Найти тему

Тенденции маркетинга электронной коммерции, которых нельзя избежать

10 тенденций электронной коммерции, которые вы не можете игнорировать в 2023 году

Электронная коммерция - это очень динамичная ниша. Правила, предпочтения людей, модели покупок и технологии постоянно меняются.

Для ваших продаж важно быть в курсе этих динамичных моделей, особенно когда конкуренция зашкаливает, а миллионы покупателей совершают покупки онлайн, вместо того чтобы физически посещать торговые центры и витрины.

Итак, что является новой нормой для электронной коммерции? И что вы должны сделать, чтобы ваш бизнес процветал?

Читайте дальше, пока я перечисляю 10 важнейших тенденций электронной коммерции на 2023 год.

1. Онлайн-покупки не будут ограничиваться продуктами B2C

B2C, B2B, D2C, D2B…

Потребители обращаются к электронной коммерции для удовлетворения всех своих повседневных потребностей. Еда, мода и гаджеты - это не единственные вещи, которые люди больше покупают онлайн — автомобили, мебель и бакалея также присоединились к списку.

Раньше электронная коммерция была просто удобством, но теперь многие из нас зависят от нее. Вот почему вам необходимо соответствующим образом скорректировать свои маркетинговые стратегии, чтобы завоевать большую долю рынка.

Продолжающаяся пандемия также ускорила цифровую трансформацию по всему миру. Эти изменения могут замедлиться по мере того, как люди возвращаются к своей обычной рутине, но они не прекратятся.

Обязательно разместите свои товары онлайн, если вы еще этого не делаете. Таким образом, вы получите доступ к более широкой аудитории, одновременно облегчая своим клиентам покупку у вас.

2. Клиенты будут чаще использовать свой голос

Три года назад объем транзакций электронной коммерции с помощью интеллектуальных устройств, таких как Alexa и Google Home, в Великобритании и США составил 2 миллиарда долларов. Ожидается, что в течение следующего года эта цифра достигнет ошеломляющих 40 миллиардов долларов.

Более того, почти 90 миллионов американцев будут регулярно пользоваться умными колонками, и около 75 процентов американских домохозяйств будут иметь умные колонки к 2025 году.

Эти цифры говорят о том, что технология интеллектуальных колонок будет развиваться очень быстрыми темпами.

Сегодня у компаний электронной коммерции должна быть голосовая стратегия, поскольку это важное звено, связывающее их с клиентами, особенно учитывая, что последние все больше полагаются на голосовых помощников для выполнения даже основных задач.

Подготовьте свой сайт электронной коммерции к голосовому поиску, оптимизировав свой контент и предложив голосовую навигацию для своего веб-сайта и мобильного приложения. Клиенты также должны иметь возможность покупать ваши товары с помощью голосовых команд.

3. ИИ будет более человечным и менее искусственным

Искусственный интеллект и машинное обучение могут сыграть важную роль в обеспечении более персонализированного и автоматизированного процесса покупок для покупателей.

Видите ли, эксперты используют эту технологию для постоянного сбора данных о моделях покупок, о том, что клиенты ищут в продукте или услуге и когда они совершают покупки.

Именно поэтому AI и MI провозглашаются виртуальным эквивалентом продавца, который помогает клиентам находить подходящие товары на основе их внешнего вида и стиля.

Используя эту технологию на своем веб-сайте, вы можете сделать общий процесс покупок более удобным.

Вы можете использовать инструменты искусственного интеллекта для создания и внедрения более совершенных маркетинговых стратегий, улучшения качества обслуживания клиентов и выполнения важнейших задач, которые могут стимулировать ваш рост.

SparkToro - отличный пример этого. Просматривая профили в социальных сетях, чтобы узнать, что предпочитает ваша аудитория, инструмент помогает вам предоставлять лучший и более персонализированный опыт.

4. Персонализация выйдет за рамки продаж

Клиенты имеют уникальные потребности и хотят, чтобы их опыт был адаптирован в соответствии с ними. Фактически, 72 процента клиентов используют только персонализированные сообщения.

Вы можете установить лояльность клиентов, используя данные о ваших клиентах, такие как совершенная ими последняя покупка или тип товаров, которые они обычно покупают, и рекомендуя товары на основе их обычного поведения. Возьмите блестящий примерEnfamil.

Бренд instant formula просит будущих матерей указывать предварительные сроки родов при регистрации в их списке рассылки в обмен на полезные советы и информацию о своей беременности.

Таким образом, они не только могут расширить свой список адресов электронной почты, но и предоставляют ценные советы, которые помогают бренду завоевать больше призовых мест.

Аналогичным образом, вы также можете создать базу данных CRM для хранения соответствующей информации в одном месте, независимо от того, где клиент выбирает взаимодействие, и обеспечить персонализированное обслуживание клиентов.

5. Наступает эра чат-ботов

Покупатели хотят находить и покупать товар всего за несколько кликов. Если они не могут, они расстраиваются.

Чат-бот может вмешаться и решить их проблемы, помогая им в процессе и повышая конверсии.

Многие компании электронной коммерции уже используют чат-ботов для взаимодействия с онлайн-покупателями точно так же, как это сделал бы сотрудник отдела продаж в магазине. Более того, по прогнозам, 80 процентов предприятий к концу 2021 года интегрируют ту или иную форму системы чат-ботов.

Подумайте о добавлении чат-бота на свой веб-сайт, чтобы клиентам было проще совершать покупки в вашем интернет-магазине.

6. Омниканальность - новая норма

Многоканальная розничная торговля - это процесс предоставления покупателям беспрепятственного и последовательного взаимодействия по всем каналам и устройствам.

Это невероятно важно, учитывая растущее внедрение мобильных устройств и голосовых помощников. Фактически, в опросе Harvard Business Review 73 процента респондентов заявили, что используют несколько каналов во время покупок.

Убедитесь, что ваш веб-сайт оптимизирован для мобильных устройств и предлагает такие варианты покупок, как “купить онлайн”, “забрать в магазине” или “купить в магазине”, “выбрать доставку на дом” и многое другое. Вы также можете использовать такие инструменты, как SAP Commerce Cloud и Finteza, для обеспечения персонализированного и всестороннего взаимодействия с электронной коммерцией.

7. Используйте видео или рискуйте оказаться неактуальным

Потребление социальных сетей не замедляется, и никто этого не ожидает.

Аудитория сегодня больше интересуется видео, вот почему видеореклама для покупок может сыграть огромную роль в захвате большей доли рынка.

Из всех медиа-платформ TikTok и Instagram получили широкую известность среди общественности, особенно поколения Z. Вот почему многие компании электронной коммерции также начали включать эти платформы в свои рекламные кампании.

Используете ли вы их для учебных пособий или распаковки, видео добавляет еще одно измерение вашему маркетингу. Таким образом, у вас есть огромный потенциал извлечь выгоду из безумия видео.

8. (Еще больший) рост влияния

Многие бренды электронной коммерции уже вышли на рынок влияния. Это объясняет прогнозируемый рост отрасли на 6,3 миллиарда долларов к 2023 году.

Многие бренды электронной коммерции не в состоянии производить контент в достаточном масштабе, чтобы соответствовать их маркетинговым усилиям, — проблема, которую легко решают влиятельные лица. Онлайн-продавцы также добавят к этому контенту расходы на платные медиа, чтобы получить больший контроль над своим охватом и аудиторией.

Вы можете найти (местных) авторитетов и публикации, относящиеся к вашей отраслевой нише, а затем выйти на другие рынки, чтобы получить более полное представление о поведении потребителей.

При этом не забудьте воспользоваться новейшими функциями социальных сетей, такими как Instagram. Таким образом, вы сможете пользоваться популярностью у широких масс и более эффективно расширять охват.

9. Мобильная коммерция будет царить безраздельно

Эксперты прогнозируют, что к концу 2023 года на мобильные устройства будет приходиться около 73 процентов от общего объема продаж электронной коммерции.

Как владелец интернет-магазина, вы должны уделять приоритетное внимание улучшению клиентского опыта для мобильных пользователей. Кроме того, клиенты, как правило, чувствуют себя более комфортно, совершая покупки с помощью своих мобильных телефонов.

30 процентов онлайн-покупателей, скорее всего, откажутся от своих тележек, если узнают, что ваш сайт не подходит для мобильных устройств. И, учитывая, насколько легко оптимизировать ваш магазин электронной коммерции для мобильных телефонов, это то, к чему вам следует отнестись серьезно.

Начните с тестирования удобства вашего сайта для мобильных устройств с помощью теста Google для мобильных устройств.

Вы можете, например, создать прогрессивное веб-приложение (PWA) для решения проблем со скоростью загрузки страниц или внедрить ускоренные мобильные страницы (AMP), чтобы обеспечить более плавный процесс оформления заказа для мобильных покупателей.

10. Клиенты примут экологичный потребительский подход

Потребители и бренды становятся экологичнее. 65 процентов покупателей хотят совершать покупки у брендов, которые стремятся к устойчивому развитию.

Такие гиганты электронной коммерции, как Amazon, уже взяли на себя обязательство быть устойчивыми, и мы можем ожидать, что другие компании электронной коммерции последуют их примеру.

Взгляните на свои продукты и подумайте о внедрении более устойчивого процесса, если вы еще этого не сделали. Это может включать сокращение количества отходов упаковки, транспортных расходов и так далее.

Вы также можете объединиться с некоммерческой организацией, которая соответствует видению вашего бренда и привлекает экологически чистых потребителей, внося свой вклад в сохранение окружающей среды.

Итог

Ни для кого не секрет, что продолжающаяся пандемия в одночасье изменила жизнь клиентов, заставив предприятия электронной коммерции пересмотреть способы онлайн-продаж.

Один из лучших способов эффективно справиться с этими изменениями - использовать цифровые инновации.

Чтобы соответствовать последним тенденциям электронной коммерции, вы должны создавать веб-сайты, оптимизированные для мобильных устройств, внедрять чат-ботов, нанимать влиятельных лиц и внедрять видеомаркетинг.

Изменение ваших маркетинговых кампаний путем включения этих стратегий поможет вам оставаться впереди ваших конкурентов и достигать ваших бизнес-целей.

Наши контакты:

Тел.: (WhatsApp, Viber, Telegram): +7 919 49 80 162

E-mail: community_mentory@mail.ru

Группа в ВК: vk.com/...490