Найти тему
Взгляд со стороны

Как менеджеры могут сделать обратную связь привычкой команды

Поток обратной связи важен для всех, но слишком часто она становится вынужденной, формальной и нечастой. В результате развитие людей затормаживается, а рост команды сдерживается. Мы выделили пять распространенных недостатков обратной связи:

Как менеджеры могут сделать обратную связь привычкой команды
Как менеджеры могут сделать обратную связь привычкой команды


Фокус: Очень немногие организации или команды имеют общее понимание того, что такое обратная связь и почему она важна. Когда отдельные люди применяют свои собственные интерпретации, это обычно приводит к несогласованности и непониманию как цели, так и практики обратной связи.
Формальность: Когда обратная связь привязана к формальным оценкам и требует заполнения форм, она становится похожа на процедуру проверки коробок, которая проводится в рамках ежеквартальных или ежегодных HR-процессов. Предоставление и получение обратной связи становится чем-то, что люди чувствуют, что они должны делать, вместо того, что они считают полезным и хотят делать.
Страх: Страхи, связанные с обратной связью, мешают начать разговор и принять меры. Опасения, что разговор будет сложным, могут привести к тому, что менеджеры будут смягчать свои высказывания по поводу обратной связи и давать нечеткие сообщения. А беспокойство о том, что подумают люди, приводит к тому, что сотрудники избегают просить (и не могут действовать в соответствии) с полученными знаниями.
Частота: Повседневные требования к менеджерам непомерно высоки, что приводит к упущению многих возможностей для обратной связи в режиме реального времени. Таким образом, обратная связь становится дополнительной задачей, о которой нужно помнить, и часто отходит на второй план во время напряженной работы.
Формулировка: Когда обратная связь носит разовый характер и не связана с приоритетами людей, она может показаться слишком общей, чтобы быть полезной или значимой. Сотрудникам приходится самим увязывать полученные сведения со своим развитием, что чревато тем, что они не смогут эффективно действовать в соответствии с полученными знаниями.


Чтобы преодолеть эти проблемы, руководители могут взять на себя инициативу по созданию общего понимания того, для чего нужна обратная связь, увеличить скорость и простоту обратной связи, а также разблокировать сложные разговоры с помощью искусства спрашивать.

Вот как создать культуру бесстрашной и частой обратной связи.


Создайте общее представление об обратной связи.
Если цель состоит в том, чтобы обратная связь стала частью культуры команды, всем необходимо общее понимание того, что это такое и почему это важно. Без этого менеджерам будет трудно создать приверженность, необходимую для того, чтобы обратная связь стала регулярной частью работы людей.

Мы не предлагаем универсальное определение обратной связи для всех. Вместо этого мы рекомендуем руководителям привлечь свои команды к созданию запоминающегося описания обратной связи, которое будет соответствовать целям команды. Вопросы для обсуждения могут быть следующими:


Что для вас значит обратная связь?
Когда обратная связь эффективна, что вы чувствуете?
Когда обратная связь кажется вынужденной?


Менеджеры могут запустить новый подход к обратной связи, сделав так, чтобы люди быстрее и легче давали друг другу информацию. Вот несколько подходов, которые, по нашим наблюдениям, успешно применяют команды:

Идея 1: "Блестяще, потому что...".
Похвала - это легкое начало для людей в обратной связи, но она редко дает достаточно глубокое понимание, чтобы люди начали действовать. Обратная связь становится значительно более полезной, когда человек, предоставляющий ее, включает больше деталей, чтобы поддержать развитие получателя. Это может быть настолько просто, что менеджеры поощряют членов команды расширять моменты похвалы, добавляя в ответ "потому что". Например, подумайте о разнице между "Я считаю, что это было великолепно" и "Я считаю, что это было великолепно, потому что вы оставались таким спокойным и собранным, когда кто-то оспаривал то, что вы представляли".

Идея 2: Вопросы "Идеи для улучшения".
Переформулирование критической обратной связи в идеи для улучшения может уменьшить страх людей поделиться тем, что они думают. Раз в месяц менеджеры могут открывать этот разговор, обращаясь к своим командам за обратной связью с помощью вопроса "Идея для улучшения", например:


Каким образом я могу помочь вам выполнять свою работу еще лучше?
Какое одно изменение мы могли бы внести, чтобы улучшить методы работы нашей команды?
Что вас расстраивает и что, по вашему мнению, мы должны изменить?
Эти вопросы можно включить в существующие повестки дня совещаний, чтобы они стали частью повседневных методов работы.

Идея 3: Совещания "Вызов и строительство"
Эти встречи - возможность для каждого члена команды получить обратную связь по идее или проекту, над которым он работает. Сотрудники делятся кратким изложением идеи и приглашают людей принять участие в собрании по ее обсуждению. Эти встречи дают людям возможность - и разрешение - получить обратную связь и поделиться своим мнением в безопасной обстановке, делая акцент на проекте или идее, а не на человеке. Вопросы могут быть следующими:


Что вам больше всего нравится в этой идее?
Почему эта идея может провалиться?
Как наши конкуренты могли бы подойти к решению этой проблемы?


Совершенствуйте искусство спрашивать.
У многих людей обратная связь ассоциируется с трудными разговорами, а это значит, что даже само слово "обратная связь" окутано страхом. Менеджеры могут уменьшить этот страх, сосредоточившись на том, чтобы спрашивать, а не рассказывать, особенно в сложных дискуссиях о развитии людей.

Когда менеджеры начинают спрашивать, а не рассказывать, это меняет динамику трудных разговоров. Эти вопросы могут звучать следующим образом:


Как, по-вашему, прошла встреча?
Каков ваш опыт работы с этим человеком?
Я знаю, что вы работаете над своими презентационными навыками. Как вы продвигаетесь?


Спросив первым, менеджеры могут затем адаптировать свой подход в зависимости от уровня самосознания получателя. Последующие вопросы обратной связи, которые могут помочь человеку перейти от осознания к действию, могут включать в себя:


Чему вы могли бы научиться у кого-то, кто, по вашим наблюдениям, делает это хорошо?
Где бы вы могли развить этот навык?
Что вы могли бы сделать по-другому в следующий раз?


. . .
Когда менеджеры устраняют факторы, мешающие обратной связи, они помогают отдельным сотрудникам совершенствоваться, а командам лучше работать вместе. Уменьшение страха перед обратной связью и увеличение частоты обратной связи полезно для всех и помогает людям быть на высоте.

Хочешь, чтобы твои друзья тоже узнали о нашем канале? Поделись статьёй.