Рассказывает Илья Еремин, контент-маркетолог «Сделаем»
Найти кандидатов на позицию копирайтера легко: на одну вакансию приходится несколько десятков откликов. Но выбрать из них хорошего — задача уровня hard, удобнее будет сначала отсеять плохих. Рассказываем, как вычислить неподходящего автора и спасти драгоценные нервные клеточки от провального сотрудничества↓
🚩Называет цену ниже рыночной
Если автор просит очень мало денег за статью, скорее всего тут что-то не так. Либо он только начинает карьеру и пытается набрать клиентов, либо очень плохо пишет и теряет работодателей после первого же заказа. Какой бы ни была причина, лучше не рисковать и поискать другого кандидата. Бесплатный (или почти бесплатный) сыр бывает только в мышеловке 🧀
🚩Не интересуется задачей
Если узнав бюджет проекта автор сразу берется за работу, не задавая дополнительных вопросов — стоит насторожиться. Одной цены недостаточно чтобы понять, потянет он проект или нет. Как минимум, нужно разобраться в теме и требованиях, узнать про сроки и объемы. Если копирайтер не уточнит эти детали, он может не справиться и ближе к дедлайну отказаться от работы.
🚩Пассивно общается
Если уже на собеседовании из автора приходится вытаскивать клещами каждое слово, в работе с ним будет сложно. Готовьтесь к тому, что вам придется постоянно спрашивать, когда он пришлет текст и как видит решение текущей задачи.
🚩Нет портфолио
Если у автора нет примеров работ, будет сложно понять его уровень. Он может рассказывать, что его лендинги «продают на миллионы», а статьи набирают тысячи просмотров. Но как его работы выглядят в реальности, без портфолио узнать нельзя.
🚩Не может внятно рассказать о своем опыте
Если у автора есть портфолио, но он не может о нем рассказать — это подозрительно. Если копирайтер действительно работал на проекте, он легко объяснит, чем там занимался.
🚩Проваливает сроки уже на первом заказе
Если вы дали автору тестовое задание или сразу заказ, а он без предупреждения принес текст позже дедлайна, стоит задуматься. Если копирайтер так относится к первому заказу, когда он освоится, может быть еще хуже.