Видеоигровая индустрия подарила нам множество отличных проектов.
Некоторые из них спустя годы после релиза не сходят с уст игроков и остаются в истории геймдева как культовые проекты. Другие же сразу тонут в пучине аналогичных тайтлов и даже не успевают набрать аудиторию. Но бывают и такие игры, которые ярко появляются и также неожиданно исчезают из поля зрения. В рамках данной статьи мы как раз хотели бы вспомнить подобный пример.
Речь идет о такой action-adventure, как "Prototype". На старте она получила отличную критику как со стороны профессиональной прессы, так и со стороны обычных геймеров. Однако сиквел проекта погубил франшизу и она исчезла так и не успев проявить весь свой потенциал. Мы хотели бы вспомнить, почему игра так зашла аудитории, и поразмышлять, почему в нее стоит поиграть даже сейчас, спустя 14 лет после релиза. Поехали!
Интересный и динамичный геймплей
Начнем, пожалуй, с самого главного. Игра привлекает своим геймплейным процессом. Игрок берет управление над Алексом Мерсером. Он выступил в качестве подопытного в эксперименте, который, конечно же, обернулся провал. В результате персонаж заражается вирусом, который позволяет ему менять генетическую структуру своего организма. Получился своеобразный Веном, который приобрел две крутые уникальные фишки. Во-первых, персонаж может создавать из своих частей тела самое разное оружие и броню. Во-вторых, он буквально может перевоплощаться в разных людей, которых ранее "поглощал". На этом построены основные геймплейные механики, которые развиваются на протяжении всей игры.
Хорошая графика
Стоит отметить, что в игре вполне приличная графика. Сам проект вышел в 2009 году и на то время обладал вполне современной графической составляющей. Спустя годы требования игроков к визуальной части, конечно же, изменились. Сейчас мало кого можно удивить подобной графикой. Но даже сейчас играть в "Prototype" более чем приятно.
Приятный открытый мир
Большой плюс проекта - это возможность насладиться всеми возможностями персонажа в режиме свободной игры. Сеттинг проекта всем знаком - это Нью-Йорк, усыпанный высотками и бесконечными кварталами. Игровой персонаж обладает способностями, которые позволяют ему взобраться на любое здание в игре и динамично перемещаться по ним. В свое время это было в новинку. Сейчас же к нему можно отнестись как к небольшой песочнице, в которой можно весело провести пару-тройку часов геймплея. Еще один плюс открытого мира - это то, что он меняет по мере прохождения сюжета. Локации не успевают наскучить и появляется желание посмотреть, как изменился тот или иной район. Единственная проблема - это скучность мира в деталях, рассматривать его не особо интересно. Но как фоновый сеттинг он хорош.
Игра короткая
Мы расцениваем этот аспект именно как плюс. В среднем игру можно пройти примерно за 11 часов. По сути, вы можете потратить на нее 2 вечера и полностью ознакомиться с основным сюжетом, механиками и сеттингом проекта.
Простой и понятный сюжет
Нам всегда кажется, что любой видеоигровой проект становится в разы лучше, если в нем есть хорошо рассказанная история. В "Prototype" сюжет звезд с неба не хватает, но он вполне понятен и даже интригует. Структурно он сделан по типу тех произведений, в которых персонаж постепенно вспоминает свое прошлое и разбирается с настоящим. Игрок вместе с ним порционно получает информацию и пытается понять, что именно происходит в проекте. В центре сюжета находится история создания и распространения опасного вируса, который задумывался как биологическое оружие. Это, конечно же, не новый концепт, но реализован он правильно и интересно.
Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!