Найти тему
Кот Сталкер

Глухая - байки у костра на Кордоне

- А помните глухую Иа? – сталкеры сидят у костра на Кордоне и травят байки.

Старый куда-то исчез после возвращения Аномалии, видно к ней переселился, на Кордоне редкий гость. Но опытных бродяг, предпочитающих задушевные беседы у костра шумному Бару, ещё хватает.

- Живёт где-то в Зоне, я встречал её не так давно, ходит с чернобыльским котом на пару.

- Ну да, она же глухая, как пень, её кот не обидит, - усмехнулся молодой сталкер. - Зона любит убогих, вот и жива до сих пор.

- Нормальная она баба, а что глухая, так это не сама большая беда, раз жива, значит такая у неё судьба, - пожилой сталкер много повидал, а потому смеяться над глухотой даже не думал. – Лучше послушайте её историю.

Появилась она в Зоне, как и все отмычки, симпатичная девчонка, лет семнадцати. Не сразу поняли, что она глухая, а когда разобрались, удивились страшно. Что она потеряла в Зоне с таким дефектом? Только оказалось, что слух в этой жизни не самое главное. Она прекрасно понимала по губам, даже говорила немного невнятно. Оказывается, закончила в Ростове специальную школу для глухих. А вот отсутствие слуха развило наблюдательность и подняло чуйку на такую высоту, что многие сталкеры могли позавидовать.

Уже в первой ходке с ведущим он стала определять наличие аномалий, безошибочно показывая, где они расположились.

- «Зака» - показывала он на «жарку», вскидывая руки вверх для образности. – «Воока» - она сводила руки конусом вниз.

Запоминала на раз все названия, смешно слышать порой, как она называла аномалии и артефакты, но ведущий попался толковый и выучил девчонку, да и отвёл в Бар. Стреляла они из обреза уверенно и попадала вполне, а вот кличку долго не могли дать, не называть же девушку глухой, хотя, сказать по правде, глухая она была, как пень. А имя она своё произносила невнятно, Ира у неё звучало, как Иа, вот так и стали со временим звать.

Напарников не находилось, кому нужна глухая в ходке, но и не сидеть же одной, да и денег нет вовсе, вот и отправилась сама. Беды ничего не предвещало, а в аномалию она попасть не могла, виду особой чувствительности. И тут её подкараулили трое бандитов. Только не успели они ничего сделать, поскольку рядом нарисовался чернобыльский кот и заорал во всю свою глотку. Бандиты попадали без чувств, а Иа без разницы, она звуков не слышит.

- Киса, - улыбнулась Иа, - какой бошой!

Кот и обалдел, но жрать охота, а эта вроде добрая, он и принялся за бандита, перегрыз горло и кровь лакать начал. Иа уже собиралась отругать кота, но тут рядом появилась женщина в белом.

- А ты совсем ничего не слышишь? – удивилась Зона.

В ответ Иа показала руками на уши и опустила их вниз, разведя в стороны. Глухие так часто показывают, что слуха нет. Зона обняла девушку и поцеловала в лоб.

- Теперь ты будет слышать мысли, - она говорила мыслями, и девушка очень удивилась.

- Кот ест людей? – спросила она так же мысленно.

- Это не люди, бандиты, они грабят и убивают, а женщин насилуют. Кот спас тебя, а теперь ему хочется поесть, пусть ест, а ты собери у них оружие и всё остальное. Я буду иногда навещать тебя, ты мне понравилась.

После этих слов Зона исчезла, а Иа занялась делом, собирая в рюкзак всё, что нашла у бандитов. Патроны ей самой пригодятся, а вот обрезы не очень, у неё лучше. Понравился один нож и Иа оставила его себе. Кот поел и разлёгся, наводя чистоту шёрстки.

- Киса хаоши, - девушка гладила кота и чесала за ушком, а тот млел от счастья.

Любят коты женские руки, позволяют бабам гладить себя, если не переходят границ. Так и подружились, к тому же говорить мыслями кот вполне умеет, для этого не нужны слова.

- Рыбки бы покушать, - размечтался кот, находясь почти в нирване.

- Я принесу, если у них есть, - подумала Иа и кот прекрасно всё понял.

А потом они расстались, и девушка ушли в Бар, подняв по пути «вспышку».

- Ыба есь? – Бармен не сразу понял, пришлось показывать руками.

Артефакт хороший, на еду вполне хватит, а обрезы Бармен не взял.

- Неси Сидоровичу на Кордон, он такое добро берёт, нам тут без надобности. Рыба вот, килька в томате, другой нет.

Иа скривилась, но взяла три баночки, тушёнку, воду, а потом ушла туда, где встретила кота.

- Киса! Киса! – звала она кота, но тот не приходил.

Уже отчаявшись, Иа повернулась уходить и тут в голове всплыло.

- Чего орать? Дела у меня были, - кот как раз встретил миленькую псевдокошечку и оба остались довольны.

- Ыба, - девушка достала консервы, и показала коту, вскрыв одну.

- Эх, другой тут и не найдёшь, - вздохнул кот, но съел все три банки. – Я побегу, дела у меня, - благодарить коту нет нужды, он всё это воспринимал, как должное.

А девушка ушла на Кордон, подняв по пути парочку недорогих артефактов. Старый кровосос Сидорович принял всё это, ему без разницы, откуда обрезы, круговорот персонажей идёт постоянно, кому-нибудь да продаст.

- Ты глянь, глухая банду положила что ли? – удивились бродяги на Кордоне.

- Глухая, не значит дура, - назидательно произнёс Старый. – садись сюда, - показал он рядом с собой.

Дело к вечеру и идти куда-то уже просто глупо, вот и расположилась у костра Иа. Она сидела и внимательно слушала мысли сталкеров. Только и Старый с некоторых пор улавливал мысли, а поняв, что они могут говорить, эти двое вели оживлённую беседу.

- Чего в Зону-то понесло?

- Я одна осталась, жить на что, а ещё хочется имплант купить, есть такой, что прямо в мозг ставится и можно слышать. Только теперь и не знаю, зачем мне это, хотя очень хочется музыку послушать и как птички поют.

- А ты не чувствуешь, что слышат другие? Это же тоже мысли.

- Тут мысли раньше слов появляются, не получается.

- Тогда давай вдвоём походим, я много чего умею и знаю, заодно и тебя научу.

- Хорошо, если приставать не будешь.

- Стар я для этого, да люблю другую. – Старый не любит такое говорить, зная, как обижаются женщины, но эта совсем молодая, девица ещё, ей без разницы, даже лучше.

Так утром и ушли в Зону, Старый много чему научил Иа, получился из девушки настоящий боец спецназа, даже оружие сменила потом, когда разбогатела. Винторез в Зоне самое то, не шумит и стреляет хорошо, да и пуля не от коротенького АКСу, который по мутантам совсем плохо работает. А потом в Зону вернулась Аномалия и Старый остался у неё. Только Иа всё прекрасно поняла, любовь, это всем женщинам понятно.

- Ты кто? – девушка смотрит на парня, а тот почти без одежды и покрыт чешуёй, как змея или ящерица.

Парень тоже обалдел, рядом с девушкой вышагивает чернобыльский кот и даже не собирается кричать. Парочка любопытная, к тому же девушка глухая, он, как телепат, понял это.

- Живу я тут, а ты кто? – надо же познакомиться молодым.

- Иа, - представилась девушка.

- Ира, это хорошо, - улыбнулся парень, - а меня мама назвала Яном, тоже легко запомнить.

- Ян, - это Иа может и вслух произнести, - ты красивый.

- В маму пошёл, - смутился парень, - а пошли к нам, только вот кот, он кричать не будет?

- Он поел хорошо, чего ему кричать, - мыслями говорить проще, так всё понятно.

К жилищу аборигенов шли довольно долго, Иа даже парочку артефактов подняла. Дом оказался под землёй, но это в Зоне часто бывает, где ещё селиться людям и мутантам, в Припять идти не хочется, а тут и выброс не страшен. Девушка достала баночку кильки и открыла её для кота, пусть полакомится.

- Это Ира, она хорошая, хоть и сталкер, - представил Ян девушку.

- Вот и хорошо, - улыбнулась мама, - ты уже большой.

У родителей есть ещё дочка, которая спит в кроватке, они не останутся одни, а молодёжь всегда найдёт общий язык. К тому же Иа поделилась консервами и обед удался на славу, рагу из крыс с зелёным горошком и персики на десерт понравились всем.

- А можно тебя поцеловать? – смущаясь, спросил Ян.

Они уже вышли на поверхность и Иа снова угостила кота рыбкой. Он не ручной, гуляет сам по себе, но порой возвращается и позволяет себя гладить и чесать за ушками. Молодость думает о своём, и они поцеловались. Кот съел кильку, посмотрел на молодёжь и ушёл, потом вернётся, когда соскучится, а пока этим лучше побыть вдвоём.

*****

Периметр, к стене прислонена лестница и парень в горке и закутанный, как ниндзя, стоит наверху и слушает соловья. Внизу сидит девушка, полностью погрузившись в его мысли, оказывается, слушать можно и так, ей теперь совсем не нужен этот дорогой имплант. Малыш в животе шевельнулся, и мама отвлеклась.

- Потерпи, а лучше послушай соловья с мамой, - она снова погрузилась в мысли любимого.

Кот сидит рядом и помалкивает, успеется ещё и рыбка и вообще этих двоих, а теперь уже троих, надо ещё и охранять, да и кто же рыбки принесёт, если не она.