Как же часто при поездках по городу, видишь на громадных билбордах рекламу бытовой техники того или иного ритейлера с перечёркнутыми ценниками, поверх которых красным маркером написана цена в двое дешевле первоначальной?
Такое ощущение, что магазины работают в убыток, в страстном желании сделать жизнь покупателей более счастливой.
Мы, как покупатели клюём на эту удочку, и с энтузиазмом спешим в магазин.
Этот маркетинговый приём имеет старые корни и разные варианты применения.
Об одном из таких рекламных приёмов рассказывает нам психолог Р. Чалдини.
Когда-то в 30-е годы прошлого столетия, у братьев Сида и Гарри был магазин по продаже мужского платья.
Всякий раз, когда у продавца, Сида, появлялся новый потенциальный покупатель, примеривающий костюмы перед магазинным трюмо, он напускал на себя вид человека, имеющего проблемы со слухом, и во время разговора неоднократно просил клиента говорить с ним погромче.
Как только покупатель находил костюм, который ему нравился, и спрашивал о цене, Сид обращался к брату, главному торговцу мужским платьем, крича в глубь комнаты: «Гарри, сколько стоит этот костюм?».
Отрываясь от своей работы — и чрезвычайно преувеличивая истинную цену костюма, Гарри обычно отвечал: «Этот прекрасный костюм из чистой шерсти стоит сорок два доллара».
Делая вид что он не расслышал и прикладывая руку к уху, Сид спрашивал снова. Гарри опять отвечал: «Сорок два доллара». В этот момент Сид поворачивался к покупателю и сообщал: «Он говорит, что костюм стоит двадцать два доллара». Большинство людей обычно спешили купить костюм и выбраться из магазина со своей покупкой, прежде чем бедный Сид обнаружит свою «ошибку».