Производство запасных частей с помощью аддитивных технологий непосредственно на месте ремонта сократит простои техники и позволит сэкономить миллионы на депо.
Проект по внедрению пятиосных 3D-принтеров Epit 5.1 в депо Дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) стал одним из победителей четвертого года акселерационной программы РЖД.
Важной особенностью программно-аппаратных комплексов является поворотно-наклонный стол. Он позволяет сократить затраты на печать до 50% и увеличить производительность в 2 раза.
Принтер на 70% состоит из российской компонентной базы и полностью отечественного программного обеспечения. В современных реалиях эта технология дает возможность оперативно заменять импортные комплектующие, экономя время и деньги.
На сети железных дорог планируют создать опорное депо для разработки технологий создания новых деталей с последующим применением отработанной методики на полигонах. Готовые программы будут храниться в единой цифровой библиотеке и дополняться данными об использовании деталей.
В перспективе экономия от использования 3D-принтеров в моторвагонных депо составит 12,5 млн руб. в год только по 4 закупочным позициям (пыльник гасителя колебаний, шестерня мотор-редуктора стеклоочистителя, ручка крана машиниста, крыльчатка подогревателя жидкости двигателя). Время поступления новых деталей в работу сократиться с 6 месяцев до 3 дней.
Больше интересного в нашем Telegram-канале.