Найти тему
Дом. Еда. Семья

Хранительница 2.4

с просторов интернета для иллюстрации
с просторов интернета для иллюстрации

Части 1/2/3

Маша росла. Стала невысокой симпатичной девушкой. И ухажер был – неугомонный Петька с детства был рядом. Да, старше на 2 года – но рядом.

- Машенька, может, учиться дальше поедешь? – говорили в школе, и это же поддерживали родители.

- Ну, куда я из дома. Не мое это, – отвечала Маша. - Буду дома. Где родился, там и пригодился.

Татьяна не настаивала особо.

- Маша, ты из-за дара?

- Мама, это не дар. Это моя суть. Я тут нужна и важна.

По деревне, конечно, слухи ходили. Что ведьма Маша. Но то были шепотки. И время было совсем другое – не верили ни в бога, ни в ведьм.

*****

первую часть Хранительницы можно посмотреть по ссылкам:

Части 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18/19/20/21/22/23

******

Но все же легенду про берегинь помнили некоторые. И тихо рассказывали детям.

Маша пошла работать с животными – птицами, пока была помладше. Позднее и дояркой. Завали ее обучиться на счетовода, и в сельсовет, но она отказалась:

- Ни к чему мне это – с живыми лучше.

И правда, птицы у нее ходили строем. Коровы были идеально чистыми, всегда сытыми, давали хорошие надои. Как так получалось?

- Никак пользуется волшебством-то,- злобно шептала Тоська, - колдует.

- Ты бы меньше языком болтала. Да лишний раз почистила у коров, и покормила. Машка вон – даже промывает все стойла, помимо того, что сама чистит. – злобно оборвал Тоську дядька Михаил.

Дядька Михаил чудом оказался не раскулачен. Ведь ехали его уже «забрать», в план он входил. Но он за неделю до этого все свое имущество сдал в колхоз, и пропал вместе с семьей. Объявился спустя два года. И стал работать в этом же колхозе. Где был – молчал. И семья молчала.

Только Маша знала. Увела она их далеко, в сибирские леса. Видел ее только дядька Михаил. Остальная семья и не знала, кто и куда их увел. Помогала Маша, кончено, а так жили лесом. Да и Иван с Татьяной знали о них – передавали продукты. Все же остались живы. Не выселили, не расстреляли. Сложное было время.

Так что за Машу он готов был и «в огонь и в воду». Спасла она его и семью. А то, что было с теми, кого повязали – знали. Из соседней деревни крепкого середняка Пашку расстреляли – не пускал на двор, сопротивлялся. Детей в детские дома, жену в лагеря. Там и сгинула.

17-летней Маше Петька говорил:

- Маша, выходи за меня замуж. Люблю тебя. Все знаю, все принимаю.

Маша улыбалась – Петьке она доверяла. И на заимке он был, и про суть ее знал. И дети их должны быть хорошими, здоровыми.

- Выйду.

Свадьбу сыграли на всю деревню. Все были. На стол каждая хозяйка несла и блюдо, и пироги. Жить стали у Ивана с Татьяной.

Маша быстро – одного за другим родила троих детей: двух дочерей и сына. Младшая девочка родилась в мае 1941 года.

И тут война. Петьку забрали в первые же дни, и в первом же ююбою он погиб. Маша точно знала, безо всяких похоронок. В ту же минуту.

Ночью плакала, днем держалась.

продолжение следует