Найти в Дзене

Zов. Глава 3

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета

Незадолго до начала войны бабушка Зои окончила медицинское училище и, как полагается, ее распределили работать. В те времена все было четко, по схеме, окончил училище – будь добр отработать пять лет, затем можешь идти учиться дальше, еще заслужи хорошую характеристику. Бабуля у Зои была из простой семьи, в год окончания медучилища у нее умер папа, мама была темная и забитая женщина с еще тремя детьми на руках, собственно, постоять за себя, кроме самой Нюры, как сокращенно звали Анну Степановну, было некому. К лету 1941 года как раз должно было сравняться пять лет, как она отработала в родильном доме, Аня поехала в медицинский институт в Москву, поступила на подготовительное отделение, на работе ей написали отличную характеристику, надо было дать экзамены и с сентября можно приступать к учебе. Анна могла позволить учиться только на вечернем отделении, так как себя надо было еще содержать, плюс какие-то денежки отправлять маме с братьями. Но, в целом, жизнь, шла по плану, Аня была уже опытной акушеркой, ее часто привлекали к разрешению сложных родов, она многое чувствовала и видела руками, для акушера-гинеколога это было одним из параметров успеха в профессии. Она мечтала стать практикующим хирургом, Анна Степановна была очень бесстрашной, это тоже было очень важно для медика, потому что порой было необходимо принимать решение быстрее, чем ты мог. А ведь на кону всегда стояла жизнь человека. Аня была готова к трудностям, она очень любила свою работу.

Есть такая пословица, если хочешь рассмешить Господа, расскажи ему о своих планах. В начале июня Анна подала документы в медицинский институт, занималась, повторяла анатомию, все названия косточек и мышц. В принципе, ей сказали, что шансов поступить у нее много, во-первых, у нее есть медицинский стаж, во-вторых, хорошая характеристика с описанием конкретных сложных случаев принятия родов, такие люди были нужны стране, конечно, высшее образование в те годы еще не было такой важной составляющей портфолио советского трудящегося, но в случае с Анной Степановной, здесь все складывалось очень гармонично. Дата 22 июня 1941 года изменила планы миллионов советских граждан. Наступило время страшных испытаний, молодежь, мечтавшая о светлом будущем, была вынуждена надеть военную форму и идти на фронт защищать свою родину. Учеба Анны временно была отложена. Через некоторое время ей, как военнообязанной, пришла повестка, после чего Аня, собрав все необходимое, обняла мать, потрепала по макушкам братьев и ушла на войну. Что было впереди, как все будет, никто не знал, было страшно, горько, Анне предстояло выполнять миссию - спасать раненых, опыта, к счастью, было предостаточно, она загадала выжить, а учеба никуда не денется.

Война для Анны Степановны закончилась раньше. На фронте она познакомилась с Петром Павловым, он был с Донбасса, из Ворошиловградской области. Искра промелькнула между молодыми людьми. Нам, не видевшим ужасов войны, трудно понять и представить, что чувствовали люди там, в огненном котле, и не дай Бог представить. Анна забеременела. Через некоторое время Петра отправили на другой фронт, к концу 1943 года ей пришла весть, что Петр Павлов погиб смертью храбрых где-то под Ржевом. А в конце мая 1944 года Аню отправили домой рожать, в начале июля 1944 года она родила мальчика, назвала его Виктором-победителем. Очень жаль, что отец не дожил до этого светлого момента, но если верить в то, что душа бессмертна, то Петр определенно все видел и радовался.

Больше на фронт Анна Степановна не вернулась, за Витей присматривала мама Ани, Мария Федоровна, мальчик родился здоровым и очень позитивным. Аня видела в нем Петра, это вселяло в нее жизнь. Как жить дальше, Анна пока не знала, но, однозначно, надо было как-то что-то решать с семейным статусом. Потому что она уже часто слышала словечки от соседей и «доброжелателей», что дескать в «подоле принесла», «сыночек-подзаборник», «солдатская жена», «распутница» и так далее. В основном, это говорили те, которые ни черта не смыслили в том, где и как воевала Аня, но, главное, было навесить ярлык и уколоть, ужалить побольнее, потому что был прецедент, и не воспользоваться этим было практически невозможно.

Когда погиб Петр, Ане достаточно скоро пришло письмо от Антона, друга Петра, они жили в одном селе. Антон предложил Ане записать мальчика на него, ну, чтоб, все было по-честному, прислал ей свою фотокарточку. Фото Петра у Анны не сохранилось. До своего замужества сын так и был записан Виктором Антоновичем, а потом новый муж усыновил его, и они уехали подальше от того места, где их унижали и пытались делать людьми второго сорта.

Зоя достала из шкатулки фото этого благородного человека по имени Антон. Какое красивое и чистое лицо, лицо простого крестьянина, обычного русского мужика, интересно, он дожил до конца войны? Надо поискать его на портале, где начали оцифровывать информацию об участниках войны. Любопытно, а сейчас кто-то способен на такой поступок?

Ну вот, скоро вернется Петя, расскажет, когда и что, в углу комнаты уже лежит необходимый скарб, который надо будет брать с собой в поход. Страшно, горько, мутно, но надо жить и надеяться. Господи помилуй, как так получилось, что мужа тоже зовут Петр, как деда, которого никто не видел, кроме бабушки. Бабушки тоже уже нет почти 20 лет, сколько тайн и секретов она унесла с собой. Скулить и страдать не получится, надо просто настроиться на лучшее и жить. Все будет хорошо! Зоя погладила рукой упаковку с амуницией и быстро вышла из комнаты.

Такое мы выбрали время
В котором нельзя умирать
Ты с этими или ты с теми -
Нахмурилась Родина-мать

А скоро девятое мая
И Пасха и колокола
Мы стали Россия большая
А раньше поменьше была

И в этой России поменьше
Был жесть какой маленький я
Любил потрясающих женщин
И смыслы искал бытия

Но жесть каким маленьким больше
Никак не получится быть
От Владивостока до Польши
Натянута красная нить

Сверкают на солнышке храмы
И ломится лёд по воде
И чёрт его знает куда мы
И чёрт его знает мы где

И выбрали время такое
В котором нельзя умирать
Не видит ночами покоя
Суровая Родина-мать

(Александр Пелевин)

Продолжение следует на Литрес. Следите за публикациями на канале.
Дорогие подписчики, алгоритмы Дзен отбили у меня всякую охоту жить здесь ежедневно, я очень рада вашему вниманию, но вынуждена изменить свой собственный алгоритм. Дописывать роман я буду в спокойной обстановке, далее я его отредактирую и помещу на платформу Литрес. Стоимость будет символической, не более 200 рублей, просто написать интересно и захватывающее - это большой труд, и хочется делать это и дальше, поэтому мой внутренний голос говорит мне, чтобы я изменила свой путь, я надеюсь, что это правильный путь.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!