Продолжу тему. Расскажу обещанную метафору. Так вот, мне пришло в голову, что коммуникабельность руководителя подобна дверям.
Когда ты на старте карьеры твои двери, как в баре из фильма про ковбоев, маленькие створки открывающиеся в обе стороны - заходи кто хочешь.
Со временем, входящих становится слишком много, не все по делу, кто-то просто пользуется открытостью дверей, чтобы складировать на территории молодого руководителя ворох своих задач, а кто-то и "обезьянок" подселяет - двери же открыты.
И вот смотрит наш герой на этот склад-"зверинец", с натоптанным полом, с чьей-то недоеденной едой у себя на столе, с кучей бумаг неизвестного происхождения и содержания (что с ними делать?). И понимает, что открытость его дверей это здорово, но не для всех и не для всего. И вот на входе появляется надпись: “С едой и обезьянами вход запрещен! А еще ноги вытрите пожалуйста, на входе!”
Но не все, видимо, умеют читать. Да и те что умеют, не всегда воспринимают прочитанное на свой счет. Пришлось модернизировать двери. Они по прежнему работают в обе стороны, но появилась ручка с автоматической защелкой. В принципе конструктив не сильно поменялся, но в движении петлей появилось ограничение, они уже не ходят по инерции в обе стороны, защелка тормозит движение, а петли испытывают доп нагрузку каждый раз пытаясь преодолеть ограничение.
Руководитель матереет, объем и важность задач растет, как следствие и время, которое требуется для их решения занимает все более существенную часть суток. И тут он понимает, что если по прежнему к нему будут входить все, пусть даже с чистыми ногами и без обезьян, он не будет успевать делать свою работу - появляются часы приема.
А когда и эта мера перестала работать, времени, как ни крути, не осталось на “пустые” разговоры, на входе встает бодигард-секретарь - пропускает к шефу тех лиц, кто нужен для решения конкретных задач. Двери открываются реже, петли от отсутствия нагрузки закисают, но это не важно, как прежде и не надо.
Важность, значимость и объемы достигли максимума, плюс появились ИТ решения: конфколы заменяют очные встречи, протоколы, переписка уходит в онлайн. И даже бодигард-секретарь старается лишний раз не заходить к шефу, чтобы не отвлекать. Петли дверей ржавеют, почти полностью перестают выполнять свою функцию - открывать двери.
И в какой-то момент, захотя выйти из кабинета, очень важный и значимый руководитель лишь с большим трудом сможет открыть эти когда-то не закрывавшиеся створки. А открыв поймет, что все что было по ту сторону дверей раньше и сейчас - абсолютно разные реальности, и даже бодигарт-секретарь другой. Как он это не заметил? И почему страшновато выходить за эту дверь?
Наш герой был не только важным и значимым, а еще и мудрым. И первое, что он сделал дал команду смазать петли, убрать пожелтевшую от времени табличку с запретами и защелку на двери тоже.
Люди уже не толпились, помня о том чьи это двери, но и когда было нужно заходили, а когда хотелось и хозяин дверей выходил посмотреть вокруг и пообщаться. Все стало хорошо!
Как вам история? Почти про меня. Я пока только заметил, что петли заржавели.
Для любителей драмы есть и другое окончание:
Петли окончательно заржавели, двери превратились в стену. Очень важный руководитель, не желая тратить время на бесконечные совещания завел виртуального аватара с ИИ, который вместо него принимал участие в конфколлах, а сам очень важный руководитель занимался важными делами.
Потом он умер, но заметили это спустя годы, но не когда внешность виртуального аватара перестала соответствовать принятому разрешению (как сейчас 8-битная графика на экране 4К), тогда это восприняли как желание уважаемого человека не отвлекаться на технологии.
Заметили это тогда, когда петли дверей окончательно истлели и двери обрушились, создав немалый переполох на свадьбе (Люди давно забыли где был кабинет очень важного человека, а на месте его офиса уже давно был открыт ретроресторан).
Вот такой печальный финал. А все потому, что петли нужно смазывать!:)
Пишите комментарии, ставьте лайки, надеюсь было полезно.
Ваш @OpenManagement