Найти тему
Minsknews.by

«К себе нежно» и доморощенная тарология: какие книги читают минчане

Оглавление

Какие книги покупают минчане и что влияет на цену бумажного издания, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала маркетолог одной из крупных книготорговых компаний Яна Мисюс.

Тройку лидеров открывают книги по психологии, саморазвитию и самопознанию.

-2

Среди самых популярных авторов — наша соотечественница Ольга Примаченко с книгой «К себе нежно» и немка Стефани Шталь «Ребенок в тебе должен обрести дом», — отмечает Я. Мисюс. — Обе можно отнести к стойке с практической психологией, оба автора предлагают не только чтиво, но и ряд упражнений и примеров из практики.

По словам собеседницы, «К себе нежно» выгодно отличается ненавязчивой подачей. Читатели (судя по форумам) любят ассоциировать книгу с, дословно, мягким и уютным пледом.

-3

— Если утрировать, то многие писатели грешат в какой-то мере навязыванием своих мыслей и идей, — рассуждает собеседница. — Мол, сделайте так и вот так — и будет вам счастье. У Примаченко же не столько советы, сколько мысли вслух: хочешь — применяй к себе, хочешь — просто насладись красивыми фразами.

Пример на пальцах, точнее на буквах и конкретных цитатах.

«Если вы голодны, истощены, устали — бессмысленно ожидать от себя буддистского спокойствия при виде устроенного детьми бардака». Или «Вопрос к себе «Мне понравилось?» всегда лучше, чем «Что обо мне подумали другие?»». С одной стороны, просто рассуждения, с другой — можно принять их как руководство к действию.

У немки же («Ребенок в тебе должен обрести дом» С. Шталь) более безапелляционный (тут мнение автора может ни с чьим не совпадать) подход: «Мы должны осознать, что имеем право совершать ошибки, имеем слабости и уязвимы. Если мы думаем, что можем вступить в жизнь только совершенными и абсолютно самоуверенными, то так мы легко пропустим множество возможностей и встреч» или «Единственный человек, на которого мы можем повлиять, — это мы сами». Возможно, причину этого стоит искать в том, что фрау Шталь со старта психолог и психотерапевт, а Примаченко — журналист и блогер. А возможно, причину просто не нужно искать.

В контексте самопознания хорошо раскупают книги по тарологии. Наука такая… (внезапно, ага) учит делать расклады на одноименных картах. С одной стороны, забавно (чем бы люди ни тешились), с другой — в последнее время от этих «начинающих предсказателей судеб» становится не продохнуть. Причем слово «начинающий» звучит самую малость пугающе.

Едем дальше. Второе место пьедестала самых читаемых — бизнес-литература.

-4

Все и во все времена хотят зарабатывать деньги и, главное, знать, как делать это быстро и эффективно, — улыбается Я. Мисюс. — Ну и почитать чужие истории успеха, даже без цели почерпнуть что-либо для себя, всегда интересно. Вероятно, поэтому история Стива Джобса не сдает позиций популярности даже с учетом того, что вышла уже довольно давно. Не менее шустро раскупают и книги с историей Мэй Маск о том, как ей удалось вырастить гениального и успешного ребенка.

-5

Замыкает тройку лидеров классическая литература. Рукописи не горят, не стареют и не теряют актуальности.

-6

— Особенно любима покупателями «Эксклюзивная классика», — уточняет маркетолог. — Это произведения из золотого фонда мировой литературы. В числе авторов — Бальзак, Шекспир, Гюго, Хемингуэй, Маркес, Достоевский, Горький. В последнее время в подборку включают и современных авторов — Вишневского, Кинга, Брауна, Коэльо.

Уточняю, что конкретно кроется за прилагательным «эксклюзивная»: конкретный список авторов? Оказывается, элитарность обоснована исключительно ограниченным тиражом и визуальными особенностями конкретного издательства.

-7

Что по детским книгам?

Ориентируемся на младший дошкольный возраст. Тут классика тоже не сдает позиций: любимые не одним поколением сказки а-ля «Колобок», «Кошкин дом», «Репка», «Федорино горе», сборники стихов Барто и наследие «Чуковского»

-8

— Для самых маленьких чаще выбирают книги с объемными картинками — окошками, вкладками, «живыми» героями, — уточняет собеседница и демонстрирует одну из классических сказок, оформленную как настоящий маленький театр. — Либо книги с так называемым тактильным эффектом. По цене они не дешевые, но покупатели нередко отмечают: «Стоят каждого рубля».

Кстати, о рублях. Вопрос «А почему так дорого?» и расхожая шутка про соотношение цен на алкоголь и книгу звучат постоянно. Прошу разъяснить, из чего складывается цена бумажного издания.

— Если возьмем техническую сторону вопроса, то в стоимость закладывается и доставка книги из издательства (а значит, расходы на бензин, амортизацию, зарплату водителя), и размещение книги на стойке конкретного магазина (а это аренда, коммунальные, зарплата сотрудников), и далее по тексту, — рассказывает Я. Мисюс. — Если берем типографскую сторону, то книга — это не просто буквы на бумаге. Это дизайн обложки, дизайн и размер шрифта. Если грубо, то каждое движение в процессе издания книги стоит денег. Само собой, можно напечатать просто черные буквы на белом фоне — будет дешево. Большая привлекательность, начиная от обложки и заканчивая иллюстрациями, стоит дороже.

А если сэкономить?

Сэкономить можно, и, кстати, это не так уж сложно. Либо заказываете через интернет-магазин. Разбежка в ценах (сейчас личный пример) может быть в два раза и более. Либо буккроссинг вам в помощь. Если не хотите платить в принципе, можете попробовать поменяться. Полок для буккроссинга в Минске немного, и не факт, что на них вы найдете искомое. Но в Instagram есть страничка любителей меняться книгами. Тут ассортимент шире.

-10

Фото автора

Смотрите также: