Одесса для русского это некий миф, вроде Трои, Спарты или Итаки одиссеевой. Нет, наверняка, те, кто там бывал, могут рассказать, что это реальный город, что Привоз с его хабалками это не выдумка южнорусских писателей, что есть место, где действительно "Борис Годунов" мог бы начинаться со слов: "Азохен вэй, вельможные боя'е! Я что-то Шуйсмана не вижу, с'еди тут."
Я не бывал, более того, никогда в жизни не собирался там побывать, поэтому для меня Одесса, это странный, часто навязчивый юмор, на непонятном языке, песня про "жемчужину у моря", без которой не обходился ни один ресторанный лабух. Это воровская феня, почти полностью основанная на идиш. Это нелюбимый Бабель и любимые, по нему, песни Розенбаума.
Это множество замечательных фильмов, от "Броненосца Потëмкина" до "Место встречи изменить нельзя" и "Дежавю". Это "Ликвидация", которую любят все, кроме меня, хоть и понимаю, что сериал хороший.
Говорю же - миф. Никто мне даже не ответит толком, громил Жуков одесские банды, с помощью армии или это тоже выдумка. Насколько мне известно, одесские бандиты, в том числе, воевали против немцев и румын. Они вообще странные, эти бандиты одесские. Они становились известными чекистами, как Блюмкин или воевали против белых, потом, вдруг, уходили в загул и уничтожались Щорсом и Котовским, как Мишка Япончик. А одесские контрабандисты, по моему, всегда работали на все разведки мира, включая российскую.
Лично я помню, как поехавший с родителями в Одессу, друг Сашка, опоздал в школу чуть ли не на месяц из-за холеры.
А ещё, для меня, Одесса это Светик, родившаяся в Диканьке, но к нам, за Урал, приехаашая по распределению от одесского техникума. Это был шок. Кто не знал одесситок, тот таки, не видел женщин. Одновременно Маргарита и Гелла. Солоха и мадам Ксидиас. Такие женщины не вызывают лирических чувств, это стихия, которая может только губить. "Володя, посоветуй. Сватаются двое. Вор и моряк дальнего плавания, оба зарабатывают хорошо и дома долго не бывают". Знаете, я бы подумал, что Светик исключение, если бы к ней в гости не приехала подруга Наташка, тоже одесситка, так сказать второй сапог из пары, этакая Юлия Витязева, кто знает, о ком я. В общем, мифологии городу они прибавили изрядно, а желания посетить нет. Такое должно сохраняться в душе, в виде мифа. Так бы и было, кабы не взбесился народ в той стране, которой наши подонки отдали русские города, русской кровью залитые.
Второе мая 2014-го это не просто ещё одна дата. Потому что, когда они жгли свою же полицию, это был терроризм, но внутренний, направленный на своих несогласных. Даже Корсунь-Шевченковская бойня, в их понимании - внутренняя разборка.
А вот демонстративное сжигание людей, заявивших про свою русскость, сжигание в "лучших" бандеровских традициях, по кальке Хатыни, это ритуальное убиство. Ритуальный терракт, на показ всему миру - мы пришли, Сатана жив. Да, они, как и их предки, бандеровские "герои", не афишируют свою персональную причастность. Они трусливее даже запрещëнных в РФ игиловцев и ичкерийских шайтанов. Но, это огромная террористическая организация, спонсируемая западными спецслужбами, а не страна. Давно не страна, с тех пор, как ударилась в сатанинские камлания.
Мне многие возражают, что Одесса жива, что многие там ждут прихода русских, что когда-то снова будут в моде анекдоты про Привоз и тëтю Цылю. Возможно так и будет. Однако, я не один, для кого миф об Одессе умер бесповоротно. Даже не второго мая, скорее, миф ещё агонизировал, мозг ждал сообщений о нынешних япончиках, вырезающих всю эту нацистскую шваль, разливавшую коктейли Молотова, как это делали их предки всегда, во все времена.
А в ответ тишина. Покойся с миром, жемчужина у моря.