Найти в Дзене
PRO Историю

Загадка рейса 801: Boeing 747 полностью разрушился в 6 километрах от взлётной полосы

Летом 1997 абсолютно исправный пассажирский авиалайнер Boeing 747-3B5 корейских авиалиний, заходя на посадку в аэропорту Гуама, врезается в землю. Внимание комиссии привлекает то, что оборудование для точного захода на посадку было отключено намеренно. Вскрываются и критические ошибки, допущенные экипажем. Однако с причинами крушения комиссия определиться не может. Это даже становится причиной дипломатического скандала между США и Кореей. Так разворачивается расследование одной из самых загадочных авиакатастроф конца 20 века. Подготовка к посадке В ночь на 6 августа 1997 года Boeing 747 компании «Кореан Эйр» совершал рейс из Сеула на Гуам. Лайнер находился под управлением опытного пилота, за плечами которого было около 9 тысяч часов полета, треть из которых на Boeing 747. Более того, полет по этому маршруту был для командира не первый, и он хорошо его знал. На борту самолета, кроме 23 членов экипажа, находился 231 пассажир. Неподалеку от финальной точки своего маршрута на высоте боле
Оглавление

Летом 1997 абсолютно исправный пассажирский авиалайнер Boeing 747-3B5 корейских авиалиний, заходя на посадку в аэропорту Гуама, врезается в землю. Внимание комиссии привлекает то, что оборудование для точного захода на посадку было отключено намеренно. Вскрываются и критические ошибки, допущенные экипажем. Однако с причинами крушения комиссия определиться не может. Это даже становится причиной дипломатического скандала между США и Кореей. Так разворачивается расследование одной из самых загадочных авиакатастроф конца 20 века.

SFERA – Pro Историю...
SFERA – Pro Историю...

Подготовка к посадке

В ночь на 6 августа 1997 года Boeing 747 компании «Кореан Эйр» совершал рейс из Сеула на Гуам. Лайнер находился под управлением опытного пилота, за плечами которого было около 9 тысяч часов полета, треть из которых на Boeing 747. Более того, полет по этому маршруту был для командира не первый, и он хорошо его знал. На борту самолета, кроме 23 членов экипажа, находился 231 пассажир.

Неподалеку от финальной точки своего маршрута на высоте более 12 тысяч метров экипаж авиалайнера связался с диспетчером для получения инструкции для захода на посадку и получил команду снизиться до высоты 792 метра. Указания были приняты, о подготовке к приземлению сообщено диспетчеру.

Метеоусловия в тот момент были крайне неблагоприятными — плотная облачность и проливной дождь. Осложняло посадку и то, что радарная система в аэропорту не работала, о чем диспетчер предупредил экипаж.

-2

IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомьтесь подробнее по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!

SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...
SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...

Земля оказалась ближе

Спустившись на высоту 853 метра, второй пилот сообщил, что глиссада работает и виден вектор посадки. Тогда командир предпочел заходить на посадку по приборам, а не вслепую, несмотря на неоднократные напоминания бортинженера о том, что система неисправна.

Пройдя высоту 550 метров, закрылки и шасси самолета были выпущены, включены стеклоочистители — экипаж готовился к скорому приземлению. Правда, земля оказалась гораздо ближе, чем они предполагали. На высоте 335 метров на борту сработала система GPWS, предупреждая о том, что расстояние до земли не превышает 152 метров. При этом ВПП не было видно. Пилотам ничего не оставалось, кроме как набрать высоту и повторить заход на посадку. Однако завершить этот маневр они не успели. Через мгновение авиалайнер врезался в холм на высоте 201 метр в 6 километрах от аэропорта. После столкновения лайнер проскользил по земле, разваливаясь на части.

«После удара самолет начал разрушаться. <...> Казалось, что сотни «Боингов» приземлились одновременно», — приводит слова одного из выживших пассажиров «Газета.Ru»

В носовой части самолета начался пожар, который быстро охватил весь корпус. Спасатели смогли добраться до места крушения только через несколько часов из-за особенностей ландшафта той местности, а единственная дорога в результате катастрофы оказалась блокирована. Спастись удалось 3 стюардессам и 23 пассажирам, остальные 228 человек погибли.

SFERA – Pro Историю...
SFERA – Pro Историю...

Итоги расследования

Среди пассажиров разбившегося самолета были граждане Кореи, Новой Зеландии и США. В ходе расследования произошедшего американские эксперты и специалисты авиакомпании «Кореан Эйр» разошлись во мнениях. Американцы утверждали, что к катастрофе привели неверные действия экипажа. Корейские эксперты назвали причиной крушения неисправную радарную систему и выявили ошибку, допущенную при составлении для нее компьютерной программы. Американские специалисты всё же настаивали на своей версии, поскольку экипаж знал о неисправности наземного оборудования и не должен был полагаться на показания приборов. Единственное, что не вызывало спора — абсолютная исправность самолета.

Итоги расследования были опубликованы Национальным советом по безопасности на транспорте только в начале 2000-го. Причиной катастрофы названа неспособность командира самолета выполнить точный заход на посадку и отсутствие контроля второго пилота и бортинженера за действиями командира при посадке. Другой причиной произошедшего признаны действия Федеральной авиационной администрации.

SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...
SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...
«Из-за решения ФАА важный элемент оборудования, который мог спасти жизни людей, был отключен. Система оповещения о приближении к земле — это стандартное оборудование американских аэропортов. Она использует радар, чтобы наблюдать за самолетом: если рейс идет слишком низко, она сообщает об этом диспетчеру, а тот, в свою очередь, экипажу. Однако в Гуаме она отслеживала самолеты только над океаном, не захватывая поверхность суши», — рассказывал главный следователь Грег Фейт National Geographic.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей, поддержите нас лайком и подпиской если вам это нравится.

Предлагаем прочитать:

Смертельный «Ок». Самая страшная авиакатастрофа в истории
SFERA – Pro Историю10 мая 2023
Самолет поймал луч ложной глиссады и стремительно пронесся над аэродромом: немыслимые ошибки опытного экипажа — авиакатастрофа в Манасе
SFERA – Pro Историю5 мая 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA