Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором.
Все серии читайте в нашей подборке:
Вернувшись в дом, Сергей Петрович застал на кухне Ирину, хлопочущую по хозяйству.
Она была явно расстроена утренним происшествием. Он подошел к ней, развернул к себе лицом, тыльной стороной ладони нежно провел по её лицу и приподняв двумя пальцами за подбородок, чмокнул в нос.
- Не расстраивайся, дорогая. Все будет хорошо. Маме совсем скоро станет лучше.
- Даже и не знаю…, Сереж! Что-то я так расстроилась из-за неё… Вдруг, у неё что-то серьезное, а? Мы вот послезавтра уедем, а она останется здесь одна и ничем не сможем ей помочь?! Может правда отменить полет, а то как бы ей не стало завтра хуже! И вообще, не мешало её отправить на обследование.
Сергей Петрович улыбнулся и предложил ей, на всякий случай, выйти из дома во двор поговорить, памятуя о слишком хорошем слухе Анжелы Андреевны.
Ира выключила газовую конфорку и бросив чистить картофель, отправилась вслед за мужем на улицу. Они присели за столиком под яблоней. Ира пристально смотрела на мужа.
- Сережа, не тяни, говори! А то мне чего-то так тревожно от всего этого! – не выдержала она.
- Ирочка, тебе не нужно волноваться. С твоей мамой все хорошо. Не обижайся, но мне кажется, что это её очередная уловка.
- В смысле? Какая еще уловка, если ей действительно стало плохо? Как ты можешь так думать о моей маме нехорошо? Я не переживу, если с нею что-то случится!!! – из её глаз брызнули слезы. Нервное напряжение дало о себе знать, и она зарыдала.
- Тихо-тихо, милая моя, не плачь! Ты же даже меня не выслушала! – он достал из кармана платок и начал вытирать её слезы. – Давай ты меня сначала выслушаешь, а потом решишь, плакать тебе или смеяться, хорошо?
Ира, недоумевая, взглянула на улыбающегося ей мужа, еще пару раз всхлипнула и мотнув головой, тихо произнесла:
- Хорошо…я тебя слушаю…
Сергей Петрович, помолчав с минуту, стараясь подобрать правильные слова, сказал:
- Ты знаешь, мне показалось, что мы Анжелу Андреевну просто застали врасплох и ей пришлось на ходу выдумывать эту историю с головокружением. Ты же сама видела, что травы под сиренью было не больше, чем в другом месте во дворе! Так зачем нужно было туда пролазить, как думаешь?
- Сереж, но ты меня не убедил…, - робко пробормотала Ира.
- Это еще не все, слушай дальше! Когда мы её под руки вели в дом, я услышал голоса на улице. Обернулся и увидел, как Кузьмич провожал какую-то женщину со своего двора. Теща повернуться не могла, но она тоже слышала эти голоса. Я глянул невзначай на неё тогда – она аж покраснела…
Ира его перебила.
-Сережа, ну так ей плохо стало, вот она и покраснела….
- Ира, когда у людей головокружение, они обычно бледнеют, понимаешь? А давление у тещи было, хоть в космос отправляй! Я подозреваю, что она просто видела, что какая-то женщина к нему зашла во двор, но не увидела, кто… Скорее всего залезла в кусты поближе к забору, чтобы и мы её не увидели, и сосед со своей знакомой не заметили.
- Ты считаешь, что мама просто следила за ними? – удивленно, вскинув брови вверх, воскликнула Ира.
- Вот именно! Ведь она не думала, что меня черт понесет к подоконнику выкурить сигарету. Да и вообще мы спали, и она ни о чем не беспокоилась. А тут меня поднесло! Я же взял пепельницу, сигареты и кофе на подоконник!
- И ты её просто заметил из окна???
- Ну да! Причем не сразу. Одежда у неё неприметная: майка зеленая, штаны синие. Всё сливается. И если бы она не подняла руку…Уж не знаю зачем…То я бы её и не заметил… А так, я поднял тебя и мы испортили с тобою всю малину! Теперь тебе понятно?
- Странно… а зачем ей было следить за Кузьмичем? Тем более, она к нему равнодушна…Да и не пара он ей, как сама она сказала...Простое любопытство, думаешь?
- Может и любопытство, а может и нет…Вы же, женщины – народ загадочный! Не знаешь даже, какой фортель выкинете в следующую минуту…
Ира задумалась, не зная, как ей реагировать на подозрения мужа.
- Да…это еще не все! Я же когда пошел к Кузьмичу сообщить о завтрашней поездке, то застал его на лавочке…Ты знаешь, он меня даже не заметил, пока я с ним не поздоровался. Он был чем очень озабочен, и сказал, что от этих женщин одни проблемы…Но я не стал расспрашивать его…а сам он не захотел продолжать разговор… Вот теперь я все рассказал тебе, - закончил Сергей Петрович.
- Ну если это действительно все так, то ты меня немного успокоил…Пусть будет лучше так…чем с мамой что-либо случится… Пойдем в дом…глянем, как она себя чувствует.
Вернувшись в дом, они застали Анжелу Андреевну за столом в кухне, доедающую остатки Киевского торта.
«Похоже, муж прав!», глядя на эту картину, подумала Ира, а вслух произнесла:
- Мамочка, тебе уже лучше стало?
Анжела Андреевна, не моргнув глазом, уверенно заявила:
- Доча, ну ты чего так переживаешь?! Я же тебе сказала, сейчас таблеточку выпью и все пройдет!
- Мама, а какую ты таблеточку хоть выпила? - решила её прижать к стенке, Ирина.
Мать, сделала вид, что не услышала вопроса дочери, запихнула последний кусочек торта, и заявив:
- Так, дети, мне некогда, я к Ольге Ивановне! Срочно надо! – выскочила из кухни.
Сергей Петрович молча развел руками.
- Ясно…ты оказался прав! Последний кусок торта излечил её полностью! Надо было брать два «Киевских»! – с облегчением вздохнула Ира и добавила, - Актриса! Она неисправима!
Анжела Андреевна тем временем подходила к дому соседей, в надежде выяснить что-либо о таинственной гостьи Кузьмича. Она уже пришла в себя после утреннего происшествия, но уже любопытство распирало её до такой степени, что в постели находится больше не было сил. Да и остатки торта пошли на пользу. Душевное равновесие вернулось к ней полностью.
«Э-э-х…быстро он как-то закончился…надо будет сказать зятю, чтобы в следующий раз брал сразу два. Он же пообещал, что они с дочей приедут на новогодние праздники?!» - мелькнула у неё идея.
- О, Анжела Андреевна, собственной персоной, - заметила её Лена.
- И вам всем здравствуйте, - поприветствовала она всех троих, - к полету подготовились?
- Да в общем-то, да! Мы с Олей, как пионеры: всегда готовы! – ответил и за себя, и за жену Алексей.
- Анжела Андреевна, а мы вас с Ирой и Сергеем поддерживать будем морально на земле, - с улыбкой сообщила Лена.
- Отлично! Зять мой Кузьмичу сообщил уже, что завтра летим, только вот говорит, что Кузьмич какой-то не в себе…, - как бы невзначай сообщила им Анжела Андреевна, - даже не знаю, что такое могло у него произойти! Вы случайно не в курсе? – и обвела всех пристальным взглядом.
Лена с Ольгой Ивановной пожали плечами, а Алексей вдруг произнес:
- Странно, конечно, но я видел, как к нему в калитку входила рано утром какая-то женщина. Не местная…это точно…, - задумчиво произнес Алексей, - наших я бы узнал сразу. Я как раз занимался уборкой у свиней. Вышел навоз выбрасывать…ну и увидел…
- Да-да-да…, и голос незнакомый, я бы тоже узнала, - сказала Анжела Андреевна и осеклась.
- Анжел, ты тоже видела женщину, которая входила к Кузьмичу??? – воскликнула Ольга Ивановна.
- Ой, да я так, краем глаза и невзначай…, мне оно зачем знать, кто к нему по утрам шастает? – равнодушно сказала Анжела Андреевна, откидывая прядь волос со лба.
Ольга Ивановна, зная, что соседка вряд ли бы упустила такую возможность выяснить, кто это был, не поверила ей, но ничего не сказала.
- Леш, ты бы сходил к Кузьмичу, может что случилось у него? Да и договориться надо, во сколько выезжать будем, - решила через мужа выяснить Ольга Ивановна.
- Ладно, девушки, вы тут пообщайтесь, а я схожу к Кузьмичу, да и с Сергеем надо согласовать время выезда. – согласился с нею Алексей и направился к калитке.
Кузьмича на скамейке не было. Алексей толкнул калитку – она была открыта.
Старика он застал сидящего на крыльце дома и дымящего трубку.
- А-а-а..а, Леш, ты? Заходи! Присаживайся тут…, - он указал рукой на место рядом с собою.
- Кузьмич, а ты чего дислокацию поменял? Чего такой задумчивый? Мы же завтра полетим твою мечту воплощать в жизнь! Ты же мечтал с парашюта прыгнуть! Я помню, ты мне давно еще рассказывал! А тут такая удача подвернулась, посмотреть на нашу страну с высоты птичьего полета!
- Полетим, Леша…полетим…куда же я от вас денусь? Ты тока скажи, когда Кузьмичу быть готовым…и полетим…, - безрадостно произнес он.
- Так, Кузьмич! Мне абсолютно не нравится твой настрой! Чего у тебя случилось? Чем смогу – помогу! Только давай все начистоту. Иначе у всех настроения тоже не будет, глядя на тебя! – практически приказал ему сосед.
Кузьмич долго молчал, как будто не знал с чего начать, только кольца дыма выпускал и смотрел куда-то вдаль, явно погруженный в себя.
Алексей ждал и не подгонял его.
Вдруг Кузьмич, словно очнувшись, прокашлялся, взял рядом стоящую кружку с остывшим чаем, отхлебнув глоток, начал говорить.
- Дама сегодня утром Леша посетила меня, я её даже и не узнал сразу…Энта она меня признала…а я её – нет… Давно энто было…давно…Был у меня мотоцикл Урал с коляской…еще энто…по молодости. Так вот…ездили мы в Болохово цельной компанией на нем, ну ты знаешь…сорок километров от нас… в клуб на танцы, да подраться с местными. Ну там я одну и приглядел мадаму…да чуть не поубивали друг друга с ейным хахалем.
Кузьмич тяжело вздохнул.
- Ну так вот…выбрала она меня…Ну и закрутились у нас с дамочкой энтой шуры-муры разные… А потом как-то прибыли мы опять всей компанией на тусовку, как сейчас глаголят мои внуки…Ну, а она там выплясывает с каким-то новым хахалем…Ну я энтому ухажеру ейному в морду и врезал…штоб не повадно было…А мы крайний раз с нею немного поскандалили…ну как сейчас выяснилось…она энтого фраейра сама пригласила на танец…Кто-то ей из баб шепнул, что мы пожаловали на танцульки…Вот энта дура и зацепила первого попавшегося…
- Ну???...Так это она к вам явилась ни свет, ни заря? – удивился Алексей.
- Она, она…Галка её звать…я про неё и не вспоминал больше…
- А чего ей надо сейчас-то? Столько лет прошло???
- А вот то и надо…беда от энтих баб, Леша, беда…Тут погребальный набор надо потихоньку собирать…а она вот тебе, здрасьте…явилась и не запылилась со своими новостями… А оно мне надо было, а?
- Кузьмич, не тяни, а то и меня уже любопытство распирает…
- А кого еще энто распирает? – он внимательно посмотрел на Алексея.
- Да никого…это я так, к слову…, - не стал говорить ему о разговоре с соседкой Алексей.
- А-а-а., ну ладно…так вот, - продолжил он, - а теперь она явилась сообщить, что у меня есть сын…понимаешь??? Еще один сын!!!
- Вот это новость, Кузьмич!!!... А где же она была все эти… сколько лет-то прошло?
- Старший сын…получается…Валеркой зовут…Ежели энто правда… Говорит, позору натерпелась…сначала хотела сказать…когда родила, потом кто-то ей сказал, что мы с Клавкой поженились… Клавдия меня тогда так в оборот взяла…Я и не понял, как женился. Так вот энто все и получилось… А мы с тех пор завязали поездки в ту деревню…потому никто ничего и не узнал…
- Кузьмич, так я не понял, а сейчас-то чего хочет?
- А ничего не хочет. Говорит, боюсь помру, и сын не узнает, что у него папка есть… Она с ним рано утром приезжала на лесопилку…кто-то ей шепнул, что Клавдии моей уже давно как нет. Вот она и осмелела…Пошла меня искать…Ох…Алексей…беда, да и только…Держаться энтих женщин надо стороной… И подозреваю я, что энта Трындычиха ей адресок подсказала…зараза…Проносилась на своем самокате с утра…
- А сын то в курсе её, что ты его отец?
- Да в том-то и дело, что нет…не решилась энта дурында ему пока рассказать…приперлась посоветоваться…Ну энто же надо дотумкаться до такого, а???...Сидела, сидела…как квочка на яйцах…высидела, считай через пятьдесят лет! Тьфу! А может энто и не мой сын, Леш? Как ты думаешь?
Алексей почесал затылок, вытащил пачку сигарет из кармана.
- Да уж, Кузьмич, с тобою скучать не приходится, - протянул он, вытаскивая сигарету из пачки.
Кузьмич потянулся тоже, отложив свою потухшую трубку. Закурили.
- Кузьмич, ну ты сильно не расстраивайся! Может и правда не твой сын? А если и правда, то какая уже разница? – постарался утешить он старика.
- А Сашке я чё скажу? Сынок, вот твой брат? И где он был до энтого? Ох…всё на мою голову…. - застонал он.
- Кузьмич, это было все до твоей женитьбы на Клавдии. Чего ты так переживаешь? Ну с кем по молодости не было? Ну и сама она виновата, что ничего не сказала..
Кузьмич молчал, дымя сигаретой.
- Слушай, Кузьмич, а может она решила отношения с тобою возобновить, а? Клавдии нет, ты - свободный мужчина! Чего не замутить снова? А про сына может и правда придумала?
Алексей толкнул плечом Кузьмича и рассмеялся:
- А ты у нас жених нарасхват!!!... Я думаю погребальный набор рановато тебе собирать! Мы тебя еще и женим! Хочешь – на Трындычихе, скучать не придется! Хочешь - на Галине! А хочешь и на Анжеле Андреевне!
Кузьмич вздохнул тяжело и грустно улыбнулся:
- Ты думаешь с Анжелкой заскучаю? С энтой - вообще как на пороховой бочке… Не знаешь…с какой стороны рванет... и куда энто... прятаться...
……………… продолжение следует…………………
Понравился рассказ - ставьте лайк!
Пишите комментарии
Подписывайтесь на наш канал!
Для заказа охранных услуг заходите на наш сайт: https://www.bst77.ru/