Кошелек Muun и Boltz сообщил о проблемах, которые у них были 7-8 мая.
Перегруженность транзакций, находящихся в режиме ожидания, с которыми сталкивается Биткойн, напрямую влияет на сеть Lightning, которая предоставляет каналы для быстрых и дешевых платежей BTC. Две затронутые платформы осуществляют платежи через сеть Lightnig с помощью метода, называемого подводным обменом или обменом подводных лодок.
В связи с этим кошелек Muun сообщил 7 мая, что они «испытывают периодические проблемы, когда пользователи получают платежи Lightning из-за чрезвычайно высоких и нестабильных сетевых комиссий».
Со своей стороны, биржа Boltz для бирж в сети Lightning 8 мая сообщила, что приостанавливает обслуживание. «Наш оборотный капитал в сети заблокирован в мемпуле, и биржи начали терпеть неудачу. Отключенная служба обмена лучше, чем неисправная служба обмена», — сообщили они в твите.
Пока услуга Boltz не была повторно активирована, но они объявили, что во второй половине дня 9 мая (UTC) ожидают, что снова будут в сети. Muun не добавил новой информации о ситуации, которая началась в разгар повышения комиссии за биткойн, когда пользователи платили в среднем 20 долларов за подтверждение обычных транзакций.
Причины проблем с сервисами Lightning
Причина такой ситуации связана с методом обмена, который эти две платформы используют для платежей через сеть Lightning. В течение нескольких часов, во время пикового спроса на биткойн-блок, эти платформы позволяли торговать через сеть Lightning с низкими комиссиями. Однако в какой-то момент обе платформы начали бороться.
Одно из объяснений связано со способностью подводных бирж отправлять или получать средства с кошельков, используя платежные каналы Lightning, которые на момент платежа находятся вне сети.