыто говорить о своей национальности. Хотите, чтобы такую идеологию вкладывали в голову вашим детям? Не хотите - вкладывайте свою первыми, иначе вложит кто-то другой и не важно где в школе, на улице, в чатах.

Поэтому я недопонимаю тех, кто яростно восклицает, что воспитывать должна "школа". Воспитание начинается всегда с семьи и семейных ценностей.