Кто бы мог подумать, что мне так понравится Юрьев-Польский!
Давно собиралась, и все откладывала, читая отзывы и разглядывая фото: как можно содержать в таком состоянии город, все ужасно и облезло и т.д.
А тут вдруг купили билеты до Владимира и поехали- не сидеть же дома 4 праздничных дня, тем более в холод, одно дело дрожать в квартире, другое дело утеплиться и гулять в новых местах.
Я ожидала обшарпанность, неудобства маленького провинциального городка, и не была готова к светлому и чистому городу, (есть и облезлость, конечно, а где нет?) к оперному баритону особо одаренного лягуха в речке Колокше, к приятным и общительным людям, а главное- к маленькому кремлю.
Смотришь с высоких валов – он словно игрушечный, кажется, можно взять в руки!
Живет здесь всего 20 тысяч человек, но город всего на 4 года моложе Москвы и основан тем же Юрием Долгоруким в 1152 году.
И совсем он не Польский, а ПольскОй, когда-то именно так называли. Вокруг ополье – интересный ландшафт местности.
Приехали бы мы в марте или начале апреля, а еще хлеще в ноябре-феврале, наверное, и я бы сейчас стонала- о, как можно тут жить и как все уныло.
В такое время города - как люди, покрась женщину в «пергидрольную» блондинку, и все морщины, все изъяны на лице видны. Так и города. Белый снег- а если еще и подтаявший, грязноватый, мартовский - обнажает то, что летом и не заметишь.
Но когда зеленые до боли валы усыпаны золотыми одуванчиками, а в маленькой Колокше отражаются купола церкви-матрешки, всё замечательно.
Почему матрешки?
Смотришь со стороны – колокольня краснокирпичная, поближе подойдешь – а впереди церковь белая с синими куполами, а два шага еще сделаешь – и новый храм расписной выплывает. Три в одном.
Старенький священник, поглаживая седую бороду, кивает за окно:
- Одуванчики закрылись, к дождю. Вот вчера, на Георгия-то, и владыка приезжал, и Крестным ходом пошли, а снег как посыпет! Ну, пусть владыка не обессудит, как смогли, так и отслужили.
Его поддерживает теленок, мычит где-то поблизости. Петух орет от души.
- Да ты заходи, какие брюки, какой платок, кто тебя погонит!
Смотри, тут у нас Никон Радонежский, вот он, на иконе, с Сергием.
Этот храм- кивает на расписного красавца – Никитский, Никиты-Мученика, а белый построен купцом-благотворителем, похоронен тут-же. Два придела в ней- Николая Чудотворца и Илии Пророка.
А здесь Святослав. – Подводит к мраморной гробнице. – Раньше княже покоился в Георгиевском соборе, теперь у нас. Всегда княже уберегал от стрел вражеских, и сегодня к нему идут, и пока все целы! Любили его в Юрьеве-Польском, народ плакал, когда умер князь.
Пуста в выходные Советская площадь с торговыми рядами. Закрыты лавки. А некоторые, похоже, вообще заброшены.
Вот тут точно испугаешься дверей.
Но какие здесь интересные торговые ряды с деревянными террасами, возведенные в 19 веке и до сих пор сохранившие свой первоначальный облик. Обещают реконструкцию площади. Хотелось бы!
Интересное здание пожарного депо.
В Юрьеве много небольших приятных парков, радующих глаз, гуляют там мамы с детишками, а молодежь туда-сюда ходит по крохотной пешеходной улочке у торговых рядов.
А вокруг тишь и лето
Продолжение следует)