Летом 1997 абсолютно исправный пассажирский авиалайнер Boeing 747-3B5 корейских авиалиний, заходя на посадку в аэропорту Гуама, врезается в землю. Внимание комиссии привлекает то, что оборудование для точного захода на посадку было отключено намеренно. Вскрываются и критические ошибки, допущенные экипажем. Однако с причинами крушения комиссия определиться не может. Это даже становится причиной дипломатического скандала между США и Кореей. Так разворачивается расследование одной из самых загадочных авиакатастроф конца 20 века.
Подготовка к посадке
В ночь на 6 августа 1997 года Boeing 747 компании «Кореан Эйр» совершал рейс из Сеула на Гуам. Лайнер находился под управлением опытного пилота, за плечами которого было около 9 тысяч часов полета, треть из которых на Boeing 747. Более того, полет по этому маршруту был для командира не первый, и он хорошо его знал. На борту самолета, кроме 23 членов экипажа, находился 231 пассажир.
Неподалеку от финальной точки своего маршрута на высоте более 12 тысяч метров экипаж авиалайнера связался с диспетчером для получения инструкции для захода на посадку и получил команду снизиться до высоты 792 метра. Указания были приняты, о подготовке к приземлению сообщено диспетчеру.
Метеоусловия в тот момент были крайне неблагоприятными — плотная облачность и проливной дождь. Осложняло посадку и то, что радарная система в аэропорту не работала, о чем диспетчер предупредил экипаж.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомьтесь подробнее по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Земля оказалась ближе
Спустившись на высоту 853 метра, второй пилот сообщил, что глиссада работает и виден вектор посадки. Тогда командир предпочел заходить на посадку по приборам, а не вслепую, несмотря на неоднократные напоминания бортинженера о том, что система неисправна.
Пройдя высоту 550 метров, закрылки и шасси самолета были выпущены, включены стеклоочистители — экипаж готовился к скорому приземлению. Правда, земля оказалась гораздо ближе, чем они предполагали. На высоте 335 метров на борту сработала система GPWS, предупреждая о том, что расстояние до земли не превышает 152 метров. При этом ВПП не было видно. Пилотам ничего не оставалось, кроме как набрать высоту и повторить заход на посадку. Однако завершить этот маневр они не успели. Через мгновение авиалайнер врезался в холм на высоте 201 метр в 6 километрах от аэропорта. После столкновения лайнер проскользил по земле, разваливаясь на части.
«После удара самолет начал разрушаться. <...> Казалось, что сотни «Боингов» приземлились одновременно», — приводит слова одного из выживших пассажиров «Газета.Ru»
В носовой части самолета начался пожар, который быстро охватил весь корпус. Спасатели смогли добраться до места крушения только через несколько часов из-за особенностей ландшафта той местности, а единственная дорога в результате катастрофы оказалась блокирована. Спастись удалось 3 стюардессам и 23 пассажирам, остальные 228 человек погибли.
Итоги расследования
Среди пассажиров разбившегося самолета были граждане Кореи, Новой Зеландии и США. В ходе расследования произошедшего американские эксперты и специалисты авиакомпании «Кореан Эйр» разошлись во мнениях. Американцы утверждали, что к катастрофе привели неверные действия экипажа. Корейские эксперты назвали причиной крушения неисправную радарную систему и выявили ошибку, допущенную при составлении для нее компьютерной программы. Американские специалисты всё же настаивали на своей версии, поскольку экипаж знал о неисправности наземного оборудования и не должен был полагаться на показания приборов. Единственное, что не вызывало спора — абсолютная исправность самолета.
Итоги расследования были опубликованы Национальным советом по безопасности на транспорте только в начале 2000-го. Причиной катастрофы названа неспособность командира самолета выполнить точный заход на посадку и отсутствие контроля второго пилота и бортинженера за действиями командира при посадке. Другой причиной произошедшего признаны действия Федеральной авиационной администрации.
«Из-за решения ФАА важный элемент оборудования, который мог спасти жизни людей, был отключен. Система оповещения о приближении к земле — это стандартное оборудование американских аэропортов. Она использует радар, чтобы наблюдать за самолетом: если рейс идет слишком низко, она сообщает об этом диспетчеру, а тот, в свою очередь, экипажу. Однако в Гуаме она отслеживала самолеты только над океаном, не захватывая поверхность суши», — рассказывал главный следователь Грег Фейт National Geographic.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей, поддержите нас лайком и подпиской если вам это нравится.
Предлагаем прочитать:
Материал создан при поддержке проекта SFERA