Что делал слон, когда пришёл Наполеон? - популярная десткая загадка, времён начала конца СССР.
Загадка, понятное дело, носит риторический характер и ответа, по большому счёту, не требует. Но существует и другая загадка - что делать вам, как квалифицированному потребителю, если вы пришли в магазин, с целью приобретения бутылочки бренди, и столкнулись с дилеммой: выбрать отечественного "джигита" из Дагестана (кизлярский марочный 6-летний бренди), кого-то из французских "амператоров Наполеонов" (неизвестного происхождения, или отдать предпочтение фирменному греческому "смаковнику"? При условии, что каждый из них стоит примерно 1000 р.
Загадка про слона неслучайно вынесена в подзаголовок статьи, ибо в самой статье речь пойдёт именно о "Наполеоне", или о том, что от него осталось к сегодняшнему дню.
Старожилы должны помнить те благие времена, их ещё называют "святыми", когда полки коммерческих ларьков и магазинов стран СНГ ломились от изобилия импортного алкоголя, шоколада, сигарет, пива, и прочих жувачек, как из рога изобилия свалившихся на них из далёкого и недалёкого зарубежья. Тогда отечественному покупателю это буйство красочной зарубежной продукции казалось сбычей мечт, после всех тягот и невзгод перестроечной безалкогольной горбачёвской экономики. Тогда казалось, что это и есть то самоё счастье, за которое не жалко было и Родину продать... Чем, собственно перестроечники и постперестроечники и занимались, под звон бокалов с шампанским Мондоро, перезвон литровых пузырей с Ройалем, и перестрел разного рода бандюков, и бизнесменов. Однако мы отвлеклись от темы.
Можно с уверенностью сказать, что королём любого мало-мальски пристойного стола, в те годы, был французский коньяк "Napoleon" - мечта тех, у кого не было денег на его покупку, и гордость тех, у кгого такие деньги были. В голове обывателя тех времён прочно укоренилась мысль, что коньяк "Наполеон" - это самый лучший и крутой коньяк из всех французских и не французских коньяков. И правда, вид у бутылки "Наполеона" был помпезный: тёмное матовое стекло, украшенное позолоченной этикеткой с броским названием, расшифровывать которое никому не тебовалось. Ну кто в бывшем СССР не знал, кто такой этот старик Наполен, в честь которого французы назвали свой лучший коньяк?
Помню, один раз мы попивали такой коньячок в вагоне поезда дальнего следования. Попивали под закусочку, так сказать культурно отдыхали. И действительно, всё было чинно, благородно. Не то, что в прошлый раз, когда всё купе надралось водяры, потом передралось в тамбуре, а потом выяснилось, что одного из участника этого "веселья" вчистую обокрали. Рассказ об этом случае можно прочитать ЗДЕСЬ. Опять мы отклоняемся куда-то в сторону. Давайте же вернёмся поскорее к фигурантам нашего сегодняшнего исследования.
Сегодня мы имеем нечто, что внешне отдалённо напоминает тот славный "Napoleon" из начала 90-х, однако, носит на своей позолоченной этикетке не гордое слово "коньяк", а лишь невзрачное - "бренди". А на магазинном ценнике и вовсе было написано - спиртовой напиток! Неужели наш любимый "Napoleon" (который на поверку оказался... польской подделкой) настолько измельчал, дожив до наших дней? Давайте разберёмся.
Наш сегодняшний подопечный (или подсудимый) преподносится как бренди, сотканный из французских винных дистиллятов, выкуренных из французских же виноградов: совиньон блан, семильон, шардоне, уни блан. Крепостью он должен быть - 36 градусов, а ароматом и вкусом, по всей видимости, олицетворять красоту французской природы и высокую культуру потребления спиртовых напитков.
На деле же всё оказалось гораздо прозаичнее. Тот Наполеон, что без портрета на этикетке, хоть и стоит в "Пенте" 900 с лишним рублей, на поверку оказался какой-то водянистой жидкостью, со слабой имитацией вкуса бренди, и крепостью не более 20 градусов, вместо заявленных тридцати восьми. Разочарованию моему не было предела, когда откупорил бутылку и втянул оттуда аромат сивухи... Но что делать? Не выливать же его... Пришлось как-то допивать.
Следующим испытуемым, попавшем в наши крепкие руки, стал ещё один "Наполеон", но уже из "Шпара". Это Наполеон с портретом на этикетке. Стоимость - чуть выше 1000 р. Матовое стекло бутылки навеяло воспоминания о былом, которыми я поделился в самом начале статьи.
Откупорив бутылку я почувствовал карамельно-фруктовый аромат, что заставило более серьёзно отнестись к дегустации этого напитка. И он - Наполеон с портретом - не подкачал. Как ни странно, но этот бренди явил абсолютную противоположность первому "наполеону". В бутылке матового стекла находился действительно весьма приличный бренди: ароматный, крепкий, без признаков сивушности, с приятным послевкусием... Нет, что-то еле уловимое в его вкусе говорило о невысоком статусе данного напитка - это не элитный продукт. Но в сравнении с другими участниками соревнования и за означенную цену - это очень и очень неплохой напиток.
Ну а что делать, если на глаза вам попался гость из солнечной Греции, в которой, как известно, всё есть? Стоит ли тратить на него свою последнюю тысячу рублей? Ответ - да! Особенно, если вы приобретаете его для застолья в компании с прекрасной дамой. Именно она по достоинству оценит замечательный вкус данного спиртового напитка (именно так он классифицируется), наполненного "оригинальным греческим духом".
Как указано на этикетке - это спиртовой напиток, на основе этилового спирта, мускатного вина и винных дистиллятов 5-летней выдержки, а также экстрактов трав... Возможно, именно поэтому во вкусе данного напитка прослеживается яркая фруктовая нота. Фруктовая - имеется в виду наличие ароматов сухофруктов, смягчающих вкус этиловых спиртов и винных дистиллятов. Надо заметить, что наличие фруктовых вкусов делают этот напиток немного приторным. Под конец бутылки я уже с трудом допивал её содержимое. Но, уверен, женщинам "греческий смаковник" придётся по вкусу в любом виде и состоянии.
Следующим испытуемым в нашем конкурсе стал дагестанский "джигит" - Кизлярский бренди с выдержкой аж в 6 лет (фото в начале статьи)! Поначалу я полагал, что именно он станет тем эталоном, по которому будут равняться все остальные. Однако он преподнёс неприятный сюрприз. Уж не знаю, должно ли быть так или это случайно получилось, но и в аромате из бутылки, и во вкусе кизлярского бренди явно присутствует сивушность. Причём, в довольно значительных масштабах. Если прибавить к этому повышенную спиртуозность и небогатый вкусовой букет, становится очевидным тот факт, что данный бренди не оправдал наших ожиданий , а поэтому не смог занять сколько-нибудь высокого места в нашем конкурсе.
Итак, выводы: первое место в состязании бренди, стоимостью 1000 р., занимает "Наполеон с портретом". Второе место - "греческий смаковник" Метакса. Третье место отдаём Кизлярскому шестилетнему бренди, а вот "Наполеон без портрета" вообще не проходит не то, что в число финалистов, на наш взгляд, его, вообще, не должно быть на прилавках наших магазинов.
Так что выбирая недорогой бренди, не ошибитесь с выбором. Продолжение дегустационных экзерсисов следует... На очереди - виски...
Другие авторские материалы на актуальные темы.
- Конкурс красоты 1997 года. Фото от автора.
- В 55 баба - ягодка опять! И опять! И опять! И опять! Из цикла "Красиво жить не запретишь".
- Трусы для невесты и не только... Из цикла "Красота и сапёры спасут мир".
- Шоппинг на последние деньги. Фельетон выходного дня.
- Как бухают премьер-министры в Европе... Фельетон выходного дня.
- Конкурс красноты. Лечо по-болгарски. Выбираем лучшее.
- Австрало-няшка. Жаркая к мужчинам, жадная к деньгам. Из серии "Их нравы".
- Кто дедушку потчует, тот и топчет его вотчину. Весёлые истории для всей семьи.
- Больше хороших товаров. Советская косметика и болгарские овощные консервы.
- Барби и Кен выходят в свет. Публика в шоке!
- Плесени больше нет места в холодильнике. Хозяйке на заметку.
- Гламурные красотки. Выпуск 1. Лорен шагает в магазен. Мне бы так жить!