В РЖД актуализировали Стратегию цифровой трансформации, взяв курс на создание и внедрение отечественного софта. Необходимость обновления документа возникла в связи с последними политическими и экономическими событиями в стране и мире.
Стратегия цифровой трансформации РЖД была утверждена в 2019 году в целях обеспечения цифрового лидерства компании, расширения продуктовой линейки транспортных услуг, повышения эффективности бизнес-процессов и обеспечения технологической безопасности отрасли.
Главная цель обновленного документа — выстраивание эффективных внутренних процессов РЖД на основе цифровых технологий и создание цифровых продуктов для существующих и новых рыночных сегментов.
Работа над новой редакцией Стратегии велась в тесном сотрудничестве с экспертами Минцифры России, Минтранса России и АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий». При планировании цифровой трансформации компании учтены интересы государства, транспортной отрасли и бизнеса.
Актуализированная Стратегия цифровой трансформации (СЦТ-2025) ориентирована на развитие семи ключевых цифровых платформ.
На основе каждой платформы создаются цифровые сервисы и продукты для внешних пользователей (клиентов, партнеров и государства) и внутренних (сотрудников и руководителей компании) с использованием таких цифровых технологий, как большие данные, распределенные реестры, промышленный интернет вещей, квантовые вычисления.
Например, разработано решение по продаже билетов на все виды транспорта «Автоматизированное рабочее место кассира» (АРМ Кассира). Использовать АРМ Кассира можно в пригородных железнодорожных кассах, кассах дальнего следования, речного транспорта, авиа- и автобусных кассах.
Особо стоит отметить еще ряд продуктов, которые могут быть ориентированы на экспорт. Среди них — автоматизированная система контроля работы специального подвижного состава «САДКО». В режиме реального времени она позволяет удаленно контролировать состояние и работу машин и механизмов путевой техники, тем самым повышая эффективность ее использования.
Причем компания выступает не только в роли заказчика российского софта, но и производителя. Дело в том, что по многим классам программного обеспечения на сегодняшний день отсутствуют отечественные продукты, соответствующие требованиям ОАО «РЖД» по функциональности, надежности и производительности.
Для решения этой проблемы ОАО «РЖД» совместно с другими компаниями организовало национальный центр компетенций по импортозамещению ERP (НЦК ЕРП), а также работают над созданием отечественной системы управления ресурсами для крупных компаний.
В результате работы по переводу всех систем ОАО «РЖД» на отечественное ПО удастся обеспечить устойчивое функционирование ИТ-инфраструктуры компании.
Ставьте лайк 👍